Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
8 763

Поделиться

Светлана Бурзянцева, Ingka Centres: «Мы отменили арендную плату – это было нелегкое решение»

Торговые центры Ingka Centres по всему миру постепенно оживают после закрытия в связи с пандемией. Первые недели работы показали, что покупательский трафик быстро восстанавливается, спрос не падает, конверсия в покупки высокая. По словам руководителя российского подразделения аренды Ingka Centres Светланы Бурзянцевой, за время пандемии стало понятно, что онлайн никогда не заменит офлайн. Вот, о чем она рассказала на конференции «Как вернуть былую славу: стратегии торговых центров».

Светлана Бурзянцева

Ingka Centres – международная компания, имеющая 45 торговых центов в 15 странах, испытала удар пандемии с самого начала. Еще до введения ограничений в России мы столкнулись с ними в Китае и Европе. Торговый центр LIVAT Wuhan, находящийся в городе Ухань, закрылся одним из первых – в январе, и открылся только в мае. Как удачно пошутил потом управляющий торговым центром, Ухань теперь – самое безопасное место на Земле, потому что там дезинфицировали буквально все и взяли тесты на антитела у каждого жителя города. Дальше волна заражения и закрытий двинулась в Европу. Например, у нас есть торговый центр в Ломбардии – одном из сильно пострадавших регионов Италии. Потом ТЦ начали закрываться и в России.

Во всех странах присутствия Ingka Centres объявила всем арендаторам, что не будет взимать арендную плату и сервисный сбор в период закрытия и невозможности ведения коммерческой детальности партнерами.

Это было нелегкое решение, но мы думали, как сохранить наши центры и дать возможность партнерам выжить в это непростое время. Потери компании очень большие, но мы надеялись, что после разрешения властей откроются 100% наших арендаторов, и как показывает практика, эти надежды оправдались.

Ingka Centres испытала удар пандемии и как ритейлер: из 450 магазинов ИКЕА по миру было закрыто 90%. Поэтому мы хорошо понимали, как тяжело дается простой нашим арендаторам.

Сейчас ситуация налаживается. В марте открылись первые торговые центры в некоторых городах Китая, и через два месяца работы посещаемость в них превышает 90%. Даже в Ухани, колыбели коронаврируса, после открытия в мае посещаемость уже достигла 61%. В Шанхае за три месяца работы восстановились даже продажи – до 92% like-for-like к аналогичному периоду прошлого года. И все это – несмотря на то, что кинотеатры и развлекательные объекты по-прежнему закрыты, еда продается только на вынос и количество посетителей лимитировано. А в Китае общепит и развлечения занимают 25% арендных площадей.

ТЦ LIVAT Wuhan в Ухане, Китай

ТЦ LIVAT Wuhan в Ухане, Китай

В Польше и Швейцарии, где торговые центры открылись в мае, посещаемость даже перевалила за 100%. Отложенный спрос там работает настолько сильно, что в ТЦ выстраиваются очереди. В Испании посещаемость за месяц восстановилась на 80%, в Португалии – на 100%. Спрос не спадает, мы видим большое желание покупателей вернуться.

В России постепенно открываются торговые центры, недавно восстановили работу все ритейлеры «Мега Теплый Стан», и мы видим положительную динамику – уже за первую неделю трафик повысился до 80%.

Особенно активно посещение стало возрастать после открытия магазинов ИКЕА. При этом очень высока конверсия – люди приходят не погулять, а целенаправленно делать покупки, заранее составив список. Такая ситуация наблюдается не только в Москве, но и в регионах. Даже в «Мега Омск», где губернатор ввел множество дополнительных ограничений, трафик за первую неделю восстановился до 54%. В Уфе за три дня работы посещаемость составила 76%.

«Мега Омск»

«Мега Омск»

Но важны не только цифровые показатели, необходимо усиливать безопасность торговых центров. Любая ошибка может стоить очень дорого, стать причиной новой вспышки болезни или поводом для закрытия торгового центра и негативно повлиять на всю нашу коммерческую деятельность. У всех подрядчиков есть инструкции о том, как контролировать покупательский поток и соблюдение правил безопасности внутри торгового центра.

Сейчас, когда люди стали более щепетильно относиться к своему здоровью, важную роль будет играть осознанное потребление. На этом тренде Ingka Centres будет строить свою стратегию ближайших лет, подавать пример уважительного отношения к окружающей среде.

В период пандемии каждая Мега в 11 городах присутствия объединила вокруг себя локальное сообщество и оказывала помощь не только малоимущим семьям, но и малому бизнесу. Вместе с партнерами помогала людям выжить. В каждом центре функционировали бесплатные pickup point (пункты выдачи) для наших арендаторов, с помощью которых они могли выдавать свои товары, купленные онлайн.

Даже когда ТЦ были закрыты, мы оставались с покупателями на связи, проводили акции, соревнования, мастер-классы. За время пандемии мы поняли, что онлайн никогда не заменит офлайн.

Валерия Миронова, Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»

О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами