Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Светлана Бурзянцева, Ingka Centres: «Мы отменили арендную плату – это было нелегкое решение»
Торговые центры Ingka Centres по всему миру постепенно оживают после закрытия в связи с пандемией. Первые недели работы показали, что покупательский трафик быстро восстанавливается, спрос не падает, конверсия в покупки высокая. По словам руководителя российского подразделения аренды Ingka Centres Светланы Бурзянцевой, за время пандемии стало понятно, что онлайн никогда не заменит офлайн. Вот, о чем она рассказала на конференции «Как вернуть былую славу: стратегии торговых центров».
Ingka Centres – международная компания, имеющая 45 торговых центов в 15 странах, испытала удар пандемии с самого начала. Еще до введения ограничений в России мы столкнулись с ними в Китае и Европе. Торговый центр LIVAT Wuhan, находящийся в городе Ухань, закрылся одним из первых – в январе, и открылся только в мае. Как удачно пошутил потом управляющий торговым центром, Ухань теперь – самое безопасное место на Земле, потому что там дезинфицировали буквально все и взяли тесты на антитела у каждого жителя города. Дальше волна заражения и закрытий двинулась в Европу. Например, у нас есть торговый центр в Ломбардии – одном из сильно пострадавших регионов Италии. Потом ТЦ начали закрываться и в России.
Во всех странах присутствия Ingka Centres объявила всем арендаторам, что не будет взимать арендную плату и сервисный сбор в период закрытия и невозможности ведения коммерческой детальности партнерами.
Это было нелегкое решение, но мы думали, как сохранить наши центры и дать возможность партнерам выжить в это непростое время. Потери компании очень большие, но мы надеялись, что после разрешения властей откроются 100% наших арендаторов, и как показывает практика, эти надежды оправдались.
Ingka Centres испытала удар пандемии и как ритейлер: из 450 магазинов ИКЕА по миру было закрыто 90%. Поэтому мы хорошо понимали, как тяжело дается простой нашим арендаторам.
Сейчас ситуация налаживается. В марте открылись первые торговые центры в некоторых городах Китая, и через два месяца работы посещаемость в них превышает 90%. Даже в Ухани, колыбели коронаврируса, после открытия в мае посещаемость уже достигла 61%. В Шанхае за три месяца работы восстановились даже продажи – до 92% like-for-like к аналогичному периоду прошлого года. И все это – несмотря на то, что кинотеатры и развлекательные объекты по-прежнему закрыты, еда продается только на вынос и количество посетителей лимитировано. А в Китае общепит и развлечения занимают 25% арендных площадей.
ТЦ LIVAT Wuhan в Ухане, Китай
В Польше и Швейцарии, где торговые центры открылись в мае, посещаемость даже перевалила за 100%. Отложенный спрос там работает настолько сильно, что в ТЦ выстраиваются очереди. В Испании посещаемость за месяц восстановилась на 80%, в Португалии – на 100%. Спрос не спадает, мы видим большое желание покупателей вернуться.
В России постепенно открываются торговые центры, недавно восстановили работу все ритейлеры «Мега Теплый Стан», и мы видим положительную динамику – уже за первую неделю трафик повысился до 80%.
Особенно активно посещение стало возрастать после открытия магазинов ИКЕА. При этом очень высока конверсия – люди приходят не погулять, а целенаправленно делать покупки, заранее составив список. Такая ситуация наблюдается не только в Москве, но и в регионах. Даже в «Мега Омск», где губернатор ввел множество дополнительных ограничений, трафик за первую неделю восстановился до 54%. В Уфе за три дня работы посещаемость составила 76%.
«Мега Омск»
Но важны не только цифровые показатели, необходимо усиливать безопасность торговых центров. Любая ошибка может стоить очень дорого, стать причиной новой вспышки болезни или поводом для закрытия торгового центра и негативно повлиять на всю нашу коммерческую деятельность. У всех подрядчиков есть инструкции о том, как контролировать покупательский поток и соблюдение правил безопасности внутри торгового центра.
Сейчас, когда люди стали более щепетильно относиться к своему здоровью, важную роль будет играть осознанное потребление. На этом тренде Ingka Centres будет строить свою стратегию ближайших лет, подавать пример уважительного отношения к окружающей среде.
В период пандемии каждая Мега в 11 городах присутствия объединила вокруг себя локальное сообщество и оказывала помощь не только малоимущим семьям, но и малому бизнесу. Вместе с партнерами помогала людям выжить. В каждом центре функционировали бесплатные pickup point (пункты выдачи) для наших арендаторов, с помощью которых они могли выдавать свои товары, купленные онлайн.
Даже когда ТЦ были закрыты, мы оставались с покупателями на связи, проводили акции, соревнования, мастер-классы. За время пандемии мы поняли, что онлайн никогда не заменит офлайн.
Валерия Миронова, Retail.ru
Почитайте также:
Владимир Садовин: «Я не экстремал онлайна и не верю, что мир не будет прежним»
Colliers International: 80% посещаемости ТЦ восстановится сразу после открытия
ТЦ «Метрополис»: в первую неделю трафик рос на 30%
«Спортмастер» развернет сеть хабов и увеличит долю онлайн-продаж до 30%
Сеть «Кант» продала в 4,5 больше велосипедов и внедрила видеоконсультации
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.