Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Тамбов, Луна и Интернет-магазин
Алексей Филатов, специально для www.retail.ru
Писать об Интернете, он-лайн маркетинге, сегодня дело неблагодарное. Кажется, только ленивый (не имея в виду Дмитрия Анатольевича) не высказывается регулярно по этому поводу. И тем не менее, фундаментальный вопрос - почему рост жителей Рунета в разы превышает рост онлайн-торговли - остается как бы без внимания. Пока до подлинного успеха как до Луны, подумаем вместе: почему?
Для начала измерим это "виртуальное" расстояние. Сидя в Москве, мне было бы проще увидеть масштаб, отмерив дистанцию Москва-Луна на карте России. Выясним, что это примерно Москва-Тамбов. Становится ближе? Мне да, ближе и понятнее. Не долго думая, предложу применить метод девиртуализации к проблеме с онлайн-ритейлом.
Итак, число пользователей Рунета растет быстрее числа его покупателей. А своих лояльных клиентов имеют буквально доли % интернет-торговцев. Более 40% жителей Сети вообще пока не видят смысла совершать здесь покупки. Уверен, очевидный ответ на вопрос "почему?" в том, что в Рунете НЕТ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Спрос уже есть - 6 млн покупателей, $ 6 млрд продаж в 2010 году! А предложения нет. Точнее, нет адекватного растущей аудитории предложения.
Спросите любого "реального" торговца. Хотите коллегу из Краснодарского "Магнит", хотите Тамбовского ритейлера: каков план развития бизнеса в Интернете? Вы получите один ответ: "нам надо делом заниматься. Мы работаем с реальными покупателями, над реальными проблемами поставок, цены, логистики и т.д." Именно в этот момент вы поймете, что сейчас в Сети работают на 99% нереальные парни, виртуальные магазины. Виртуальные, именно в смысле "нереальные". Не реальные с точки зрения понимания той самой логистики, ценообразования, сервиса, обязательств перед покупателем. Не реальные в том смысле, в котором современный офф-лайн ритейл за последние 10 лет завоевал доверие жителя России. И, заодно, Министерства по налогам и сборам, кстати.
М.Видео, Ашан, Утконос, Софт-кей, Finn-Flare... и еще несколько сотен (м.б. тысяча) субъектов реального мира сражаются за своего покупателя в Сети. В суровом одиночестве - в окружении сотен тысяч виртуальных магазинов. В это время великий и могучий Современный российский ритейл ждет, пока пионеры расчистят пространство от сброда. Боюсь, рискует не дождаться.
Рискуем не дождаться, если в виртуальном пространстве не сформируются правила и ориентиры. Причем, я уверен, лучше если они будут созданы реальными сетями, бизнесом, нежели будут высечены в камне Законодателем, по своему усмотрению. Первый шаг уже сделан: бизнес-форум Online Retail Russia учредил свой стандарт, отличительный знак доверия профессионалов: "Нам нравится!". Суть проекта в том, чтобы на первом этапе широкий круг выборщиков, онлайн-ретейлеров, демонстрировал свои предпочтения потребителю. Публично заявлял - "нам нравятся!" те, кто ответственно относится к покупателю, дорожит качеством товаров и услуг. Следите за развитием событий! В Москве, в Тамбове и на Луне :)
Алексей Филатов, Управляющий директор BBCG
В сфере организации деловых мероприятий работает с 1998 года. В прошлом – сотрудник Института Проблем управления РАН, специалист по ВЭД, МВЭС, затем – сотрудник компании Independent Media, руководитель конференций журнала «Витрина». В 2000 году – один из основателей и генеральный директор компании BBPG, в дальнейшем BBPG Conventions. C 2006 года - Управляющий директор Business to Business Conference Group, c 2009 - в составе группы Trinity Events. Образование: Кафедра прикладной математики МИСиС, аспирантура Института проблем управления. Автор ряда публикаций по проблемам потребительского рынка, управлению.
www.retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?