Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Стоит ли идти в Крым?
«Адамас»
«Изучаем рынок»
На данный момент мы расцениваем Крым как регион перспективного развития. Потенциал «Адамас» в России не исчерпан, и, пока в Крыму происходит «перезагрузка» систем обеспечения бизнеса (в банковской сфере, на рынке недвижимости, идет отстройка логистических систем), мы сосредоточим усилия на реализации уже проработанных направлений. Безусловно, у данной территории высокий потенциал для ритейла, в том числе ювелирного.
С точки зрения присутствия федеральных сетей рынок Крыма далек от насыщения, что дает нам основание прогнозировать высокую востребованность всего ассортимента «Адамас»: как классической золотой линейки, так и молодежных брендов APM Monaco и Agahta, ориентированных на fashion -потребление. Для нашего бизнеса безусловными плюсами являются сосредоточение в регионе туристических потоков, традиционное «южное» отношение к ювелирным украшениям, кроме того, обнадеживает озвученная Правительством РФ стратегия по повышению уровня жизни населения в Республике. Поэтому сейчас мы наблюдаем за ситуацией, изучаем рынок, и при благоприятных факторах для развития бизнеса, будем уже предметно рассматривать наши перспективы в Крыму.Как повлияла и ситуация в Украине на ваш бизнес?
«Адамас» является не только ритейлером, но и поставщиком ювелирных изделий. Украина — одна из стран нашего экспорта, и, конечно, ситуация политической нестабильности вносит коррективы в бизнес-процессы с нашими партнерами. При этом наш пул партнеров в Западной Украине чувствует себя относительно стабильно, мы продолжаем работать в плановом режиме. По понятным причинам в Восточной Украине спрос на ювелирные изделия сейчас стремится к нулю и поставки носят нерегулярный характер. На показатели эффективности «Адамас» данный факт принципиально не влияет, но мы, как и все, ждем разрешения конфликтной ситуации и рассчитываем на возобновление сотрудничества.
Максим Вайнберг, исполнительный директор «Адамас»
«Дикси» «Не планируем»
«Дикси» не планирует выход в Крым. Среднесрочная перспектива развития сети подразумевает укрепление позиций в регионах присутствия.
Анастасия Орлова, директор по работе со СМИ
X5 Retail Group
«Не комментируем»
Тему Крыма мы не комментируем. Ситуация в Украине никак не повлияла на наш бизнес, потому что бизнеса там у нас нет. Мы продали там несколько наших «Перекрестков» в начале года.
Владимир Русанов, начальник управления по связям с общественностью, блок корпоративных сервисов X5 Retail Group N. V.
Management Development Group «В Крыму ловить нечего»
Там как была экономика лавочников еще в советские, а впоследствии украинские времена, так она там и осталась. Ничего серьезнее, чем объединение палаток, там не будет. Для выхода крупных форматов нужна плотность населения, а ее нет. Искусственно ее создать невозможно. Потому что 2 млн населения настолько неплотно распределены на территории, что ставить там какие-то существенные объекты: супермаркеты, гипермаркеты — не имеет смысла. Плюс ко всему это почти 2 млн бюджетников, зависящих от привоза денег с материка. То есть, экономики Крыма не существует, она дотационна. Если там не открылись украинские сетевики, то с какого черта туда пойдет российский ритейл? Их, конечно, можно туда пригнать со штыком в заднице, заставить открыть пару показательных магазинов, но реально там никто работать не будет. Нужно сначала вкачать колоссальный бюджет в инфраструктуру: транспортную, газовую, канализационную, электрическую, а потом уже говорить, что Крым наш. А это огромные деньги, которые не под силу даже «нашему все» Газпрому. Другой вопрос — что делать сетям, которые не смогли вовремя уйти из Украины? Единственный выход — создавать обособленные подразделения, хотя, я думаю, что такие подразделения в рамках украинской экономики будут нецелесообразны, так что для них все печально: кто не успел, тот опоздал.
Дмитрий Потапенко, Management Development Group
Tom Farr «Откроем по франчайзингу»
Да, нам очень интересен Крым, считаем, что экономическая ситуация там улучшится, и бизнес будет развиваться. Мы собираемся открыть там несколько магазинов по франчайзингу, уже ведем переговоры. По количеству пока точно сказать сложно, мы считаем, что там есть потенциал для открытия нескольких магазинов Tom Farr. А дальше посмотрим. Что касается Украины, то тут ситуация не столь радостная. Думаю, что события на Украине повлияли на бизнес любой компании, причем в отрицательную сторону. Рецессии увеличивается, все это приводит к тому, то продажи падают, ведь конечный потребитель придерживает деньги и не столь активно ходит по магазинам. Партнеры также более опасливо относятся к открытию бизнеса, хотя как раз кризисное время можно использовать для собственного развития. Например, нам предлагают хорошие места в торговых центрах на выгодных условиях, на месте закрывающихся магазинов конкурентов. Так что если грамотно выстроить свою стратегию, кризис можно пережить вполне успешно.
Ирмас Колпаков, руководитель коммерческого отдела Tom Farr
« Обувь России» «Не ранее, чем через три года»
В целом южные регионы и Крым привлекательны с точки зрения развития обувной розницы, поскольку в них еще не так много представлено глобальных и федеральных игроков. Поэтому мы рассматриваем эти регионы как перспективные, но не ранее чем через три года. В среднесрочной перспективе мы не планируем выходить в Крым. Данное решение касается в целом южных регионов в России. Это связано со спецификой нашего бизнеса. Мы занимаемся обувью, которая является сезонными товаром и напрямую привязана к климатическим условиям. На большей части России четко выражено все четыре времени года и достаточно холодная зима. Когда развивали сеть, мы начинали с Сибири и Урала, сейчас активно осваиваем Дальний Восток, Поволжье, Северо-Запад. Все эти регионы более или менее похожи с точки зрения климата, и наша задача — максимально покрыть прежде всего эти регионы. Обувь для осенне-зимнего сезона и особенно обувь с натуральным мехом является основным ассортиментом и дает более 50% продаж. Что касается южных регионов, то здесь нужно принципиально пересматривать ассортиментную матрицу, формировать специальные коллекции, адаптированные для этих климатических условий; создавать в структуре компании отдельную команду товароведов и технологов, кто будет заниматься ассортиментом для этих регионов. В этих регионах не востребована обувь с натуральным мехом, например, а такая обувь является ключевым ассортиментом для нашей сети. Несмотря на то, что мы пока не планируем развивать стационарные магазины в южных регионах, мы сейчас активно выходим на рынок e-commerce — весной открыли собственный интернет-магазин. Поэтому у нас сейчас покупатели со всех городов России, в том числе и из тех, где мы не представлены собственной розницей. Таким образом, у нас есть возможность выйти на рынок и южных регионов, и Крыма.
Как повлияла и ситуация в Украине на ваш бизнес?
Наша компания ориентирована на российский обувной рынок, производство обуви осуществляем либо на собственной фабрике в Новосибирске, либо по аутсорсингу в России и Китае, поэтому ситуация в Украине напрямую на нас не повлияла. Российский обувной рынок слабо насыщен и слабо консолидирован, поэтому предоставляет большие возможности для расширения обувных сетей.
Наталья Паули, заместитель директора по связям с общественностью компания «Обувь России».
Ольга Крыкова, специально для Retail.ru
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.