Декоративное изображение
8 015

Поделиться

Стрит-ритейл: арендаторы возвращаются

Обзор рынка стрит-ритейла в Москве по итогам I полугодия 2016 года 

Новый облик московских улиц может дать мощный импульс для развития рынка стрит-ритейла 2016-2017 гг

Главным событием на рынке стрит-ритейла Москвы первого полугодия 2016 стало закрытие на реконструкцию более 50 улиц внутри садового кольца. С одной стороны, в ближайшей перспективе, это принесет снижение оборотов у ритейлеров, работающих на реконструируемых улицах. С другой, результатом этих изменений может стать повышение трафика пешеходных улиц до 30%, и как следствие увеличение привлекательности стрит-ритейла для участников рынка.

По оценкам аналитиков компании «Магазин Магазинов», в результате реконструкции выиграет практически весь центр города. Повышение комфорта уличного пространства способствует привлечению туристического потока и увеличению среднего времени, проводимого горожанами на улицах.

Наибольший прирост трафика и соответственно интереса со стороны арендаторов ожидается на Тверской улице (отрезок от Охотного ряда до Пушкинской площади) и Новым Арбате (до садового кольца), которые уже сегодня пользуются повышенным спросом. Также стоит отметить, позитивные ожидания, связанные с реконструкцией некоторых участков садового кольца.

Новый облик московских улиц можетдать мощный импульс для развития рынка стрит-ритейл 2016-2017 гг.

Наблюдается повышение активности со стороны арендаторов начиная со II квартала 2016 г.

По итогам первого полугодия 2016 года доля вакантных помещений по основным торговым коридорам Москвы в пределах Садового кольца сократилась до 8%, вернувшись к уровню 2014 года. В настоящий момент арендаторами не заполнены 173 столичных торговых помещения в пределах Садового Кольца. Уровень вакантных площадей в стрит-ритейл, в процентах Уровень вакантных площадей в стрит-ритейл, в процентах
Примечание: указан средний уровень вакантных помещений по торговым коридорам Москвы в пределах Садового кольца.

К концу первого полугодия большинство сетей демонстрируют уверенность в своих планах развития, а следовательно активизируют работу по подбору помещений. Ритейлеры, проводившие ранее мониторинг рынка, также приступили к активным действиям.

Стрит ритейл снова привлекает непродовольственные форматы

Сегодня, наметилась тенденция восстановления интереса со стороны сегментов одежда-обувь, ювелирных изделий, аксессуаров, косметики и сферы услуг – на эти запросы приходится более 21% от общего объема запросов на подбор помещений. Это связано с постепенным насыщением рынка ТЦ и позитивными ожиданиями розничных сетей от стрит-ритейла. Но говорить о том, что это кардинально изменит расстановку сил на рынке, в настоящий момент не приходится.

Помещения в переулках, прилегающих к улицам с высоким трафиком, находят своих арендаторов

Интересно, что сейчас увеличилось число запросов на помещения, которые ранее ритейлеры стремились избегать: места, расположенные «за углом», на вторых линиях. Предприниматели, получая экономию на аренде, привлекают посетителей необычной концепцией и маркетинговыми активностями. Как правило, такие форматы получают необходимый трафик с основных пешеходных артерий города.

Высока вероятность, что тенденция по снижению вакантности сохранится, и итогом 2016 года станет ее сокращение еще на 1-2%.

Повысился интерес к помещениям на Тверской улице, старому Арбату, Столешникову переулку, Большой Дмитровке.

Восстановление спроса арендаторов обусловлено увеличением потока пешеходов, на уже реконструированных территориях в центре и прилегающих к ним улицам. Предприятия общественного питания все больше проявляют интерес к Тверской и Старому Арбату.

Восстанавливается спрос и на Столешниковом переулке наибольшее число запросов наблюдается со стороны премиального и люкс сегментов, вакантными остаются всего 3 помещения. Яркими открытиями в этом полугодии здесь стали: флагманский бутик Nespresso и ювелирный бутик Harry Winston.

Большая Дмитровка также набирает популярность, здесь открылись: обувной бутик Christian Louboutin, Heineken Bar, закусочная «Воронеж», ресторан One Pot, гастробистро «Техникум», ресторан «Жаровня» и другие заведения общественного питания.

Доля вакантных площадей в основных торговых коридорах,в процентах

Основной спрос на помещения стрит-ритейл по-прежнему формирует общепит и продовольственная розница.

Сегодня наиболее популярными запросами арендаторов на рынке основных торговых коридоров являются кафе и рестораны, которые составляют 34% от общего объема спроса. Последней тенденцией в общепите стало развитие индивидуальных концепций авторской кухни и уникальных форматов: кафе здорового питания, крафтовые бары, чебуречные, пельменные, мини- кофейни и тд. Аудитория начинает пресыщаться традиционными сетевыми форматами и ищет гастрономического разнообразия.

Новый облик московских улиц можетдать мощный импульс для развития рынка стрит-ритейл 2016-2017 гг.

Сегмент одежды и обуви демонстрирует стабильный спрос на уровне 10%. Это связано с тем, что перемещение арендаторов в торговые центры, наблюдаемое в последние годы, завершилось. Что касается банков, их запросы в течение длительного времени сокращались в результате отзыва лицензий и перехода к интернет-обслуживанию. Однако сегодня, этот сектор рынка демонстрирует стабильный спрос на уровне 3% и меняться эта ситуация в ближайшее время, скорее всего, не будет. Что касается аптечных сетей, то они будут развиваться, и наращивать свое присутствие на рынке.

Распределение запросов арендаторов по сегментам, впроцентах

Средняя стоимость помещений сохраняется на уровне 2015 года

По сравнению с концом 2015 года и 1 кварталом 2016 года средняя стоимость помещений по основным торговым коридорам Москвы в пределах Третьего транспортного кольца не изменилась. Ожидается, что ставки аренды сохранятся на текущем уровне до конца 2016 года.

Самые значительные изменения в этом полугодии произошли на Мясницкой улице и Петровке. Рост стоимости помещений на 38% на Мясницкой обусловлен превращением улицы в привлекательную пешеходную зону.

На Петровке арендные ставки упали на 31%, в результате существенного снижения спроса люксовых и премиум-арендаторов. Если на смену не придут новые сети того же класса, то концепция улицы может полностью измениться сторону более низкого ценового сегмента.

Стоимость помещений* по основным торговым коридорам Москвы, тыс. руб./мес.

Стоимость помещений* по основным торговым коридорам Москвы,тыс. руб./мес.
*Указаны диапазоны средней стоимости аренды помещений стрит-ритейла площадью 150-200 кв.м, расположенных на первой линии домов в пределах 6 Третьего транспортного кольца Москвы, за 1 месяц, с учетом НДС, по состоянию на конец сентября 2015 года.

Увеличилась стоимость помещений под кафе и рестораны площадью от 100 кв.м.

Минимальный бюджет кафе и ресторанов на аренду помещений площадью 100-300 кв.м. вырос по сравнению с 1 кварталом на 6%, а площадью 300-1000 кв.м. - на 7%. Повышение спроса в данном сегменте провоцирует увеличение арендных ставок на помещения таких форматов.

Изменения диапазона средней стоимости помещений* в основных торговых коридорах Москвы, тыс. руб./мес.

Изменения диапазона средней стоимости помещений* в основныхторговых коридорах Москвы, тыс. руб./мес.

Основные тенденции стрит-ритейла за I полугодие 2016 г:

1. Вакантность основных торговых коридоров сократилась до 8%, и в течение года продолжит снижаться. За первое полугодие количество свободных помещений в наибольшей степени сократилось на Большой Дмитровке и в Столешниковом переулке. Приток арендаторов также наблюдается на Тверской улице и Арбате.

2. Наиболее активно развивается общепит и продуктовая розница. Происходит это за счет появления новых концепций кафе, баров и ресторанов, а также развития форматов «магазин у дома».

3. Средние ставки аренды будут держаться на текущем уровне. Все чаще в сделках фигурирует гибкие схемы в виде step-rent – это является свидетельством того, что стороны ищут новые возможности, чтобы договориться.

4. Реконструкция основных пешеходных зон общегородского значения способна существенно повысить интерес потребителей к проведению досуга в городе, тем самым значительно увеличить привлекательность стрит- ритейла для участников рынка.

Анна Деткова, консалтинговая компания "Магазин магазинов" 

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами