Декоративное изображение
46 721

Поделиться

Сколько стоил клик в «Яндекс.Директ» в первом квартале 2021 года?

Зная стоимость клика при онлайн-продвижении для своей тематики и уровень конверсии, можно рассчитать необходимый маркетинговый бюджет. С 2016 года руководитель отдела аналитики агентства интернет-маркетинга Netpeak Алексей Селезнев, проводит ежеквартальные исследования средней стоимости клика в России. В этом материале он поделился свежими данными по стоимости клика в контекстной рекламе Яндекс.Директ, а также о доле мобильного трафика в разрезе тематик и регионов за первый квартал 2021 года. Для наглядности сравниваем данные с первым кварталом 2020 года.

Фото: fizkes/shutterstock

Фото: fizkes/shutterstock

В данном исследовании приведена статистика исключительно по проектам агентства Netpeak. На стоимость клика влияет множество факторов, в том числе показатель качества, отличающийся во всех аккаунтах. Поэтому данные исследования могут значительно отличаться от данных других рекламных аккаунтов в аналогичных тематиках и регионах.

Как проводилось исследование?

Для России учитывались данные «Яндекс.Директ» по 1,6 миллионам кликов в 26 тематиках и 608 населенных пунктах страны.

Перед началом анализа данные очищались от выбросов: отдельно в рамках категории вычислялись аномально высокие и низкие значения стоимости клика.

Все проекты, участвующие в исследовании, были распределены между тематиками в зависимости от сферы деятельности конкретного проекта. Тематика определялась на уровне аккаунта, а не на уровне ключевых слов:

  • бизнес-помощь;

  • билеты авиа & автобусные;

  • гипермаркет;

  • детские товары;

  • дом и сад;

  • другое;

  • канцелярия и полиграфия;

  • компьютерное оборудование & сети;

  • красота и здоровье;

  • маркетинг;

  • мебель внутренняя & матрасы;

  • мотоэкипировка & запчасти & тюнинг;

  • музыкальные товары;

  • обучение;

  • одежда & обувь & аксессуары;

  • освещение & люстры;

  • подарки;

  • посуда;

  • продажа ПО;

  • производство пакетов;

  • разработка ПО;

  • система управления фрилансерами & биржа фриланса;

  • стройматериалы;

  • электроника & гаджеты;

  • ювелирные изделия;

  • юриспруденция.

Проекты, по которым однозначно нельзя определить тематику, попали в группу «гипермаркет», а проекты с редкими тематиками — в группу «другое».

Чем полезно это исследование?

Данные, приведенные в исследовании, могут помочь в составлении медиапланов по продвижению в Интернете и настройке рекламных кампаний. Зная стоимость клика в вашей тематике или регионе, и коэффициент конверсии на вашем сайте, вы можете узнать объем необходимых инвестиций в рекламу и сделать прогноз стоимости конверсии.

Например, если стоимость клика в вашей тематике составляет $0,07, а коэффициент конверсии держится на уровне 1 процента, то сумма транзакции ориентировочно будет равняться $7.

Понимая стоимость конверсии и необходимое количество конверсий, вы можете прогнозировать, сколько денег на рекламу нужно выделить.

Таким образом, если вы планируете, исходя из выше приведенных данных ($7 за транзакцию), получить 100 конверсий, то вам понадобится около $700 на рекламный бюджет.

Сколько стоил клик в «Яндекс.Директ»?

1. Распределение стоимости клика в разрезе сети распространения объявлений

Стоимость клика в поиске в первом квартале 2021 г. стала значительно дороже — $0,05 – $0,34, а в 1Q 2020-го была в диапазоне $0,04 – $0,13.

За клик в РСЯ рекламодатели сейчас платят больше — $0,04 – $0,14, в сравнении с первым кварталом прошлого года — $0,04 – $0,08.

«В целом, стоимость клика растет от года к году в большинстве тематик, карантин внес коррективы в рекламные бюджеты в пользу онлайна, поэтому в 2020 году рост был более ощутим, чем прежде», – прокомментировал Алексей Селезнев.

Источник графика: Netpeak

Источник графика: Netpeak

2. Стоимость клика в поисковой сети «Яндекса» в разрезе регионов

Самыми дорогими регионами для продвижения были Республика Татарстан: $0,06 – $0,53 (в 1-м кв. 2020-го $0,04 – $0,15), а также Москва и Московская область: $0,07 – $0,48 (в 1-м кв. 2020-го $0,05 – $0,16), Рязанская область: $0,06 – $0,46 (в 1-м кв. 2020-го $0,04 – $0,12) и Забайкальский край: $0,06 – $0,42 (в 1-м кв. 2020-го $0,04 – $0,13).

Дешевле всего клик стоил в Республике Карелия: $0,03 – $0,12 (в 1-м квартале 2020 г. $0,03 – $0,09), Ненецком округе: $0,03 – $0,11 (в 1-м квартале 2020 г. $0,03 – $0,08) и Карачаево-Черкесской Республике: $0,03 – $0,11 (аналогично Q1 прошлого года).

Источник графика: Netpeak

3. Стоимость клика в поисковой сети «Яндекса» в разрезе тематик

Дороже всего ставки за клик были в тематике «Обучение»: $0,91 – $2,18, а также «Производство пакетов»: $0,62 – $0,99, « Маркетинг »: $0,60 – $0,87 и «Освещение & люстры»: $0,48 – $1.

Дешевле всего клик стоил в тематике «Дом и сад»: $0,02 – $0,07 (в 1-м кв. 2020-го $0,04 – $0,07), «Музыкальные товары»: $0,03 – $0,07 и «Подарки»: $0,01.

Источник графика: Netpeak

Источник графика: Netpeak

4. Стоимость клика в рекламной сети «Яндекса» в разрезе тематик

Наиболее дорогим клик был в тематике «Освещение & люстры»: $0,19 – $0,50, «Маркетинг»: $0,20 – $0,43, а также «Обучение»: $0,19 – $0,38 и «Разработка ПО»: $0,11 – $0,24.

Дешевле клик стоил в тематике «Дом и сад»: $0,01 – $0,06 (в 1-м кв. 2020-го $0,03 – $0,05), « Обувь & одежда & аксессуары»: $0,03 – $0,04 (в 1-м кв. 2020-го $0,05 – $0,11) и «Красота и здоровье»: $0,01 – $0,03 (в 1-м кв. 2020-го $0,56 – $1,17).

«Большая разница в стоимости между различными тематиками была всегда, – отметил Алексей Селезнев. – Единственное, что Covid немного поменял тематики местами: ранее, зачастую, самой дорогой была тематика «Недвижимость», но сейчас у нас в данной тематике нет проектов, поэтому ее нет в рейтинге.

Онлайн-образование набрало огромную популярность в связи с пандемией, поэтому вполне ожидаемо было увидеть эту тематику в топе.

Если говорить о тематике «Здоровье», то здесь данные могут быть не очень репрезентативны, так как исследование основано на выборке данных исключительно по нашим проектам, а в данной тематике у нас их не так много».

Источник графика: Netpeak

Источник графика: Netpeak

5. Стоимость клика в поисковой сети «Яндекса» в разрезе типов устройств

В сравнении с первым кварталом 2020 года, десктопный трафик стал значительно дороже, так же как и мобильный.

Десктоп стоил в первом квартале 2021-го $0,06 – $0,46 (в 1Q 2020 г. $0,06 – $0,17), а мобильный $0,04 – $0,26 (в 1-м кв. прошлого года $0,04 – $0,10).

«Тенденция не меняется на протяжении нескольких лет, доля мобильных устройств растет, при этом клик с мобильных устройств до сих пор дешевле, чем с настольных ПК, – прокомментировал Алексей Селезнев. – Поэтому, если вы до сих пор не адаптировали ваш сайт под мобильные устройства и не разработали мобильное приложение, то вы, во-первых, теряете значительную часть своей аудитории, а во-вторых, переплачиваете за клик, и, соответственно, получаете клиентов по более высокой стоимости».

Источник графика: Netpeak

Источник графика: Netpeak

6. Доля мобильного трафика по регионам

Доля мобильного трафика в «Яндексе» в первом квартале 2021 года стала выше и сейчас составляет порядка 60% (в 1-м кв. прошлого года 35%).

Наибольшая доля мобильного трафика была в Дальневосточном федеральном округе и составила 90%, немного выше, чем в 1Q 2020 г.

Наименьшая доля мобильного трафика была Северо-западном федеральном округе, где мобайл составил 20% (в 1-м кв. 2020-го 10%).

Источник графика: Netpeak

7. Доля трафика по типу устройств в разрезе тематик

Самая высокая доля мобильного трафика наблюдается в тематиках «Компьютерное оборудование & сети»: 100% и «Ювелирные изделия»: 100% (в 1-м кв. 2020 г. 75%), далее идут « Одежда & обувь & аксессуары»: чуть больше 90% (в 1-м кв. 2020 г. 60%) и «Разработка ПО»: 90%.

В тематике «Бизнес-помощь» мобильный трафик был равен нулю.

Источник графика: Netpeak

Выводы

  • В первом квартале 2021 года стоимость клика в поиске была $0,05 – $0,34, что значительно дороже в сравнении с 1Q 2020-го ($0,04 – $0,13). Максимальная стоимость рекламного продвижения была в Республике Татарстан: $0,06 – $0,53, а минимальная цена  клика была в Карачаево-Черкесской Республике $0,03 – $0,11. В разрезе тематик, дороже всего в поиске рекламодатели платили за клик в нише «Обучение»: $0,91 – $2,18, а наиболее дешевым клик был в нише «Подарки»: $0,01. В поисковой сети клик по объявлению с компьютера в Google стоил $0,06 – $0,46, а с мобильного устройства — $0,04 – $0,26.

  • Клик в контекстно-медийной сети также стал дороже —  $0,04 – $0,14, а в 1-м квартале прошлого года он находился в диапазоне $0,04 – $0,08. Наиболее дорогой тематикой в КМС была «Освещение & люстры»: $0,19 – $0,50, а дешевле всего за клик платили в нише «Красота и здоровье»: $0,01 – $0,03.

  • Доля мобильного трафика в Яндексе в первом квартале 2021 года в сравнении с аналогичным кварталом 2020-го стала выше и составляет 60%.

Статья подготовлена агентством Netpeak

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами