Декоративное изображение
8 487

Поделиться

СХД для ритейлеров: основные моменты и важные нюансы

Сфера ритейла оказалась одной из самых пострадавших из-за пандемии. Выходом из кризиса стала цифровизация – использование сервисов для дистанционной работы сотрудников, расширение электронной коммерции, возможность бесконтактных платежей. Однако все это повлияло на увеличение объемов данных. Рассказываем о том, как выбрать систему хранения данных (СХД), чтобы быть уверенным в сохранности самого важного – информации.

фото: Hitachi Vantara

Выбор СХД во многом зависит от масштабов самой компании. Например, для небольших организаций СХД и не нужен – подойдут гиперконвергентные решения. У средних и больших ритейлеров выбор больше: например, СХД начального класса (в первую очередь они подойдут для филиалов), а также набор систем хранения данных midrange или enterprise.

Критерии выбора

Выбор СХД зависит от требований к отказоустойчивости, производительности, масштабируемости – в идеале в компании должна быть некая стратегия, внутренний документ, которым стоит руководствоваться при размещении данных в системе хранения. «Например, высокая отказоустойчивость необязательна для хранения данных, к которым не требуется быстрого доступа, – рассказывает Алексей Никифоров, директор по технологиям Hitachi Vantara в России и СНГ. – И наоборот, если от этих данных зависит все функционирование компании и они привязаны к критическим бизнес-сервисам, то их уровень хранения должен гарантировать высокую скорость и надежность доступа, масштабируемость и отсутствие простоев».

Есть три основных момента, на которые необходимо обратить внимание при выборе СХД. Это производительность, надежность и – все остальное: функциональные возможности, поддержка определенных приложений и различных видов доступа, другие интересные фишки.

Если производительность видно сразу, то с надежностью дело обстоит чуть сложнее. Прояснить этот вопрос поможет тестирование – например, можно отключить один контроллер в системе и посмотреть, что будет. Если СХД надежна, она должна продолжить работать и в таких условиях. Однако реальная надежность проверяется только повседневной эксплуатацией, ведь проблемы могут возникнуть самые разные: начиная с качества поддержки и заканчивая стабильностью системы в целом.

«Основной посыл при разработке решений СХД Hitachi Vantara состоял в стремлении увеличить их надежность, – рассказывает Алексей Никифоров. – Новые технологии часто быстро завоевывают популярность, но потом не оправдывают ожиданий и сменяются следующими. Для нас приоритетом являются не громкие заявления, а проверенные решения».

Нужно также учитывать, что продукты разрабатываются задолго до выхода на рынок: жизненный цикл новой технологии до ее публичного релиза составляет как минимум несколько лет. Уже сейчас разрабатываются СХД, которые выйдут только в 2023 году. Только при таком подходе получаются системы хранения данных, стабильно работающие на протяжении многих лет.

фото: Hitachi Vantara

Модернизировать или сменить?

Ответ на этот вопрос зависит от IT- и бизнес-стратегии организации. Иногда, если в компании что-то успешно работает, чрезмерное внедрение инноваций может только навредить. За новыми решениями не стоит гнаться лишь потому, что они новые. В настоящее время получили распространение даже системы петабайтного класса, однако, чем больший у системы объем, тем более специфической она становится и тем менее соответствующим будет привычный функционал систем со случайным доступом малого и среднего объема. Всегда нужно оценивать ТСО (total cost of ownership – совокупную стоимость владения) и делать это на долгосрочный период – в противном случае можно «повестись» на рекламные трюки и переплатить за ненужный для компании функционал.

«Часто бывает так, что решение по IT-активам принимается на основе личной мотивации менеджера, который хочет внедрить инновационные проекты. Через год он может уйти, а компании придется жить с выбранным решением. При этом совершенно забывать об инновациях также не стоит: все-таки бизнес – среда конкурентная, и если конкурент внедрил то, что позволило ему эффективно работать, ты начинаешь проигрывать долю рынка», – замечает Алексей Никифоров.

В каждой компании выстраивается своя модель покупки IT-активов. В одних случаях выбор целиком ложится на IT-подразделение, в других IT-подразделение лишь определяет техническое задание и характеристики системы хранения данных, а решение приходит уже со стороны менеджмента. В каждом конкретном случае характеристики СХД узкоспециализированы и должны быть четко обозначены, чтобы процедура закупки прошла с максимальным количеством конкурентов.

Так, если организации нужно хранить видеозаписи и фотографии, ей заведомо не подойдут системы, рассчитанные на случайный доступ малым блоком, или же системы со специальным функционалом в компрессии и дедупликации. Они могут быть незаменимыми при других потребностях, однако в данном случае их сильные стороны приведут скорее к обратному результату: видео и фото не будут сжиматься, а стоимость СХД при этом значительно увеличится.

Модернизация СХД должна быть связана с ростом компании и данных. К примеру, если брать крупную компанию, в IT-подразделение с запросом на апгрейд, как правило, приходят другие отделы: прикладники, разработчики. Они формулируют требования, которые затем переводятся в деньги: что и каких затрат потребует, где эти решения выгоднее купить и как именно их использовать.

Если компании необходимо вырасти в два – четыре раза, не заменяя решения и не внося дополнительных рисков, ей следует выбирать те СХД, которые способны масштабироваться без замены модели и линейки продукта. Как правило, это топовые решения. Если же необходимо горизонтальное масштабирование, то организации следует обратить внимание на то, насколько длительной окажется процедура закупки. Однако при любом сценарии на первом месте всегда стоит детальная проработка бизнес-стратегии. Технологии важны – но определяющим фактором должны быть цели организации.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами