Декоративное изображение
5 568

Поделиться

Стрит-ритейл идет в рост

Международная консалтинговая компания Colliers International опубликовала список торговых улиц с самыми высокими арендными ставками на торговые помещения. Во главе рейтинга расположились Пятая Авеню в Нью-Йорке, Рассел-стрит в Гонконге и Елисейские поля в Париже.

Арендные ставки в самых популярных в мире местах для шопинга и развлечений продолжают расти. Несмотря на последствия финансового кризиса, в некоторых городах, например, в Нью-Йорке ставки продемонстрировали двукратный рост. В целом, можно говорить о том, что темпы роста ставок аренды отражают масштаб влияния мирового финансового кризиса и то, насколько успешно та или иная страна справляется с его последствиями.

Согласно отчету Colliers International, сегодня годовая аренда одного квадратного метра на Пятой Авеню составит около $26 000/кв. м/год, на Рассел-стрит в Гонконге – около $15 000/кв. м/год, на Елисейских Полях в Париже – около $14 300/кв. м/год. Чуть ниже в этом списке расположились Мэдисон-Авеню, Нью-Йорк (около $11 800/кв. м/год), Вест-Энд  в Лондоне (до $11 000/кв. м/год), Банхофштрассе, Цюрих (около $10 500/кв. м/год). Десятку самых дорогих улиц замыкают Джинза-Чуо-Авеню, Токио (около $6 900/кв. м/год), Грабен, Кольмаркт и Мариахильферштрассе в Вене (около $6 000/кв. м/год), а также Родео-Драйв в Лос-Анджелесе (около $5000/кв. м/год).

Города с самыми высокими ставками аренды на основных торговых улицах
Город, улица Ставка ($/кв. м/год) Февраль 2011 г. Ставка ($/кв. м/год) Июнь 2010 г.
Нью-Йорк – Пятая Авеню

26792

13 450

Гонконг – Рассел Стрит

14992

12 970

Париж – Елисейские поля

14329

13 513

Нью-Йорк – Мэдисон Стрит

11872

6 348

Лондон – Вест Энд

10760

12 634

Цюрих – Банхофштрассе

10581

7 830

Милан – Виа Монтенаполеоне

9738

10 000

Москва – Тверская улица

8500

4 000

Токио – Джинза-Чуо-Авеню

6958

7 743

Вена – Грабен, Кольмаркт и Мариахильферштрассе

6026

5675

Лос-Анжелес – Родео Драйв

5165

4551

  Источник: Colliers International

Аналитики Colliers International пришли к заключению, что главные торговые улицы продолжают по-прежнему оставаться привлекательными еще и потому, что на них проводятся важные международные мероприятия, привлекающие потоки туристов. Например, Елисейские Поля в последние годы являлись финальной точкой Тур де Франс, а Вена стала местом проведения общеевропейских конференций. Вероятно, арендные ставки будут продолжать расти, поскольку поток туристов за последние годы уменьшился незначительно.

На рынке торгово-розничных помещений Москвы можно также наблюдать рост ставок, причем происходит это как на основных торговых улицах, так и в периферийных районах столицы. При этом ставки на наиболее привлекательные помещения достигли докризисного уровня. На главной торговой улице Москвы – Тверской – в настоящее время ставки составляют $8 000-$9 000/кв. м/год (при этом еще в середине 2010 года запрашиваемые ставки не превышали уровня в $5 000/кв. м/год).

Интересным представляется сравнение представленных в отчете наиболее дорогих торговых улиц мира с Тверской улицей. Описание расположения международных аналогов и Тверской улицы похожи - это улицы в центральных частях городов, пешеходные, либо становящиеся таковыми в определенные дни, магазины располагаются в интересных с точки зрения архитектуры исторических или современных зданиях. Однако наборы профилей, представленных в помещениях на этих улицах, имеют различия. В мире на основных торговых улицах размещаются бутиковые магазины высокой моды, рестораны, дорогие ночные клубы, улицы максимально приспособлены для элитного шоппинга и развлечений. Что касается Тверской улицы, то набор представленных на ней профилей и их статус иной. Можно говорить о том, что роль бутиковой улицы в Москве играет Третьяковский проезд, а ресторанной – Камергерский переулок. Все это подтверждает тезис, что в Москве нет торговых улиц в международном понимании этого термина, а лидерство определяется лишь местоположением и уровнем ставок аренды.

О Colliers International

Colliers International – крупнейшая международная консалтинговая компания, насчитывающая свыше 15 000 сотрудников, работающих в 480 офисах в 61 стране мира, в том числе на территории России и СНГ.

www.retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами