Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
3 611
Поделиться
Стабилизация и подъем. Небольшой
Менеджеры среднего и высшего звена с оптимизмом смотрят в будущее российской экономики. Таковы выводы, напрашивающиеся по результатам исследования, проведенного рекрутинговой компанией Antal Russia*.
Трудно сказать, что питает подобный оптимизм. Одни эксперты полагают, что это особенности отечественного менталитета, склонность считать, что все будет хорошо в дальнейшем, как бы ни было плохо сейчас, и даже некоторое ухарство. Другие ссылаются на объективные и субъективные нюансы ситуации в России и даже на эффект от госпропаганды. На самом деле, насколько можно понять, менеджеры не склонны вдаваться в анализ мировой и российской экономической ситуации в целом или рассматривать положение в их отраслях. Источником оценок ближайших перспектив страны служит, скорее, их представление о стабильности или нестабильности своего, личного, положения в компании и компании как таковой. Недаром доли тех, кто не опасается потерять работу, и тех, кто в светлых тонах видит будущее экономики в ближайшем году, оказались почти одинаковыми - 63% и 65% соответственно. При этом особую веру в безоблачное завтра продемонстрировали 3% респондентов, и 13%, как оказалось, настроены все-таки пессимистично. Что же касается надежности собственного трудоустройства, то 14% особенно уверены в завтрашнем дне, 20% респондентов сомневаются в работодателе, а 3% существенно обеспокоены нестабильным положением. В целом же 70% респондентов готовы рекомендовать свою компанию в качестве перспективного места работы своим знакомым.
37% участников опроса отметили, что штат их компаний за последний год увеличился. Надо полагать, что в основном прирост пришелся на последние 3 - 6 месяцев, поскольку раньше о расширении штатов речи не шло, основополагающим трендом было сокращение рабочих мест. Неизменной осталась численность персонала компаний, в которых работают 29% опрошенных менеджеров, и столько же рассказали, что сотрудников в их фирмах стало меньше.
По признанию 65% респондентов, основной причиной уменьшения численности персонала было сокращение штата в компании, 17% ответили, что сотрудники уходили по собственному желанию, а 7% опрошенных привели другие причины, например, реструктуризацию бизнеса, сделки по слиянию и поглощению, закрытие офиса, направления или представительства компании, а также декретные отпуска и прочее.
* Проведено Antal Russia в апреле 2010 года с участием более 3000 менеджеров среднего и высшего звена в основном из крупных международных компаний.
Журнал Компания
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?