Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Служба спасения …холода Чем рознице выгоден сервис холодильного оборудования/ Холодильное оборудование
torgovoedelo.com
Легче предотвратить выход из строя холодильного оборудования, чем заниматься его восстановлением, — считают представители сервисных компаний. Насколько удастся им убедить в этом розницу?
Бесплатный холод - только в Арктике!
Некоторые владельцы торговых точек продолжают «рачительно использовать» средства на обслуживание этого оборудования, надеясь, что гарантия производителя обеспечит его бесперебойную работу. При этом в расчет не принимается то, что даже качественная брендированная техника нуждается в регулярном осмотре и уходе.
Потому что без «внешнего вмешательства» любое оснащение, считает Артем Зацепин, технический директор компании «Торговый Дизайн», может проработать как один месяц, так и все 11 — вопрос лишь в нагрузке и условиях работы.
Причинами выхода его из строя, согласно статистике компании, могут быть следующие.
- В первую неделю после ввода в эксплуатацию наиболее часто проявляются отказы, связанные с некачественным монтажом, которые не дали о себе знать в период пуско-наладочных испытани.
- В течение первого месяца после ввода в эксплуатацию могут дать о себе знать:
-
низкое качество монтажа холодильной установки;
- неправильный выбор места установки оборудования, в недостаточно вентилируемом помещении и т.д.;
- неправильная эксплуатация холодильной установки.
В результате магазин может испытать не только «простое» аварийное отключение холодильной установки, но и более серьезные последствия
Каждый месяц — ТО, а не то…
Компании-производители настоятельно рекомендуют проводить ТО если не каждые две недели, то хотя бы раз в месяц. В обслуживание входит визуальный контроль, чистка конденсатора (при необходимости мойка), контроль количества масла и хладоносителя в системе, проверка температурного режима системы. При необходимости и ее настройка. Все сделать самому или позвать «Петровича»?
Но даже осознав необходимость проведения мероприятий по техническому уходу за холодильным оборудованием, владельцы розничных сетей стараются в некоторых случаях уменьшать затраты — создавая в компаниях отделы по обслуживанию оснащения. «Несомненно, — считает Валентин Каранда, руководитель сервисной службы компании «Хуурре-Украина», - иметь под рукой собственный инженерный отдел, на который возложен надзор за техническим состоянием холодильного оборудования на предприятии — вариант очень привлекательный». Но и у него есть свои минусы, а именно:
-
этот вариант экономически нецелесообразен при использовании так называемого «малого» и «среднего» холода;
- качество обслуживания, а значит, и надежность работы могут обеспечить только специалисты подрядной организации, так как их работники постоянно обязаны поддерживать свой технический уровень, изучать новую технику и методы работы.
Выполнить все перечисленные требования в полной мере сможет лишь специализированная подрядная организация, в которой четко распределены обязанности между специалистами и прописан порядок их действий как при регулярном ТО, так и при внештатных ситуациях.
Поэтому хорошо считающий свои средства ритейлер должен хорошо подумать о том, что ему лучше: полумеры при полуиздержках или обслуживание холодильного оснащения «по полному перечню».
Берегись «серого» холодильщика!
Решившись перепоручить наблюдение за состоянием холодильного оборудования профессионалам, ритейлер столкнется с проблемой выбора конкретной компании, которая сможет оказать такие услуги. В настоящее время на рынке услуг технического обслуживания холодильной техники, по мнению Валентина Каранды, присутствуют три типа игроков:
-
основная, наиболее многочисленная группа — фирмы, занимающиеся поставкой, монтажом холодильного оборудования и в дальнейшем его обслуживанием (Bizerba, Copeland, Mancrop, Alfa-Laval и др.).
-
вторая, менее многочисленная группа — организации, специализирующиеся только на предоставлении сервисных услуг (ТО и ремонт).
Решая вопрос о том, к кому из них обратиться, заказчик руководствуется мыслью о том, что «чем ниже стоимость ТО, тем предпочтительнее подрядчик и меньше затраты на содержание оборудования». Но зачастую он не принимает в расчет то, что это правило действует с точностью до наоборот. Качественные услуги по ТО холодильной техники не могут стоить дешево, так как:
-
стоимость оборудования, используемого для выполнения ТО и ремонта, очень высока;
- на таких работах в серьезных фирмах, как правило, используются работники высокой квалификации с большим стажем работы, а значит, высоким уровнем зарплаты;
- скорость реагирования данной службы должна быть очень высока, что связано с быстрой потерей товарного вида охлаждаемой продукции.
Поэтому нужно понимать, что дешевый сервис — это, как правило, просто выкачивание денег до первой нештатной ситуации с минимальными гарантиями.
Отличный сервис — хороший повод для долгосрочных отношений
Довольно часто в роли сервисной компании выступает продавец оборудования, что настораживает потенциальных клиентов. Конечно, логичнее было бы ожидать, что техническое обслуживание выполняет третья организация, так как у поставщика оборудования есть естественное желание продать товар, не ставя в известность покупателя о его недостатках. И обслуживание, выполняемое незаинтересованной стороной, позволило бы уже в гарантийный срок выявить эти недостатки и устранить их за счет продавца. Но покупатель, по мнению Валентина Каранды, часто забывает о том, что оборудование, монтируемое поставщиком — достаточно уникально для нашего рынка и весьма дорогостоящее. Для него ТО является обязательным, что закреплено договором купли-продажи. И, как правило, производится поставщиком оборудования, как наиболее информированной и подготовленной в техническом плане стороной.
Учитывая все вышесказанное, ТД рекомендует:
- Холодильному оснащению нужен постоянный осмотр и уход;
- Содержать собственную сервисную службу розничной сети невыгодно;
- При выборе поставщика сервисных услуг нужно обязательно обращать внимание не на цену, а на его «послужной список» и ответственное отношение к делу;
- Самым лучшим вариантом можно считать осуществление ТО обслуживания холодильной техники ее поставщиком.
Надеемся, что наши рекомендации помогут читателям избежать сбоев в работе холодильного оборудования.
Морозного вам лета, ритейлеры!
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.