Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Советская власть есть модернизация плюс нанотехнологизация всей страны!"
Хотя, на сегодняшний день, экономика России крайне нуждается в модернизации – это бесспорно. Другое дело, что шансов на успех у российской модернизации, в таком виде, каком она проводится сейчас, практически нет. Потому что одними призывами «Даешь модернизацию!» и «Вперед модернизация!» инфраструктуру России никак не изменишь, а инфраструктура (канализация, электричество, дороги, наличие пригодных помещений, отсутствие чинуш-бумажек и т.п.) – это основа основ любой успешной экономики.
Если же говорить о технологиях, которые применяют российские ритейлеры, то они достаточно «на уровне». Конечно, нелепо сравнивать регионального ритейлера и крупного работающего за рубежом «буржуина» – у первого отсутствует и прямой кросс-докинг от поставщика, и электронный документооборот. На загнивающем западе весь документооборот идет по электронной почте, что значительно снижает издержки и экономит время и сотрудников. Кроме того, у буржуинов-ритейлеров соблюдение заказа от поставщика в рамках накладной составляет 100%, а не 11-78% как у нас, а исполнение заказов поставщиками составляет также 100%. Так что лично я считаю, что модернизация и повышении эффективности в ритейле невозможна без модернизации и повышения эффективности промышленного производства и поставщиков.
Про промышленную яблоню-«палку» растущую на квадрате 40*40 см в Италии, а не «раскидистую русскую красавицу кормящую яблочком наливным», и плодоносящей в жестком климате гор и отсутствия земли в 4 раза больше «нашего, но зато родного» — уже рассказывал.
Все что касается экономики должно быть не «кланово-кровным-родным-районым-поселковым-земелей», а приносящим деньги и только деньги. Потому как любая пища духовная идет после еды.
Я бы у себя в магазине с большим удовольствием внедрил технологии RFID, но до тех пор, пока ее не внедрит у себя на производстве мои производители, то есть не поставит эту метку на каждую единицу товара, мне тратиться и ставить у себя в магазине какие-то считывающие устройства для RFID бессмысленно — им же нечего будет считывать.
Я всеми руками «за» освоение новых технологий в торговле, но я думаю, что на реальный эффективный диалог ритейлеры и поставщики сегодня не пойдут, уж больно политизированы и истеричны сейчас их отношения, а без него, диалога, не будет и никакой реальной модернизации.
Более того, думаю, в начале-середине следующего года, однозначно, примут поправки в закон, которые ограничат торговую наценку и установят максимально допустимые цены на товар, что приведет к вымыванию дешевого товара из розничных сетей. В результате мы все получим падение спроса, который приведет к тому, что все производители будут резать косты, и уж на «модернизации» производства будут экономить больше всего. Так что производители в ближайшие 2 года не будут вкладываться в модернизацию производства. Да и нам ритейлерам заниматься модернизацией бессмысленно.
Всем бы научиться искусству математики, а не политики!
Дмитрий Валерьевич Потапенко
Дмитрий Валерьевич Потапенко,Управляющий партнёр ГК Management Development Group Inc.: розничные сети ProdECO и «ГастрономчикЪ»; ресторанные сети «РесторанчикЪ. Настоящее мясо» и «РесторанчикЪ. Настоящая рыба»; архитектурное бюро «АртПрага»; строительная компания «ECOnomСтрой; информационно-аналитический портал www.WallMart.RU. Заместитель Председателя Комиссии при Правительстве Москвы по сетевым услугам и торговле. 2003-2005 гг. — генеральный директор розничной сети «Пятерочка».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?