Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
"Советская власть есть модернизация плюс нанотехнологизация всей страны!"
Хотя, на сегодняшний день, экономика России крайне нуждается в модернизации – это бесспорно. Другое дело, что шансов на успех у российской модернизации, в таком виде, каком она проводится сейчас, практически нет. Потому что одними призывами «Даешь модернизацию!» и «Вперед модернизация!» инфраструктуру России никак не изменишь, а инфраструктура (канализация, электричество, дороги, наличие пригодных помещений, отсутствие чинуш-бумажек и т.п.) – это основа основ любой успешной экономики.
Если же говорить о технологиях, которые применяют российские ритейлеры, то они достаточно «на уровне». Конечно, нелепо сравнивать регионального ритейлера и крупного работающего за рубежом «буржуина» – у первого отсутствует и прямой кросс-докинг от поставщика, и электронный документооборот. На загнивающем западе весь документооборот идет по электронной почте, что значительно снижает издержки и экономит время и сотрудников. Кроме того, у буржуинов-ритейлеров соблюдение заказа от поставщика в рамках накладной составляет 100%, а не 11-78% как у нас, а исполнение заказов поставщиками составляет также 100%. Так что лично я считаю, что модернизация и повышении эффективности в ритейле невозможна без модернизации и повышения эффективности промышленного производства и поставщиков.
Про промышленную яблоню-«палку» растущую на квадрате 40*40 см в Италии, а не «раскидистую русскую красавицу кормящую яблочком наливным», и плодоносящей в жестком климате гор и отсутствия земли в 4 раза больше «нашего, но зато родного» — уже рассказывал.
Все что касается экономики должно быть не «кланово-кровным-родным-районым-поселковым-земелей», а приносящим деньги и только деньги. Потому как любая пища духовная идет после еды.
Я бы у себя в магазине с большим удовольствием внедрил технологии RFID, но до тех пор, пока ее не внедрит у себя на производстве мои производители, то есть не поставит эту метку на каждую единицу товара, мне тратиться и ставить у себя в магазине какие-то считывающие устройства для RFID бессмысленно — им же нечего будет считывать.
Я всеми руками «за» освоение новых технологий в торговле, но я думаю, что на реальный эффективный диалог ритейлеры и поставщики сегодня не пойдут, уж больно политизированы и истеричны сейчас их отношения, а без него, диалога, не будет и никакой реальной модернизации.
Более того, думаю, в начале-середине следующего года, однозначно, примут поправки в закон, которые ограничат торговую наценку и установят максимально допустимые цены на товар, что приведет к вымыванию дешевого товара из розничных сетей. В результате мы все получим падение спроса, который приведет к тому, что все производители будут резать косты, и уж на «модернизации» производства будут экономить больше всего. Так что производители в ближайшие 2 года не будут вкладываться в модернизацию производства. Да и нам ритейлерам заниматься модернизацией бессмысленно.
Всем бы научиться искусству математики, а не политики!
Дмитрий Валерьевич Потапенко
Дмитрий Валерьевич Потапенко,Управляющий партнёр ГК Management Development Group Inc.: розничные сети ProdECO и «ГастрономчикЪ»; ресторанные сети «РесторанчикЪ. Настоящее мясо» и «РесторанчикЪ. Настоящая рыба»; архитектурное бюро «АртПрага»; строительная компания «ECOnomСтрой; информационно-аналитический портал www.WallMart.RU. Заместитель Председателя Комиссии при Правительстве Москвы по сетевым услугам и торговле. 2003-2005 гг. — генеральный директор розничной сети «Пятерочка».
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?