Декоративное изображение
7 866

Поделиться

Служба спасения …холода Чем рознице выгоден сервис холодильного оборудования/ Холодильное оборудование

Служба спасения …холода Чем рознице выгоден сервис холодильного оборудования/ Холодильное оборудование / Библиотека / Retail.RU v3.0  Главная / Библиотека / Оборудование торгового предприятия. / Холодильное оборудование Служба спасения …холода Чем рознице выгоден сервис холодильного оборудования

torgovoedelo.com

Легче предотвратить выход из строя холодильного оборудования, чем заниматься его восстановлением, — считают представители сервисных компаний. Насколько удастся им убедить в этом розницу?

 

Бесплатный холод -  только в Арктике!

Некоторые владельцы торговых точек продолжают «рачительно использовать» средства на обслуживание этого оборудования, надеясь, что гарантия производителя обеспечит его бесперебойную работу. При этом в расчет не принимается то, что даже качественная брендированная техника нуждается в регулярном осмотре и уходе.

Потому что без «внешнего вмешательства» любое оснащение, считает Артем Зацепин, технический директор компании «Торговый Дизайн», может проработать как один месяц, так и все 11 — вопрос лишь в нагрузке и условиях работы.

Причинами выхода его из строя, согласно статистике компании, могут быть следующие.

- В первую неделю после ввода в эксплуатацию наиболее часто проявляются отказы, связанные с некачественным монтажом, которые не дали о себе знать в период пуско-наладочных испытани.

- В течение первого месяца после ввода в эксплуатацию могут дать о себе знать:

  1.  низкое качество монтажа холодильной установки;
  2.  неправильный выбор места установки оборудования, в недостаточно вентилируемом помещении и т.д.;
  3.  неправильная эксплуатация холодильной установки.

В результате магазин может испытать не только «простое» аварийное отключение холодильной установки, но и более серьезные последствия

Каждый месяц — ТО, а не то…

Компании-производители настоятельно рекомендуют проводить ТО если не каждые две недели, то хотя бы раз в месяц. В обслуживание входит визуальный контроль, чистка конденсатора (при необходимости мойка), контроль количества масла и хладоносителя в системе, проверка температурного режима системы. При необходимости и ее настройка. Все сделать самому или позвать «Петровича»?

Но даже осознав необходимость проведения мероприятий по техническому уходу за холодильным оборудованием, владельцы розничных сетей стараются в некоторых случаях уменьшать затраты — создавая в компаниях отделы по обслуживанию оснащения. «Несомненно,  — считает Валентин Каранда,  руководитель сервисной службы компании «Хуурре-Украина», - иметь под рукой собственный инженерный отдел, на который возложен надзор за техническим состоянием холодильного оборудования на предприятии — вариант очень привлекательный». Но и у него есть свои минусы, а именно:

  • этот вариант экономически нецелесообразен при использовании так называемого «малого» и «среднего» холода;
  • качество обслуживания, а значит, и надежность работы могут обеспечить только специалисты подрядной организации, так как их работники постоянно обязаны поддерживать свой технический уровень, изучать новую технику и методы работы.

Выполнить все перечисленные требования в полной мере сможет лишь специализированная подрядная организация, в которой четко распределены обязанности между специалистами и прописан порядок их действий как при регулярном ТО, так и при внештатных ситуациях.

Поэтому хорошо считающий свои средства ритейлер должен хорошо подумать о том, что ему лучше: полумеры при полуиздержках или обслуживание холодильного оснащения «по полному перечню».

Берегись «серого» холодильщика!

Решившись перепоручить наблюдение за состоянием холодильного оборудования профессионалам, ритейлер столкнется с проблемой выбора конкретной компании, которая сможет оказать такие услуги. В настоящее время на рынке услуг технического обслуживания холодильной техники, по мнению Валентина Каранды, присутствуют три типа игроков:

  • основная, наиболее многочисленная группа — фирмы, занимающиеся поставкой, монтажом холодильного оборудования и в дальнейшем его обслуживанием (Bizerba, Copeland, Mancrop, Alfa-Laval и др.).
  • вторая, менее многочисленная группа — организации, специализирующиеся только на предоставлении сервисных услуг (ТО и ремонт).

Решая вопрос о том, к кому из них обратиться, заказчик руководствуется мыслью о том, что «чем ниже стоимость ТО, тем предпочтительнее подрядчик и меньше затраты на содержание оборудования». Но зачастую он не принимает в расчет то, что это правило действует с точностью до наоборот. Качественные услуги по ТО холодильной техники не могут стоить дешево, так как:

  • стоимость оборудования, используемого для выполнения ТО и ремонта, очень высока;
  • на таких работах в серьезных фирмах, как правило, используются работники высокой квалификации с большим стажем работы, а значит, высоким уровнем зарплаты;
  • скорость реагирования данной службы должна быть очень высока, что связано с быстрой потерей товарного вида охлаждаемой продукции.

Поэтому нужно понимать, что дешевый сервис — это, как правило, просто выкачивание денег до первой нештатной ситуации с минимальными гарантиями.

 

Отличный сервис — хороший повод для долгосрочных отношений

Довольно часто в роли сервисной компании выступает продавец оборудования, что настораживает потенциальных клиентов. Конечно, логичнее было бы ожидать, что техническое обслуживание выполняет третья организация, так как у поставщика оборудования есть естественное желание продать товар, не ставя в известность покупателя о его недостатках. И обслуживание, выполняемое незаинтересованной стороной, позволило бы уже в гарантийный срок выявить эти недостатки и устранить их за счет продавца. Но покупатель, по мнению Валентина Каранды, часто забывает о том, что оборудование, монтируемое поставщиком — достаточно уникально для нашего рынка и весьма дорогостоящее. Для него ТО является обязательным, что закреплено договором купли-продажи. И, как правило, производится поставщиком оборудования, как наиболее информированной и подготовленной в техническом плане стороной.

Учитывая все вышесказанное, ТД рекомендует:

  • Холодильному оснащению нужен постоянный осмотр и уход;
  • Содержать собственную сервисную службу розничной сети невыгодно;
  • При выборе поставщика сервисных услуг нужно обязательно обращать внимание не на цену, а на его «послужной список» и ответственное отношение к делу;
  • Самым лучшим вариантом можно считать осуществление ТО обслуживания холодильной техники ее поставщиком.

Надеемся, что наши рекомендации помогут читателям избежать сбоев в работе холодильного оборудования.

Морозного вам лета, ритейлеры!

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами