Декоративное изображение
18 957

Поделиться

Симулятор супермаркета — новая технология для ритейла

Многие ритейлеры хотели бы знать, как изменения в планировке, размещении товара или численности персонала отразятся на бизнесе, еще до того, как начать что-либо менять. Как оказалось, уже есть технология, которая позволяет заблаговременно, без риска просчитать и визуализировать некоторые бизнес-ситуации виртуально. Речь о симуляторах бизнеса или, другими словами, о цифровых двойниках. О том, что такое симуляторы, и какую пользу они могут принести ритейлу, пойдет речь в этой статье.

Симулятор супермаркета — новая технология для ритейла

Наверняка все в детстве играли в компьютерные игры, а именно в различные стратегии. Так вот симулятор это и есть компьютерная игра. Только в данном случае игра строится не на вымышленных объектах, а на вашем конкретном бизнесе, будь то торговая точка, склад, цепь поставок продукции, производство или любой другой объект вплоть до горной добычи полезных ископаемых. Другими словами симулятор – это точная копия вашего бизнеса, над которой можно проводить различные эксперименты и получать ответы на вопрос — «Что будет, если… ?»

  • Что будет, если я изменю количество сотрудников?
  • Что будет, если я поменяю алгоритм обслуживания клиентов?
  • Что будет, если я скорректирую время обработки товара? И т. д.

Для наглядности рассмотрите пример симуляции стандартной торговой точки площадью 850 кв. м., в которой представлены FMCG-товары.

Для запуска симулятора нажмите на кнопку Play и для удобства расширьте окно.

Симулятор супермаркета — новая технология для ритейла

 

Но перед запуском ознакомьтесь с короткой видеоинструкцией.

 

В примере симулятора супермаркета заложен следующий алгоритм работы: у каждого покупателя при входе в магазин создается список товаров, который формируется исходя из популярности товаров, находящихся на прилавках. Так, например, хлеб будет в списках у 70 % покупателей, а товары для дома — только у 5 %. Для наполнения своей корзины покупатели передвигаются от прилавка к прилавку, около которых задерживаются на некоторое время, чтобы взять товар с полки. После того, как все товары в соответствии со списком были положены в корзину, покупатель направляется к кассам для оплаты товара.

Симулятор супермаркета — новая технология для ритейла

В данном симуляторе рассматриваются два типа касс: стандартные с кассиром и кассы самообслуживания. Для каждого варианта оплаты покупок предусмотрен свой алгоритм. В представленной версии симулятора встроено 2 типа покупателей, а именно те, кто знает магазин, и те, кто в магазине в первый раз. Это влияет на алгоритм перемещения покупателей по торговому залу, и, как следствие, на время, проведенное в магазине. После оплаты товара на кассе покупатель двигается к выходу.

В симулятор встроен интерфейс, который позволяет задать индивидуальные параметры супермаркета. Вы можете изменить практически любой параметр своего существующего или будущего магазина, и главное посмотреть, как это изменение отразиться на итоговых результатах.

Симулятор супермаркета — новая технология для ритейла

Основное преимущество технологии симуляции заключатся в том, что она позволяет заблаговременно и с высокой точностью определить оптимальные и эффективные пути решения различных ситуаций, задач или проблем.

Без риска для бизнеса можно проверить различные гипотезы и получить ответы практически моментально, так как в симулятор встроен движок реального времени, который можно ускорить или замедлить. Так, например, 1 день в симуляции может занять всего 1 минуту в реальном времени.

5 ключевых возможностей симулятора супермаркета
  1. Определение оптимального количества касс и графика работы кассиров в течение суток в соответствии с любым потоком покупателей и с учетом неравномерности трафика в течение дня.
  2. Определение эффективной конфигурации расположения прилавков внутри торговой точки.
  3. Выявление мест с максимальной и минимальной проходимостью, для расположения на них рекламных товаров.
  4. Оценка влияния новых решений, связанных с изменением планировки магазина.
  5. Динамическая визуализация процесса для наглядного представления работы супермаркета.

Необходимо отметить, что этот симулятор является лишь примером одного из супермаркетов. Симулятор можно разработать под любой конкретный бизнес с учетом всех особенностей и уникальных характеристик каждого объекта – будь то магазин, склад, ресторан, парк развлечений и так далее.

Поиграйте в симулятор и решите несколько задач!

Симулятор можно запустить с любого устройства, но для комфортной работы лучше использовать компьютер, так как планшетные и телефонные версии больше подходят для демонстрации.

  • Задача № 1

    Какое количество кассиров необходимо в случае постоянного потока клиентов в 400 человек/час? При этом очередь в одну кассу не должна превышать 4 человека. Результаты тестирований смотрите на графике на вкладке «кассы».

    Симулятор супермаркета — новая технология для ритейла

  • Задача № 2

    Как можно увеличить среднее время нахождения покупателя в магазине? Для оценки этого показателя используйте график на вкладке «Посетители».

    Симулятор супермаркета — новая технология для ритейла

  • Задача № 3

    В заданном варианте у покупателя в корзине 9 видов товаров (гистограмма №1), попробуйте сделать так, чтобы этот показатель изменился на 12 видов товаров. В результате вы должны получить распределение приблизительно, как на гистограмме №2 (Подсказка! Вам необходимо включить режим 2D).

    Симулятор супермаркета — новая технология для ритейла

    Гистограмма №1

    Симулятор супермаркета — новая технология для ритейла

    Гистограмма №2

Приятной игры в симулятор супермаркета!

В следующих статьях мы расскажем о симуляции складской логистики, а также разберем пример симулятора потока продаж для товарного бизнеса.

Алексей Пашкевич, управляющий партнер SimulationX

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами