Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Средства коммуникации в торговом зале
Материал подготовлен по результатам доклада Алексея Ванчугова, Генерального директора компании Mall Marketing на форуме «Retail Engineering».
Прежде всего, необходимо ответить на вопрос: «Что такое сегодня торговый центр»? Это:
- Галереи
- Парковки
- Фуд-корт
- Развлекательная зона
- Зоны отдыха
- Туалеты
Все эти составляющие ТЦ можно и нужно использовать для коммуникации с посетителями. Посредством чего – об этом читайте дальше…
Коммуникации с покупателем можно разделить на четыре типа:
- BTL
- POS
- Info
- Радио
1. BTL – это Карта постоянного покупателя, подарок за покупку, детские дни, календарные праздники, распродажи, Beauty и Fashion show, розыгрыш призов и т.д.
Важно проводить оценку эффективности BTL мероприятий. Пример оценки эффективности проекта «Детские дни»:
- Количество детей / количество родителей – физическое присутствие на мероприятии (подсчет)
- Покрытие от мероприятия – количество присутствующих на мероприятии + количество повернутых голов (подсчет)
- Количество повернутых голов – количество людей, прошедших мимо и повернувших голову посмотреть, что происходит
- Количество прошедших мимо - количество людей, прошедших мимо во время мероприятия
- Коэффициент поворотов головы – количество людей, прошедших мимо и повернувших голову посмотреть, что происходит / общее количество прошедших мимо
- Показатель адвокатуры – количество людей, которые узнают о проекте «Детский день» от друзей посетивших мероприятие
Результаты:
- На каждом мероприятии присутствовало в среднем 200 человек
- Общее покрытие от мероприятия за месяц 6382 человека
- Адвокатура мероприятия – 1961, 6 человек
2. Типы коммуникаций POS – это логическая навигация, интуитивная навигация, афиши, шопинг гид, РИНы (рекламно-информационные носители), Молл дисплей и т.д.
Пример оценки эффективности проекта «Нам интересно Ваше мнение» Цель проекта:
- Получить обратную связь от посетителей, чтобы выявить степень удовлетворенности инфраструктурой и сервисом
- Укрепление лояльного отношения
Результаты проекта:
Лучшие магазины по продаже одежды и обуви (в % от ответивших) | |
Palatin |
38% |
Mango |
22% |
Terranova |
22% |
Cropp Town |
16% |
House |
16% ИнтервьюИгорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями» Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации? |