Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Служба спасения …холода Чем рознице выгоден сервис холодильного оборудования/ Холодильное оборудование
torgovoedelo.com
Легче предотвратить выход из строя холодильного оборудования, чем заниматься его восстановлением, — считают представители сервисных компаний. Насколько удастся им убедить в этом розницу?
Бесплатный холод - только в Арктике!
Некоторые владельцы торговых точек продолжают «рачительно использовать» средства на обслуживание этого оборудования, надеясь, что гарантия производителя обеспечит его бесперебойную работу. При этом в расчет не принимается то, что даже качественная брендированная техника нуждается в регулярном осмотре и уходе.
Потому что без «внешнего вмешательства» любое оснащение, считает Артем Зацепин, технический директор компании «Торговый Дизайн», может проработать как один месяц, так и все 11 — вопрос лишь в нагрузке и условиях работы.
Причинами выхода его из строя, согласно статистике компании, могут быть следующие.
- В первую неделю после ввода в эксплуатацию наиболее часто проявляются отказы, связанные с некачественным монтажом, которые не дали о себе знать в период пуско-наладочных испытани.
- В течение первого месяца после ввода в эксплуатацию могут дать о себе знать:
-
низкое качество монтажа холодильной установки;
- неправильный выбор места установки оборудования, в недостаточно вентилируемом помещении и т.д.;
- неправильная эксплуатация холодильной установки.
В результате магазин может испытать не только «простое» аварийное отключение холодильной установки, но и более серьезные последствия
Каждый месяц — ТО, а не то…
Компании-производители настоятельно рекомендуют проводить ТО если не каждые две недели, то хотя бы раз в месяц. В обслуживание входит визуальный контроль, чистка конденсатора (при необходимости мойка), контроль количества масла и хладоносителя в системе, проверка температурного режима системы. При необходимости и ее настройка. Все сделать самому или позвать «Петровича»?
Но даже осознав необходимость проведения мероприятий по техническому уходу за холодильным оборудованием, владельцы розничных сетей стараются в некоторых случаях уменьшать затраты — создавая в компаниях отделы по обслуживанию оснащения. «Несомненно, — считает Валентин Каранда, руководитель сервисной службы компании «Хуурре-Украина», - иметь под рукой собственный инженерный отдел, на который возложен надзор за техническим состоянием холодильного оборудования на предприятии — вариант очень привлекательный». Но и у него есть свои минусы, а именно:
-
этот вариант экономически нецелесообразен при использовании так называемого «малого» и «среднего» холода;
- качество обслуживания, а значит, и надежность работы могут обеспечить только специалисты подрядной организации, так как их работники постоянно обязаны поддерживать свой технический уровень, изучать новую технику и методы работы.
Выполнить все перечисленные требования в полной мере сможет лишь специализированная подрядная организация, в которой четко распределены обязанности между специалистами и прописан порядок их действий как при регулярном ТО, так и при внештатных ситуациях.
Поэтому хорошо считающий свои средства ритейлер должен хорошо подумать о том, что ему лучше: полумеры при полуиздержках или обслуживание холодильного оснащения «по полному перечню».
Берегись «серого» холодильщика!
Решившись перепоручить наблюдение за состоянием холодильного оборудования профессионалам, ритейлер столкнется с проблемой выбора конкретной компании, которая сможет оказать такие услуги. В настоящее время на рынке услуг технического обслуживания холодильной техники, по мнению Валентина Каранды, присутствуют три типа игроков:
-
основная, наиболее многочисленная группа — фирмы, занимающиеся поставкой, монтажом холодильного оборудования и в дальнейшем его обслуживанием (Bizerba, Copeland, Mancrop, Alfa-Laval и др.).
-
вторая, менее многочисленная группа — организации, специализирующиеся только на предоставлении сервисных услуг (ТО и ремонт).
Решая вопрос о том, к кому из них обратиться, заказчик руководствуется мыслью о том, что «чем ниже стоимость ТО, тем предпочтительнее подрядчик и меньше затраты на содержание оборудования». Но зачастую он не принимает в расчет то, что это правило действует с точностью до наоборот. Качественные услуги по ТО холодильной техники не могут стоить дешево, так как:
-
стоимость оборудования, используемого для выполнения ТО и ремонта, очень высока;
- на таких работах в серьезных фирмах, как правило, используются работники высокой квалификации с большим стажем работы, а значит, высоким уровнем зарплаты;
- скорость реагирования данной службы должна быть очень высока, что связано с быстрой потерей товарного вида охлаждаемой продукции.
Поэтому нужно понимать, что дешевый сервис — это, как правило, просто выкачивание денег до первой нештатной ситуации с минимальными гарантиями.
Отличный сервис — хороший повод для долгосрочных отношений
Довольно часто в роли сервисной компании выступает продавец оборудования, что настораживает потенциальных клиентов. Конечно, логичнее было бы ожидать, что техническое обслуживание выполняет третья организация, так как у поставщика оборудования есть естественное желание продать товар, не ставя в известность покупателя о его недостатках. И обслуживание, выполняемое незаинтересованной стороной, позволило бы уже в гарантийный срок выявить эти недостатки и устранить их за счет продавца. Но покупатель, по мнению Валентина Каранды, часто забывает о том, что оборудование, монтируемое поставщиком — достаточно уникально для нашего рынка и весьма дорогостоящее. Для него ТО является обязательным, что закреплено договором купли-продажи. И, как правило, производится поставщиком оборудования, как наиболее информированной и подготовленной в техническом плане стороной.
Учитывая все вышесказанное, ТД рекомендует:
- Холодильному оснащению нужен постоянный осмотр и уход;
- Содержать собственную сервисную службу розничной сети невыгодно;
- При выборе поставщика сервисных услуг нужно обязательно обращать внимание не на цену, а на его «послужной список» и ответственное отношение к делу;
- Самым лучшим вариантом можно считать осуществление ТО обслуживания холодильной техники ее поставщиком.
Надеемся, что наши рекомендации помогут читателям избежать сбоев в работе холодильного оборудования.
Морозного вам лета, ритейлеры!
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?