Декоративное изображение
3 310

Поделиться

Столичная торговая недвижимость дорожает...

В третьем квартале 2011 года средняя арендная ставка в Москве составляет около $1 100 за кв. м в год (не включая операционные расходы и НДС). Ставки на лучшие помещения в наиболее успешных профессиональных торговых центрах выросли до $5 200 за кв. м в год (не включая операционные расходы и НДС).

Ставки аренды на лучшие торговые помещения выросли на 5-7% г-к-г. Увеличение ставок в ряде объектов в сегменте стрит ритейл составило 30−40%.

Можно ожидать продолжение этой тенденции, связанной с активным развитием сетей и недостатком качественных торговых площадей, хотя ряд экономических показателей, влияющих на рынок розничной торговли, рисует менее оптимистичную картину. 

В III квартале 2011 г. в Москве не было открыто ни одного нового торгового центра. Это способствовало усилению дефицита на рынке столичной торговой недвижимости и сокращению доли вакантных площадей до 3,5%. Благодаря небольшим объемам нового строительства, обеспеченность жителей российской столицы качественными торговыми помещениями по-прежнему остается одной из самых низких в Восточной Европе. При этом ставки аренды в наиболее успешных торговых центрах и на самых привлекательных торговых улицах Москвы в два с лишним раза превышают показатели, характерные для восточноевропейских городов.

По мнению специалистов Colliers International, в ближайшей перспективе дефицит на столичном рынке торговой недвижимости сохранится, т. к. до конца 2011 г. и в следующем году не ожидается существенного увеличения объемов ввода качественных торговых помещений. Это приведет к усилению конкуренции торговых операторов за наиболее привлекательные торговые площади в Москве, а также смещению спроса в другие регионы,  в т. ч. в города с численностью населения 300–500 тыс. человек.

Арендные ставки в ТЦ Москвы

Тип арендатора

Площадь, кв. м

USD/кв. м/год

Супермаркет

1 500-5 000

200-600

Гипермаркет

> 5 000

120-220

DIY

7 000-15 000

150-250

Товары для дома

< 2 500

250-400

Товары для дома

2 500-4 000

200-350

Спортивные товары

<1 200-1 500

200-400

Спортивные товары

1 500-2 500

150-250

Кино

>3 000

120-180

Развлечения

500-8 000

100-130

Парфюмерия

150-500

1 200-2 000

Детские товары

2 200-3 500

150-300

Одежда

50-500

600-3 500

Одежда

600-2 500

350-1 500

Обувь

50-1 000

250-2 000

Мобильные телефоны

40-700

1 000-5 000

Аксессуары

20-70

1 500-3 500

Подарки и сувениры

20-100

1 500-3 500

Фуд-корт

20-120

1 000-3 000

Услуги

10-100

400-1 500

Источник: Отдел исследований DTZ

 

Арендные ставки в торговых коридорах Москвы

Торговый коридор

USD/кв. м/год

Садовое Кольцо

1 750 – 3 000

Тверская

4 000 – 7 000

1-я Тверская-Ямская

2 500 – 4 000

Кузнецкий Мост

3 000 – 7 500

Петровка

2 500 – 5 000

Столешников

4 000 – 8 000

Пятницкая

1 500 – 2 500

Арбат

2 000 – 3 500

Новый Арбат

1 700 – 2 500

Кутузовский Проспект

1 750 – 3 000

Источник: Отдел исследований DTZ

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами