Декоративное изображение
8 788

Поделиться

Специфика управления ассортиментом в непродовольственных магазинах

А. Рябцев,менеджер по развитию бизнесаОтделения Торговых Систем компании IBS

Управление ассортиментом в непродовольственных магазинах имеет ряд особенностей влияющих на решения, применяемые при автоматизации розничных торговли предприятий «нонфуд».

Основными особенностями являются:

  • большее количество параметров, которые необходимо учитывать для описания товара: такие как производитель, цвет, состав ткани, размер;
  • сравнительно долгий срок хранения товара;
  • ценообразование при возврате покупки в течение гарантийного срока.

Безусловно, различные отрасли непродовольственного рынка, будь то салон бытовой электроники, магазин товаров для дома или такой уникальный сегмент, как продажа растений для офиса используют свои специфические технологии торговли. Производители программно-аппаратных комплексов стремятся учесть все названные особенности формирования ассортиментной политики, учета и управления в непродовольственном секторе. Появляются новые модули, предназначенные для той или иной специфической отрасли. На данном мероприятии для примера предлагается рассмотреть специфику бизнеса по продаже сезонных коллекций дорогой одежды. Для примера предлагается рассмотреть специфику бизнеса по продаже сезонных коллекций дорогой одежды.

С одной стороны, следует отметить, что среди покупателей бутиков, как правило, есть категория постоянных клиентов. Обычно, это — хорошо обеспеченные люди, следящие за тенденциями высокой моды. Именно они формируют основной контингент, совершая покупки из сезона в сезон, обеспечивая более 50% товарооборота магазина. Наверное, здесь сильнее, нежели где бы то ни было, проявляется фактор приверженности определенной торговой марке. Близость к дому, более низкие цены и пр., влияют на покупательские предпочтения в меньшей степени, нежели в продовольственном секторе. И поддержать лояльность этой группы покупателей можно только за счёт своевременного обновления ассортиментной группы.

С другой стороны, весь товар к концу сезона не всегда может быть реализован. Образуются «стоки» — непроданные коллекции. Однако, постоянных покупателей, как мы уже говорили, привлекают только новинки. Модели прошлых коллекций для постоянного покупателя не актуальны, поэтому бутики вынуждены избавляться от «стоков» — нереализованного товара, теряя при этом в прибыли. Поэтому всё более осознанной становится необходимость в применении инструмента для расчета оптимального заказа в целях минимизации вышеназванных потерь.

Таким образом, на примере сети бутиков мы можем выделить методы повышения эффективности управления сетью непродовольственных магазинов. В первую очередь — это правильная маркетинговая политика по формированию ассортимента и привлечению покупателей к местам продаж. Основное внимание должно уделяться анализу продаж и структуре спроса. Программный продукт, используемый для учёта в торговом предприятии, должен предоставлять полный анализ продаж и выявлять скрытые тенденции (data mining), на основании которых со ставляются рекомендации по заказу следующей партии товара. Это позволяет избежать затоваривания складов.

Во-вторых, правильное распределение общих товарных запасов по нескольким магазинам сети. Система призвана обеспечивать менеджеров оперативной информацией по наличию товара на складе, в других магазинах и давать рекомендации по перераспределению товара по точкам, в случае отсутствия определённых моделей в одной из них и наличия в достаточном количестве в других.

В-третьих, весьма эффективной мерой управления ассортиментом и формирования контингента постоянных покупателей является внедрение дисконтных карт. Автоматизированный торговый комплекс позволит Вашим клентам не только использовать в расчетах большинство известных карт, но и в полной мере почувствовать преимущества дисконтной системы.

Также стоит отметить такой заметный эффект, как снижение ошибок в учете благодаря минимизации влияния человеческого фактора. Дополнительно достигается существенная экономия людских ресурсов.

Разумеется, оборудовать автоматической системой товарного учёта одну торговую точку площадью не более 400 кв. м, особенно если магазин специализируются на продаже штучного элитного товара — мера не обязательная. При низкой плотности покупательского потока затраты на подключение POS терминала неэффективны, обычно хватает кассового аппарата. Правда при этом заносить десяток-другой проданных за день позиций в базу данных надо будет вручную. Персонал в состоянии справиться с этим заданием, если количество посетителей не превышает 100-200 чел.. Другое дело, когда мы имеем в виду торговую сеть. Здесь вступают в силу обстоятельства, значительно повышающие эффективность предприятия, в случае применения комплексной автоматизации. Таким образом, если ваша торговая точка является лишь первой ласточкой, всё же рекомендуем с самого начала задуматься об установке системы автоматизации. В этом случае вы избегаете проблем, которые могут возникнуть в будущем при переводе на другую систему учёта. Постепенное развитие предприятия вместе с наращиванием системы — плавный и безболезненный процесс, в котором с каждым новым объектом удельный вес стоимости автоматизации уменьшается.

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами