Декоративное изображение
4 832

Поделиться

Softline: польза Apple для бизнеса

Продукты Apple для корпоративного использования уже зарекомендовали себя за рубежом. Крупные компании переводят свои офисы на Mac и выдают сотрудникам iPod или iPad, чтобы увеличить продуктивность в работе за счет мобильности, автоматизации и упрощения повторяющихся процессов. В России возможности Apple пока оценили немногие, однако интерес к ним растет. Как эти устройства могут помочь трансформировать бизнес-процессы? Как правильно интегрировать их в работу компании и выстроить управление? Возможно ли перейти на «яблочную» технику, если бюджет на обновление ограничен? Обо всем этом рассказали в компании Softline.

Softline – первый и единственный в России Apple Authorised Enterprise Reseller. Партнерский статус подтверждает высокую квалификацию в области интеграции решений на базе Apple. Компания работает на рынках Восточной Европы, Центральной Азии, Америки, Индии и Юго-Восточной Азии и предлагает облачные решения, комплексные технологические решения, лицензирование программного обеспечения, поставку аппаратного обеспечения и ИТ-сервисы. В числе клиентов – более 60 000 частных и государственных организаций всех масштабов.

Рабочее место мечты

По статистике, около трети жизни человек проводит на работе. И та же статистика говорит, что основным драйвером продаж устройств Apple за последние годы стали молодые люди, так называемое поколение Z. Те, кто никогда не жил без гаджетов, совсем скоро будут основной рабочей силой на рынке, и важно учитывать их предпочтения.

«Люди гораздо более эффективно работают на устройствах, к которым привыкли, – объясняет руководитель бизнеса Apple компании Softline Антон Карпов. – И когда они приходят на работу, где им предоставляют ПК, а человек привык работать на MacBook, возникает диссонанс. Сотруднику трудно стать эффективным, он вынужден тратить рабочее время на то, чтобы разобраться с непривычным функционалом. Поэтому одной из задач мы считаем возможность предоставлять для работы ту технику, которая более привычна пользователю».

Softline: польза Apple для бизнеса

Поколение Z выбирает для работы устройства Apple

При этом Apple необязательно значит «дорого». В компаниях, которые уже используют в офисах «яблочную» технику, подсчитали: совокупная стоимость владения Mac сопоставима с персональным компьютером. Купить ПК, конечно, обойдется дешевле. Однако стоимость эксплуатации и обеспечение безопасности при дальнейшей эксплуатации, затраты на обновление ПО, управление и поддержку становятся больше как минимум втрое. К тому же любая офисная техника проигрывает Apple по остаточной стоимости в конце срока эксплуатации. Для сравнения: после 4–5 лет службы Mac сохраняет минимум 25–35% первоначальной стоимости, тогда как ПК недотягивает и до 15%.

Курс на мобильность

Трансформировать рабочее место возможно не только при помощи MacBook. Помочь сэкономить время, оптимизировать рутинные задачи могут и другие мобильные устройства Apple.

Softline: польза Apple для бизнеса
Современное рабочее место становится более мобильным

 

«iPad может быть рабочим инструментом продавца-консультанта, – рассказывает Антон Карпов. – Особенно это актуально для торговых и медицинских представителей, которые часто ходят по встречам. Они могут показывать клиенту на iPad интерактивную презентацию, которая «ветвится» в зависимости от ответов. И по окончании процесса консультант может в один клик перевести все данные в CRM и тут же выставить коммерческое предложение. Скорость в данном случае значительно повышает конверсию. И к тому же при такой схеме работы менеджер тратит гораздо меньше времени на обработку полученной информации и подготовку предложений и может проводить больше встреч».

Гаджеты возможно использовать и на тяжелом производстве. Один из кейсов связан с Новолипецким металлургическим комбинатом. iPod является там одним из основных инструментов ремонтных рабочих. Сотрудникам выдали мобильные устройства в защитных чехлах, внедрили ПО и снабдили все механизмы завода RFID-метками. Теперь при обходе узлов и агрегатов рабочий сканирует метку, система выдает задачу на проверку и контролирует ее выполнение.

В итоге на предприятии на 2/3 сократилось количество внеплановых простоев, которые раньше случались из-за поломок оборудования. Кроме того, после внедрения такой системы контроля НЛМК удалось на 3% снизить ремонтный бюджет.

Apple в ритейле

«Яблочную» технику успешно применяют и в ритейле. Один из крупных участников fashion -рынка обратился в Softline с задачей оптимизации складской логистики и снижения расходов.

Softline: польза Apple для бизнеса

iPod или iPad уже являются альтернативой для складского учета

«Мы проанализировали текущую ситуацию и предложили взамен терминала сбора данных использовать на складах iPod touch и чехол Dataphone с соответствующим ПО, – рассказывает Антон Карпов. – В итоге стоимость одного такого комплекта получилась вдвое дешевле, чем стандартный терминал сбора данных. Связка вышла более портативной и легкой, а также практически неубиваемой. После краш-теста, когда мы реально бросали эти устройства в стену, клиент даже отказался от страховки комплектов».

В итоге на складах fashion-ритейлера внедрили более 7 тысяч таких комплектов. Клиенты посчитали проект успешным и сейчас развивают его в филиалах компании в Восточной Европе и странах СНГ. Кроме того, прорабатывается вариант оснащения такими же устройствами продавцов-консультантов в зале.

«Это перекликается с другим кейсом компании Apple, который уже внедрен за рубежом, – отмечает Антон Карпов. – В магазинах Apple вообще нет такого понятия, как касса. Считается, что каждое дополнительное препятствие на пути человека к покупке – долго несут товар, не могут сориентироваться в ассортименте – снижает конверсию. Гораздо проще снабдить продавца-консультанта устройством, где отображается вся информация».

Это может быть планшет либо iPhone/iPod с онлайн-кассой, куда также подгружается описание товара, остатки на складе, необходимые упоминания о дополнительных аксессуарах. Покупатель получает всю необходимую информацию прямо у продавца-консультанта и сразу оплачивает покупку на месте без лишних «шагов».

Softline: польза Apple для бизнеса

Приложения могут быть разработаны специально под нужды ритейлера как для учета остатков, так и для обслуживания клиентов «в один клик»

iPad также может стать помощником для мерчандайзера. Систему с применением техники Apple уже внедрили на одной из крупных российских АЗС, где практически на каждой заправке есть минимаркет.

Человек, отвечающий за выкладку товара, сканирует полку и в режиме дополненной реальности получает информацию об остатках (или любую другую аналитическую информацию по товару). В зависимости от количества товара на складе он подсвечивается зеленым, желтым или красным цветом. Кроме того, система способна различать «горячие» и «холодные» полки и давать советы о коррекции выкладки.

Аренда или покупка?

Даже если переход на технику Apple кажется делом логичным, необходимым и решенным, компаниям зачастую трудно выделить разом такой бюджет, чтобы обеспечить новыми устройствами всех сотрудников. В случае сотрудничества с Softline возможно получить финансирование на закупку оборудования.

«С точки зрения налогообложения и дальнейшего обязательства по выкупу это будет называться арендой, – объясняет Антон Карпов. – Срок такого финансирования может быть от года до трех. Кроме того, мы являемся IT-интегратором и сможем произвести первоначальную настройку устройств, адаптацию, интеграцию приложений и даже выкуп старых устройств. В дополнение мы предлагаем сервис управления мобильными устройствами, что позволяет упростить работу по преднастройке устройств и контролю над ними со стороны администратора».

Softline: польза Apple для бизнеса

Интегрировать решения на базе устройств Apple можно в аренду

У арендной техники есть еще одно преимущество: она застрахована от любых повреждений, ущерба или краж. Это защитит от лишней «головной боли»: оборудование отремонтируют или заменят на новое всего за несколько дней. На аренду может претендовать любая компания, прошедшая финансовый аудит Softline. Второе условие: общая стоимость устройств при этом должна составлять от миллиона рублей. Клиентам, которым не требуется такой большой объем техники, Softline готова предложить вариант покупки. При этом все сервисы по внедрению и обслуживанию также останутся доступными.

Людмила Клыженко, Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами