Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Стрит-ритейл идет в рост
Арендные ставки в самых популярных в мире местах для шопинга и развлечений продолжают расти. Несмотря на последствия финансового кризиса, в некоторых городах, например, в Нью-Йорке ставки продемонстрировали двукратный рост. В целом, можно говорить о том, что темпы роста ставок аренды отражают масштаб влияния мирового финансового кризиса и то, насколько успешно та или иная страна справляется с его последствиями.
Согласно отчету Colliers International, сегодня годовая аренда одного квадратного метра на Пятой Авеню составит около $26 000/кв. м/год, на Рассел-стрит в Гонконге – около $15 000/кв. м/год, на Елисейских Полях в Париже – около $14 300/кв. м/год. Чуть ниже в этом списке расположились Мэдисон-Авеню, Нью-Йорк (около $11 800/кв. м/год), Вест-Энд в Лондоне (до $11 000/кв. м/год), Банхофштрассе, Цюрих (около $10 500/кв. м/год). Десятку самых дорогих улиц замыкают Джинза-Чуо-Авеню, Токио (около $6 900/кв. м/год), Грабен, Кольмаркт и Мариахильферштрассе в Вене (около $6 000/кв. м/год), а также Родео-Драйв в Лос-Анджелесе (около $5000/кв. м/год).
Города с самыми высокими ставками аренды на основных торговых улицах | ||
Город, улица | Ставка ($/кв. м/год) Февраль 2011 г. | Ставка ($/кв. м/год) Июнь 2010 г. |
Нью-Йорк – Пятая Авеню |
26792 |
13 450 |
Гонконг – Рассел Стрит |
14992 |
12 970 |
Париж – Елисейские поля |
14329 |
13 513 |
Нью-Йорк – Мэдисон Стрит |
11872 |
6 348 |
Лондон – Вест Энд |
10760 |
12 634 |
Цюрих – Банхофштрассе |
10581 |
7 830 |
Милан – Виа Монтенаполеоне |
9738 |
10 000 |
Москва – Тверская улица |
8500 |
4 000 |
Токио – Джинза-Чуо-Авеню |
6958 |
7 743 |
Вена – Грабен, Кольмаркт и Мариахильферштрассе |
6026 |
5675 |
Лос-Анжелес – Родео Драйв |
5165 |
4551 |
Источник: Colliers International
Аналитики Colliers International пришли к заключению, что главные торговые улицы продолжают по-прежнему оставаться привлекательными еще и потому, что на них проводятся важные международные мероприятия, привлекающие потоки туристов. Например, Елисейские Поля в последние годы являлись финальной точкой Тур де Франс, а Вена стала местом проведения общеевропейских конференций. Вероятно, арендные ставки будут продолжать расти, поскольку поток туристов за последние годы уменьшился незначительно.
На рынке торгово-розничных помещений Москвы можно также наблюдать рост ставок, причем происходит это как на основных торговых улицах, так и в периферийных районах столицы. При этом ставки на наиболее привлекательные помещения достигли докризисного уровня. На главной торговой улице Москвы – Тверской – в настоящее время ставки составляют $8 000-$9 000/кв. м/год (при этом еще в середине 2010 года запрашиваемые ставки не превышали уровня в $5 000/кв. м/год).
Интересным представляется сравнение представленных в отчете наиболее дорогих торговых улиц мира с Тверской улицей. Описание расположения международных аналогов и Тверской улицы похожи - это улицы в центральных частях городов, пешеходные, либо становящиеся таковыми в определенные дни, магазины располагаются в интересных с точки зрения архитектуры исторических или современных зданиях. Однако наборы профилей, представленных в помещениях на этих улицах, имеют различия. В мире на основных торговых улицах размещаются бутиковые магазины высокой моды, рестораны, дорогие ночные клубы, улицы максимально приспособлены для элитного шоппинга и развлечений. Что касается Тверской улицы, то набор представленных на ней профилей и их статус иной. Можно говорить о том, что роль бутиковой улицы в Москве играет Третьяковский проезд, а ресторанной – Камергерский переулок. Все это подтверждает тезис, что в Москве нет торговых улиц в международном понимании этого термина, а лидерство определяется лишь местоположением и уровнем ставок аренды.
О Colliers International
Colliers International – крупнейшая международная консалтинговая компания, насчитывающая свыше 15 000 сотрудников, работающих в 480 офисах в 61 стране мира, в том числе на территории России и СНГ.
www.retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?