Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«ТД «Копейка»: «В наших планах на 2007 год — увеличить долю СТМ до 25 + %»
На вопросы редактора Retail.ru отвечает Ирина Фаткуллина, начальник отдела «Собственные торговые марки» Управления маркетинга «ТД «Копейка».
Сколько сейчас товаров СТМ в вашей сети, какой процент от всего объема товаров они составляют?
На сегодня доля СТМ в магазинах сети «Копейка» — более 15%.
Какова ваша ценовая политика в отношении СТМ?
Для всех Цена товаров этих марок может быть выше аналогичных товаров" onmouseover="metrikaGoal('view_term_popup')"> СТМ , кроме товаров в недорогом ценовом сегменте, политика следующая: Цена на полке- на 5-10% ниже брендов конкурентов. Торговая наценка – выше на теже 5-10%
Мерчендайзинг для СТМ – чем он отличается от мерчендайзинга для брендованных товаров?
Мечендайзингом СТМ занимается сам Ритейлер, а мерчендайзингом брендованных товаров занимается брендодержатель в первую очередь, по согласованию с Ритейлером.
Товарам СТМ всегда отводятся лучшие места по ходу движения покупателей, а количество фейсингов должно быть в 1,5-2 раза больше, чем у бренда
Рекламируете ли Вы товары своей СТМ? Если да, то как?
Реклама СТМ стандартная – листовки, плакаты на запуски. В 2006 году мы начали применять нестандартную рекламу с использование ТВ – рекламирование сети «Копейка» как ритейлера с самыми низкими ценами (например акции – «Скандально низкие цены»), в первую очередь через товары СТМ.
Каковы планы компании в отношении развития СТМ?
В наших планах на 2007 год- увеличить долю СТМ до 25 + %
Каковы требования к производителю вашей СТМ? Каким образом, на каких условиях, компания может стать производителем вашей СТМ?
К производителям наших СТМ мы предъявляем более жесткие требования, чем к производителям брендованных товаров. Требования к произодителю СТМ торговой сети «Копейка» следущие:
- Раскрытие Структуры себестоимости
- Рецептура продукта
- Четкое планирование производственного цикла
- Стабильное качество
- Сокращение издержек
- Разделение проектов СТМ и Брендов Производителя
- Доставка в регионы
- Наличие в команде Производителя специалиста по СТМ
- Достижение доли СТМ в производстве до 25%,
- Появление специализированных СТМ –компаний,
- Рост обеспокоенности поставщиков\ производителей темпами развития СТМ в России,
- Ужесточение конкуренции среди производителей за возможность производить СТМ для ритейлеров.
Кто занимается логистикой вашей СТМ – ваша компания или производитель?
Копейка имеет свои Распределительные Центры в каждом дивизионе, включая регионы. Соответственно задача поставщика - поставить СТМ в Распределительный Центр. Далее сеть «Копейка» обеспечивает логистику самостоятельно
В каких категориях, на Ваш взгляд, производство товаров под СТМ нецелесообразно?
Сравнивая эффективность, следует отметить, что пока «Копейке» удавались 99% проектов СТМ, даже в таких сложных категориях как Водка, Пиво, Подгузники.
Что важнее в работе с СТМ – увеличение прибыльности от нее или повышение лояльности покупателей?
На разных этапах развития сети — разные задачи. Сейчас в первую очередь ритейлеры решают задачу повышения (или не снижения) прибыли. Позже, с ужесточением конкуренции, задача формирования лояльности будет безусловно очень важной.
Каким образом в вашей компании отследивается качество товаров, производимых под СТМ?
Независимые ежемесячные проверки в специальных лабораториях.
Оправдан ли, на Ваш взгляд, выпуск товаров СТМ в среднем и высоком ценовых сегментах?
Про высокий ценовой сегмент пока говорить не берусь. Что касается среднего сегмента — да безусловно, это оправданный шаг. «Копейка» начиная с 2003 года развивала СТМ только в среднем ценовом сегменте и результатами мы довольны. СТМ в недорогом сегменте «Копейка» запустила лишь в конце 2006 года.
По какому сценарию, на Ваш взгляд, будет развиваться российский рынок СТМ в ближайшие 5 лет?
Сегодня в планах всех ритейлеров — увеличивать долю СТМ в общих продажах компании. Также развитие СТМ будет активно расти за счет среднего и среднего + сегментах.
СТМ будет становится все более заметным явлением для Покупателей. Например: — 9 из 10 покупателей «Копейки» покупают «Ромашкино», — 7 из 10 покупателей «Перекрестка» покупают СТМ «Перекрестка». Работа в сетях по направлению СТМ становится более профессиональной, в «Копейке» специалисты по направлению СТМ появились в 2003 г. В остальных Сетях формирование отделов СТМ началось в 2004-2006 годах.
Кроме того, как тенденцию стоит отметить и рост доли СТМ в производстве Поставщиков. Следствием этого станут:
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?