- Определение оптимального количества касс и графика работы кассиров в течение суток в соответствии с любым потоком покупателей и с учетом неравномерности трафика в течение дня.
- Определение эффективной конфигурации расположения прилавков внутри торговой точки.
- Выявление мест с максимальной и минимальной проходимостью, для расположения на них рекламных товаров.
- Оценка влияния новых решений, связанных с изменением планировки магазина.
- Динамическая визуализация процесса для наглядного представления работы супермаркета.
Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Симулятор супермаркета — новая технология для ритейла
Многие ритейлеры хотели бы знать, как изменения в планировке, размещении товара или численности персонала отразятся на бизнесе, еще до того, как начать что-либо менять. Как оказалось, уже есть технология, которая позволяет заблаговременно, без риска просчитать и визуализировать некоторые бизнес-ситуации виртуально. Речь о симуляторах бизнеса или, другими словами, о цифровых двойниках. О том, что такое симуляторы, и какую пользу они могут принести ритейлу, пойдет речь в этой статье.
Наверняка все в детстве играли в компьютерные игры, а именно в различные стратегии. Так вот симулятор это и есть компьютерная игра. Только в данном случае игра строится не на вымышленных объектах, а на вашем конкретном бизнесе, будь то торговая точка, склад, цепь поставок продукции, производство или любой другой объект вплоть до горной добычи полезных ископаемых. Другими словами симулятор – это точная копия вашего бизнеса, над которой можно проводить различные эксперименты и получать ответы на вопрос — «Что будет, если… ?»
- Что будет, если я изменю количество сотрудников?
- Что будет, если я поменяю алгоритм обслуживания клиентов?
- Что будет, если я скорректирую время обработки товара? И т. д.
Для наглядности рассмотрите пример симуляции стандартной торговой точки площадью 850 кв. м., в которой представлены FMCG-товары.
Для запуска симулятора нажмите на кнопку Play и для удобства расширьте окно.
Но перед запуском ознакомьтесь с короткой видеоинструкцией.
В примере симулятора супермаркета заложен следующий алгоритм работы: у каждого покупателя при входе в магазин создается список товаров, который формируется исходя из популярности товаров, находящихся на прилавках. Так, например, хлеб будет в списках у 70 % покупателей, а товары для дома — только у 5 %. Для наполнения своей корзины покупатели передвигаются от прилавка к прилавку, около которых задерживаются на некоторое время, чтобы взять товар с полки. После того, как все товары в соответствии со списком были положены в корзину, покупатель направляется к кассам для оплаты товара.
В данном симуляторе рассматриваются два типа касс: стандартные с кассиром и кассы самообслуживания. Для каждого варианта оплаты покупок предусмотрен свой алгоритм. В представленной версии симулятора встроено 2 типа покупателей, а именно те, кто знает магазин, и те, кто в магазине в первый раз. Это влияет на алгоритм перемещения покупателей по торговому залу, и, как следствие, на время, проведенное в магазине. После оплаты товара на кассе покупатель двигается к выходу.
В симулятор встроен интерфейс, который позволяет задать индивидуальные параметры супермаркета. Вы можете изменить практически любой параметр своего существующего или будущего магазина, и главное посмотреть, как это изменение отразиться на итоговых результатах.
Основное преимущество технологии симуляции заключатся в том, что она позволяет заблаговременно и с высокой точностью определить оптимальные и эффективные пути решения различных ситуаций, задач или проблем.
Без риска для бизнеса можно проверить различные гипотезы и получить ответы практически моментально, так как в симулятор встроен движок реального времени, который можно ускорить или замедлить. Так, например, 1 день в симуляции может занять всего 1 минуту в реальном времени.
Необходимо отметить, что этот симулятор является лишь примером одного из супермаркетов. Симулятор можно разработать под любой конкретный бизнес с учетом всех особенностей и уникальных характеристик каждого объекта – будь то магазин, склад, ресторан, парк развлечений и так далее.
Поиграйте в симулятор и решите несколько задач!
Симулятор можно запустить с любого устройства, но для комфортной работы лучше использовать компьютер, так как планшетные и телефонные версии больше подходят для демонстрации.
-
Задача № 1
Какое количество кассиров необходимо в случае постоянного потока клиентов в 400 человек/час? При этом очередь в одну кассу не должна превышать 4 человека. Результаты тестирований смотрите на графике на вкладке «кассы».
-
Задача № 2
Как можно увеличить среднее время нахождения покупателя в магазине? Для оценки этого показателя используйте график на вкладке «Посетители».
-
Задача № 3
В заданном варианте у покупателя в корзине 9 видов товаров (гистограмма №1), попробуйте сделать так, чтобы этот показатель изменился на 12 видов товаров. В результате вы должны получить распределение приблизительно, как на гистограмме №2 (Подсказка! Вам необходимо включить режим 2D).
Гистограмма №1
Гистограмма №2
Приятной игры в симулятор супермаркета!
В следующих статьях мы расскажем о симуляции складской логистики, а также разберем пример симулятора потока продаж для товарного бизнеса.
Алексей Пашкевич, управляющий партнер SimulationX
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/7b8/5gokksij34do9zjd6czzzihpcy3uc57t/anonsimage_1.jpg)
Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?