Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
8 199

Поделиться

Тамбов, Луна и Интернет-магазин

Алексей Филатов, специально для www.retail.ru

Писать об Интернете, он-лайн маркетинге, сегодня дело неблагодарное. Кажется, только ленивый (не имея в виду Дмитрия Анатольевича)  не высказывается регулярно по этому поводу.  И тем не менее,  фундаментальный вопрос  -  почему рост жителей Рунета в разы превышает рост онлайн-торговли  - остается как бы без внимания. Пока до подлинного успеха как до Луны, подумаем вместе: почему?

Для начала измерим это "виртуальное" расстояние. Сидя в Москве, мне было бы проще увидеть масштаб, отмерив дистанцию Москва-Луна на карте России. Выясним, что это примерно Москва-Тамбов. Становится ближе? Мне да, ближе и понятнее.  Не долго думая, предложу применить метод  девиртуализации к проблеме с онлайн-ритейлом.

Итак, число пользователей Рунета растет быстрее числа его покупателей.  А своих лояльных клиентов имеют буквально доли %  интернет-торговцев.  Более  40% жителей Сети вообще пока не видят смысла совершать здесь покупки.  Уверен, очевидный ответ на вопрос  "почему?" в том, что в Рунете НЕТ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.  Спрос уже есть - 6 млн покупателей, $ 6 млрд продаж в 2010 году! А предложения нет. Точнее, нет адекватного растущей аудитории предложения.

Спросите любого "реального" торговца. Хотите коллегу из Краснодарского "Магнит", хотите Тамбовского ритейлера:  каков план развития бизнеса в Интернете? Вы получите один ответ:  "нам надо делом заниматься. Мы работаем с реальными покупателями, над реальными проблемами поставок, цены, логистики и т.д." Именно в этот момент вы поймете, что сейчас в Сети работают на 99% нереальные парни, виртуальные магазины. Виртуальные, именно в смысле "нереальные". Не реальные с точки зрения понимания той самой логистики, ценообразования, сервиса, обязательств перед покупателем. Не реальные в том смысле, в котором современный офф-лайн ритейл за последние 10 лет завоевал доверие жителя России. И, заодно, Министерства по налогам и сборам, кстати.

М.Видео, Ашан, Утконос, Софт-кей, Finn-Flare... и еще несколько сотен (м.б. тысяча) субъектов реального мира сражаются за своего покупателя  в Сети. В суровом одиночестве -  в окружении сотен тысяч виртуальных магазинов. В это время великий и могучий Современный российский ритейл ждет, пока пионеры расчистят пространство от сброда. Боюсь, рискует не дождаться.

Рискуем не дождаться, если в виртуальном пространстве не сформируются правила и ориентиры. Причем, я уверен, лучше если они будут созданы реальными сетями, бизнесом, нежели будут высечены в камне Законодателем, по своему усмотрению.  Первый шаг  уже сделан: бизнес-форум Online Retail Russia учредил свой стандарт, отличительный знак доверия профессионалов: "Нам нравится!".  Суть проекта в том, чтобы на первом этапе широкий круг выборщиков, онлайн-ретейлеров, демонстрировал свои предпочтения потребителю. Публично заявлял - "нам нравятся!" те, кто ответственно относится к покупателю, дорожит качеством товаров и услуг. Следите за развитием событий! В Москве, в Тамбове и на Луне :)

Алексей Филатов, Управляющий директор BBCG

 

В сфере организации деловых мероприятий работает с 1998 года. В прошлом – сотрудник Института Проблем управления РАН, специалист по ВЭД,  МВЭС, затем – сотрудник компании Independent Media, руководитель конференций журнала «Витрина». В 2000 году – один из основателей и генеральный директор компании BBPG, в дальнейшем BBPG Conventions. C 2006 года - Управляющий директор Business to Business Conference Group, c 2009  - в составе группы Trinity Events. Образование: Кафедра прикладной математики МИСиС, аспирантура Института проблем управления. Автор ряда публикаций по проблемам потребительского рынка, управлению.

 

www.retail.ru

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами