Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Связанные одной снедью
Увеличить |
— Глобализация постепенно уничтожает не только традиционную кухню, но и сами продукты питания, на которых национальные кухни и были основаны,— объясняет Барбара Берлингейм.— За последние 100 лет утрачена треть генетического разнообразия сельскохозяйственных структур. Еще полвека назад в мире существовало более 40 тысяч сортов риса, сейчас же большинство из них уже исчезло, а в систему питания разных народов входят лишь несколько коммерческих сортов. По данным исследователей, рацион питания как в развивающихся, так и в индустриально развитых странах полностью зависит от четырех коммерческих сельскохозяйственных культур: пшеницы, сои, риса и кукурузы. Причем эти продукты употребляются как напрямую, так и опосредованно — ведь эти же растения являются также кормом и для сельскохозяйственных животных, производящих молоко и мясо. — Приведу пример с бананами, которые совсем недавно из продуктов традиционной кухни жителей экваториальных стран превратились в самый рекламируемый продукт глобальной транснациональной кухни,— говорит Барбара Берлингейм.— Сегодня бананы едят все, во всех странах мира. Но вот в Микронезии растет свой собственный сорт бананов — они меньше размером, не такие сладкие, но очень насыщены бета-каротином, которого нет в обычных бананах. Недавно я была в Микронезии и видела, что эти местные бананы никто не собирает, они просто валяются на земле. Зато страна закупает за рубежом "обычные" бананы, которые пусть и не такие полезные, но зато выглядят как на рекламном плакате. В итоге многие жители Микронезии страдают авитаминозом, в частности им не хватает бета-каротина. Итак, с одной стороны, недостающие микроэлементы и ослабленный иммунитет, с другой — изменение структуры потребления и гибель традиционных сельхозкультур. Сегодня к возвращению к традиционной для народов культуре еды призывают все чаще. К примеру, эскимосы, которые в начале 1990-х пристрастились к европейским полуфабрикатам настолько, что они стали составлять более 70 процентов их рациона, сейчас отказываются от вредной пищи. Первыми, кстати, тревогу забили шаманы, столкнувшиеся с ростом инфекционных и аутоиммунных заболеваний. По призыву шаманов многие племена эскимосов стали бойкотировать пищу "каблуну" (так эскимосы называют европейцев, то есть "заросшие люди"). Или китайцы, которые на заре реформ Дэн Сяопина изо всех сил старались приучить себя к "цивилизованной" западной пище, в частности к молоку и куриным яйцам, которые, в силу генетических особенностей, прежде никак не воспринимались китайским желудком. В рекламе высоченные баскетболисты показательно пили молоко — дескать, вот почему мы такие большие! Но потом китайцы вернулись к своей кухне. — Думаю, нам всем не помешает проявлять чуть больше патриотизма на кухне,— говорит Барбара Берлингейм. Журнал «Огонёк» № 20 (5098) от 28.09.2009
Владимир Тихомиров, Петр Рахманов
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?