Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Сотовый ритейл порадовался цене
Один из крупнейших игроков российского сотового ритейла, группа компаний (ГК) «Связной», подсчитала выручку за 2010 год. Общий оборот ГК «Связной» увеличился по отношению к 2009 году на 63%, до 145, 7 млрд рублей. Продемонстрировало рост и направление финансовых услуг (денежных переводов), сообщается в отчете компании.
Продажи ноутбуков выросли по отношению к 2009 году на 244%, до 23,3 тыс. штук, нетбуков – на 389% до 112,1 тыс. шт. Количество проданных GSM-телефонов в 2010 году выросло по сравнению с аналогичным периодом 2010 года на 35%, до 8,5 млн штук. Рост рынка мобильных телефонов эксперты компании оценили в 26%. При этом по их оценкам рынок в целом по России составил 35,1 млн устройств или 156,7 млрд рублей в денежном выражении.
Что касается доли производителей мобильных устройств, то в сети «Связной» лидерство по продажам в 2010 году принадлежало компании Nokia (как в штучном, так и в денежном выражении – более 40%), затем шли Samsung, в штучном выражении третье место у Alcatel, в денежном – у Sony Ericsson.
Отдельно в «Связном» выделили декабрь как наиболее успешный месяц 2010 года (это традиция, и единственной исключение произошло в 2008, в самый пик кризиса). Оборот компании в этом месяце по отношению к декабрю 2009 года вырос на 60%, до 18,6 млрд рублей. Средняя цена телефона в этом месяце составила 4814 рублей (на 19% больше предыдущего месяца, на 2% - выше средней цены декабря 2009 года). «Это первое значительное повышение средней цены мобильного телефона в посткризисный период», - заявили в компании.
Эти позитивные тенденции подтверждают и данные розничной сети «МТС», предоставленные для TelecomDaily. Количество проданных в сети МТС телефонов в 2010 году увеличилось на 112% по сравнению с 2009 годом, оборот вырос в два раза. Такие цифры весьма значительно превосходят средние темпы роста рынка. За год объем рынка мобильных телефонов России вырос на 25% в штучном выражении и на 7% в денежном, - заявили в компании, что оказалось созвучно оценкам «Связного».
Объем продаж телефонов (в штуках) в рознице МТС в 4 квартале 2010 года вырос почти на 25% относительно 3 квартала 2010 года. В декабре объем продаж розничной сети МТС (в штуках) также вырос на порядка 40% по сравнению с декабрем 2009 года и приблизился к 1 млн шт (с учетом оптовых продаж). В денежном выражении в этом месяце зафиксирован 60%-ный рост по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
Продажи смартфонов в штуках, по данным МТС, выросли более чем в 4 раза по сравнению с декабрем прошлого года и более чем в два раза в сравнении с сентябрем 2010 года. В квартальной динамике рывок смартфонов также заметен - 4 квартал опередил 3-й более чем в два раза. Значительный рост в декабре показали телефоны под брендом МТС: в этом месяце их было продано на 100% больше чем в декабре 2009..
На конец 2010 года розничная сеть МТС состояла более чем из 3500 (здесь 2334 - собственные салоны, порядка 1 200 – франчайзинговые). Салоны под брендом МТС работают в 881 городе во всех российских регионах. На конец года число центров мобильной связи «Связной» составило 2282 в 667 городах России.
В «Евросети» актуальных данных на конец 2010 года не предоставили. Впрочем промежуточные (поквартальные) итоги компании также свидетельствовали о том, что сотовый ритейл оживает довольно быстрыми темпами. Напомним, что еще в конце 2009 года рынок испытывал сильное влияние посткризисного снижения покупательской активности.
TelecomDaily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?