Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Столичный онлайн-рынок уже разделили крупные игроки
В Москве сейчас работает 18,5 тысяч ИМ, их совокупная выручка за 2014 год – около 122 млрд рублей. Такие цифры дает ГБУ «Информационный город» по итогам исследования московских интернет-магазинов, проведенного в апреле-мае 2015 года. Эксперты выяснили, сколько зарабатывают московские ИМ, как они принимают оплату, общаются с клиентами и доставляют товар.
Столичный рынок разделен между ТОП-100
Всего в Москве насчитывается 18,5 тыс. интернет-магазинов. 67% из них зарегистрированы как юрлица, остальные – индивидуальные предприниматели. Две трети столичных ИМ предлагают покупателям товары из двух и более категорий. Остальные (около 6 тыс.) – только одной.
Совокупная выручка онлайн-торговли в столице за 2014 год оценивается примерно в 122 млрд руб. Интернет-магазины заплатили около 8,8 млрд рублей налогов, что составляет 10,3% от всех налогов, уплаченных московскими ИКТ-компаниям за 2014 год.
В московских интернет-магазинах работает около 85 тыс. человек. В среднем на один ИМ приходится 1,6 офлайн-представительств (офис, магазин-салон, пункт выдачи заказов).
Среднее число офлайн-представительств в зависимости от категории товаров
По объему выручки и количеству сотрудников интернет-магазины можно разделить на 4 категории:
- крупные, в Москве их насчитывается около 110, средний объем выручки более 1 млрд. рублей в год, штат сотрудников – около 250 человек;
- средние (около 200 магазинов) – выручка от 401 млн до 1 млрд руб. в год, штат от 51 до 250 сотрудников;
- малые (около 500) – выручка от 60 до 400 млн руб. в год, штат от 16 до 50 человек;
- микропредприятия (17, 6 тыс. магазинов) – выручка менее 60 млн руб. в год, штат до 15 человек.
(Прим. ред.: да, у нас тоже плохо «бьются» общая цифра выручки с оценкой выручки по отдельным категориям ИМ. Что говорит о «дырках» в методике исследования. Но ясно одно: сотня с небольшим крупных ИМ (0,59% от общего числа) «делает» львиную долю оборота. А это значит, что московский рынок в высшей степени консолидирован, фактически поделен между крупными игроками)
Откуда берутся посетители
22% посетителей приходят на сайты из поиска в «Яндексе», 15% – в Google. Органический поиск приносит примерно половину посещений магазинам, торгующим продуктами и напитками, а вот детским товарам – только 20%.
Свои представительства хотя бы в одной соцсети имеют 68% столичных онлайн-продавцов. Шире всего представлены магазины одежды, особенно во «ВКонтакте». 60% онлайн-продавцов одежды имеют также свои страницы в Instagram. В «Одноклассниках» же, где основной контингент люди – постарше, 45% группы ИМ представляют продацов детских товаров.
В среднем посетитель проводит на сайте московского интернет-магазина около 4-х минут.
Число просматриваемых страниц в зависимости от категории товаров
За это время он успевает просмотреть 4,4 страницы.
Среднее время на сайте в зависимости от категории товаров
Как общаемся с клиентами?
Только 7% московских интернет-магазинов начинают работать раньше 9 часов утра. Примерно половина остальных просыпается от 9 до 10 утра, а вторая половина – еще позже. 64%интернет-магазинов работает от 9 до 12 часов в день, около 10% – круглосуточно, столько – менее 8 часов. 84% интернет-магазинов столицы работают в выходные дни.
Операторы call-центров интернет-магазинов Москвы отвечают на звонки, в среднем, в течение 17 секунд. В 60% магазинов сначала включается автоответчик, который 15% случаев предупреждает, что разговор записывается.
56% магазинов предлагают клиентам связаться с ними по бесплатному номеру 8 800, то есть они ориентированы не только на московских покупателей. 40% предлагают покупателям услугу обратного звонка, для чего нужно оставить свой номер телефона на сайте. Это к тому же позволяет собрать контактные номера потенциальных покупателей.
Как принимаем оплату?
В 80% столичных ИМ можно расплатиться банковской картой на сайте в момент оформления заказа. А вот при получении расплатиться пластиком можно лишь в 20% магазинов. Стоимость процессинговых услуг перекладывают на покупателя 10% магазинов. А некоторые крупные предприятия, напротив, предоставляют скидки при оплате банковской картой.
Половина интернет-магазинов принимают к оплате электронные деньги. В основном – «Яндекс Деньги», WebMoney и QIWI.
3 из 10 продавцов позволяют покупать в кредит, причем оформить кредит можно прямо на сайте.
Как доставляем
Наложенным платежом отправляют заказы 25% столичных интернет-магазинов. 89% высылают заказы в регионы, но на условиях предоплаты.
90% московских онлайн-продавцов предоставляют возможность самовывоза. (Напомним, до конца 2016 года правительство столицыпланирует поставить на каждой станции метро почтоматы, что позволит многим москвичам забирать заказы в удобное для них время)
59% – предоставляют бесплатную доставку, если заказ выше определенной суммы. В основном, это магазины, торгующие продуктами, спортивными и детскими товарами.
Самая низкая стоимость доставки – у ИМ со смешанным ассортиментом, а самая высокая, разумеется, у тех, кто торгует крупногабаритными товарами.
Стоимость доставки в пределах МКАД в зависимости от категории товаров
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?