Читайте кейс: «Как «ВсеИнструменты.ру» вывела 1700 человек штатного персонала на подработки внутри сети»
Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Смены для своих: как сделать процесс подработок внутри сети эффективным?
Чтобы восполнить комплектность в условиях общей нехватки персонала, ритейлеры пускают в ход все возможные усилия – и рекрутинг штатных сотрудников, и работу с аутстаффинговыми агентствами и платформами для самозанятых, и организацию подработок внутри сети. В этой статье мы остановимся на последнем инструменте. О том, как организовать подработку штатных сотрудников и как это поможет устранить дефицит кадров в сети, рассказывают эксперты компании Verme, чьи решения уже используют более 30 розничных компаний.
Фото: Jacob Lund/Shutterstock/Fotodom
Как эффективно организовать процесс подработок штатных сотрудников?
В организации процесса подработок штатных сотрудников (подменный фонд) существует ряд узких мест, которые напрямую влияют на операционную эффективность и финансы компании.
Ручная организация переработок
Как правило, процесс выбора сотрудников для подработки, коммуникация с ними и все последующие операции, необходимые для организации процесса и отчетности, отдел кадров или непосредственно директора магазинов исполняют в ручном режиме. Так они теряют часть рабочего времени, которое могло быть направлено на решение других важных операционных задач.
Оплата переработок в двойном размере
Сотрудник, по суммированному учету отработавший свою норму, выйти на подработку сможет, но для работодателя стоимость дополнительной смены будет в два раза больше стоимости обычной смены. И так как бюджет не всегда позволяет предлагать сотрудникам столько смен подработки, сколько необходимо для полной комплектности, то в этом процессе теряют и сотрудники, которые не имеют возможностей для подработки, и работодатель, не закрывающий полностью потребность в персонале.
Недостаточный уровень квалификации внешних исполнителей
В случае привлечения внешнего персонала необходимо закладывать время на обучение и адаптацию, чтобы погрузить исполнителей в процессы сети. Штатные сотрудники уже знают все процессы и точно обладают необходимыми навыками для эффективной работы.
Для того чтобы помочь ритейлерам сделать этот процесс более выгодным и снять часть операционной нагрузки с кадрового блока и директоров магазинов, Verme запустила новый продукт «Смены для своих».
«Смены для своих» – это сервис организации процесса подработок штатными сотрудниками сети. Он позволяет ритейлеру оптимизировать бюджет на оплату подработок и снимает всю ручную нагрузку по организации подработок с отдела кадров или директоров магазинов.
Почему «Смены для своих» выгодны и удобны для сотрудников?
- У персонала появляется больше возможностей для подработок в своей же сети, где все процессы уже знакомы.
- В удобном приложении видно все смены для подработки в сети, есть возможность откликнуться и отслеживать свой график дополнительных смен.
- Выплата за подработку поступает сразу в день смены.
Как именно работает платформа, чтобы обеспечить эффективность процесса?
-
Ритейлер заключает с платформой один договор на услуги и агентскую комиссию.
-
Дальше «Смены для своих» самостоятельно заключает договора ГПХ с сотрудниками, договора подписываются с помощью простой электронной подписи (ПЭП).
-
После подписания документов клиент получает доступ к личному кабинету платформы «Смены для своих». В ней директора магазинов публикуют открытые смены для подработок.
-
Сотрудники сети видят открытые смены во всех магазинах, откликаются и выходят на подработку в удобную для них торговую точку.
-
После отметки рабочего времени, подтверждающей факт выхода на смены, или подтверждения директора магазина, с исполнителем подписывается акт выполненных работ и формируются документы.
-
Сотрудник получает оплату по реквизитам, которые он указал при регистрации на платформе.
Узнайте, подходит ли платформа для ваших процессов, и получите доступ к демо-версии.
Verme – экосистема сервисов для автоматизации планирования линейного персонала и управления эффективностью персонала. Сервис «Биржа смен Verme» позволяет выводить линейный персонал из любых источников – собственный подменный фонд, самозанятые или аутсорс-агентства. Решения Verme используют более 30 розничных компаний.
Retail.ru
Интервью
Сеть винотек и оптовый поставщик вин отмечает рост продаж и расширяет географию поставок.