Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Слияние двух форм: онлайн и традиционный ритейл
Сегодня существует основной вопрос при разработке стратегии розничных продаж — в каком формате вести торговлю: через Интернет или в традиционных магазинах. Однако существуют способы интегрировать цифровую торговлю в деятельность реальных точек продаж.
Интернет-продажи и физические магазины должны существовать в симбиозе друг с другом. Это два разных канала, которые могут успешно друг друга дополнять. Всегда будут клиенты, которые хотят делать покупки только в реальном магазине или только в Интернете. Впрочем, все больше людей используют оба этих канала.
Интернет-продажи имеют ряд преимуществ. Во-первых, они создают более тесный и персонализированный контакт между магазином и покупателем и позволяют формировать специальные предложения с учетом предпочтений клиента. Кроме того, интернет-магазин служит витриной, которая привлекает покупателей в реальный магазин. Если ритейлеры не инвестируют в такую онлайн-витрину, они рискуют упустить часть потенциальных клиентов. Переход от многоканальных продаж к кросс-канальным — это реальность, с которой предприятиям розничной торговли приходится считаться.
Также нельзя игнорировать тот факт, что благодаря развитию цифровых и мобильных технологий онлайн-продажи все чаще происходят непосредственно в реальном магазине. Существует несколько способов интегрировать виртуальный шопинг в посещение реальных точек продаж:
· Ускорить процесс покупки за счет мобильных технологий и ближней бесконтактной связи (NFC)
· Предложить покупателям при входе в физический магазин использовать мобильные приложения. Это позволит розничным продавцам делать клиентам персонализированные предложения
· Предоставить возможность получать информацию о товарах в дополненной реальности путем их сканирования
· Использовать социальные сети в качестве форума, где покупатели смогут делиться мнениями, давать рекомендации и сообщать о своих покупках
Цифровые инструменты розничной торговли помогают лучше понять покупательское поведение. Используя сведения о покупках и предпочтениях, публикуемые в Интернете, ритейлеры могут получить более полное представление о клиентах и разработать для них персонализированные предложения.
В будущем продажи не будут делиться на «виртуальные» и «реальные», они будут полностью цифровыми, и два мира объединятся. Первым признаком этого сближения стало появление такого метода виртуальной коммерции, как «нажми и забери». У людей остается все меньше свободного времени, поэтому возможность заказать товары онлайн и получить их через несколько часов, не заходя в магазин, кажется им весьма практичной и привлекательной. Такой метод продаж просто обречен на успех. Кроме того, считается, что он позволяет избежать спонтанных покупок, а значит — лучше управлять личным бюджетом. Однако развитие подобных методов и технологий только начинается, а возможности увеличения продаж воистину безграничны.
Компания TCC
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?