Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Сколько стоит аренда магазина в Москве
К главным торговым коридорам столицы относится около 20 улиц, сосредоточенных преимущественно в пределах Садового кольца, а также пять магистралей за его пределами – Проспект Мира, Кутузовский, Ленинградский, Ленинский и Комсомольский проспекты. Именно эти улицы характеризуются развитым ритейлом с наибольшей долей крупных сетевых и международных брендов среди всех магистралей столицы.
Ставки аренды торговых помещений на основных проспектах Москвы
Проспект | Минимумдолл. /кв. м/год | Максимумдолл. /кв. м/год |
Проспект Мира | 1 700 | 3 000 |
Кутузовский | 2 000 | 3 700 |
Ленинский | 2 000 | 3 000 |
Ленинградский | 1 500 | 3 000 |
Комсомольский | 1 900 | 2 500 |
Cтавки приведены на помещения в пределах ТТК площадью 100 кв. м Источник: Jones Lang LaSalle
По оценке специалистов компании Jones Lang LaSalle, торговые коридоры в центре города и за его пределами различаются по характеру спроса. Если помещения на центральных улицах представляют интерес для банков, ресторанов и кафе, а также магазинов одежды, то на магистралях спрос формируется магазинами одежды и обуви среднего ценового сегмента, предприятиями сервиса и общепита, розничными отделениями банков, мебельными магазинами и салонами красоты.
В зависимости от магистрали существуют определенные различия в профилях и ценовом сегменте арендаторов:
на Ленинградском проспекте преобладают предприятия фастфуда, кафе и рестораны (16%), а также предприятия сферы услуг (17%);
на Кутузовском проспекте основными арендаторами являются магазины одежды и обуви сегментов премиум и люкс (18%);
на Ленинском проспекте – магазины мебели и предметов интерьера (20%);
на Проспекте Мира – предприятия сферы услуг (15%), магазины одежды и обуви (15%) и розничные отделения банков (15%);
на Комсомольском проспекте – магазины мебели и предметов интерьера (19%) и банки (18%).
На основные проспекты в пределах Третьего Транспортного кольца и Садовое кольцо приходится значительная доля предложения качественной недвижимости формата стрит-ритейл. При этом в зонах притяжения метро помещений недостаточно, и спрос превышает предложение. Сегодня доля свободных площадей на проспектах составляет в среднем 5%. При этом наибольшее количество вакантных помещений наблюдается на Проспекте Мира – 6%, тогда как на Кутузовском, Ленинградском и Комсомольском проспектах эта цифра не превышает 1%, говорится в исследованием.
По оценке Jones Lang LaSalle, значительный процент сделок с торговой недвижимостью на магистралях приходится на куплю-продажу. В то время как помещения в центре города покупают в основном частные инвесторы, здесь спрос на покупку помещений формируют в том числе ритейлеры, например, продуктовые супермаркеты, а также розничные отделения банков.
В отличие от центральных улиц на магистралях более высоким спросом пользуется «вечерняя» сторона – по движению из центра города в область, тогда как помещения на «утренней» стороне интересны преимущественно в зонах притяжений станций метро. В то же время банки или мобильные операторы часто занимают обе стороны.
Ленинский, Комсомольский и Кутузовский проспекты обладают самым высоким потенциалом с точки зрения развития стрит-ритейла. Это связано с большим бъемом существующей и строящейся качественной жилой недвижимости, которая генерирует спрос на предприятия торговли, а также с наличием уже сформированных ритейл-кластеров. В пользу Кутузовского и Ленинского проспектов говорят и планы городских властей по реконструкции и увеличению пропускной способности этих магистралей. В то же время в случае появления нескольких качественных ритейлеров на Ленинградском проспекте в районе метро «Сокол» и «Аэропорт» будут сформированы дополнительные пешеходные потоки, что может придать импульс развитию стрит-ритейла в этой зоне," – отмечает руководитель направления аналитики рынка торговой недвижимости компании Jones Lang LaSalle Андрей Привезенцев.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?