Компания «А-Проект» поставляет торговое оборудование для оснащения магазинов и других коммерческих предприятий. В ассортименте – стеллажи различных габаритов, конструкций и цветов, кассовые боксы, экономпанели, торговые прилавки, стойки, корзины, тележки, крючки, мебель, POS-материалы и др. Компания имеет собственный цех по производству мебели из ЛДСП, цех по производству изделий из металлического листа и трубы (стеллажи, стойки) и склад готовой продукции площадью 1500 кв. м, где хранится необходимый объем.
Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Сильная полка: как ускорить запуск и повысить товарооборот магазина
Ритейлеры обычно заботятся о самых выгодных полочных местах, но не всегда думают о качестве самой полки, выдержит ли она предполагаемые нагрузки, подойдет ли для конкретных товаров, получится ли разместить на ней все желаемое и быстро поменять ассортимент? От правильно подобранного оборудования в целом зависит товарооборот магазина, и тут важно учитывать массу нюансов.
Оборачиваемость товара во многом зависит от торгового оборудования, которое должно представлять товар покупателю, делать его видимым и доступным. Расположить товар надо так, чтобы его было хорошо видно, удобно брать и имелось достаточно на полке.
«Например, если выставить тарелки на полке пачками, покупатель не заметит красоту рисунка и формы посуды и, скорее всего, пройдет мимо, – поясняет Анна Шум, директор компании «А-Проект». – Но тарелки, выставленные в специальных держателях, обязательно будут цеплять взгляд покупателя и имеют гораздо более высокие шансы быть проданными. Если товар пользуется спросом, то его должно быть достаточно, поэтому важно правильно рассчитывать глубину полки и длину крючка, не забывая при этом про вес товара, который способно выдержать оборудование».
Оборудование помогает эффективно использовать пространство торгового зала. Так, установив стеллажи разного размера, с перфорированными стенками, переставными полками, можно размещать разный товар, менять зоны выкладки в зависимости от сезона. Распродажные корзины помогают организовать акционные зоны. Подиумы и нестандартные стойки делают презентацию товара мобильной и легко заменяемой в зависимости от сезона.
По некоторым данным, грамотное использование оборудования и правильная выкладка могут увеличить продажи в магазине на 10–20%.
Ошибки в выборе оснащения приводят к тому, что на полках один товар загораживает другой, для размещения нового товара нет подходящей навески, не хватает места для хранения товарного запаса на период между поставками, полка прогибается под тяжестью товара, средние и верхние полки забиты, а на нижних – пусто, и тому подобное.
Кроме того, надо учесть, что торговое оборудование физически изнашивается, и его следует обновлять.
Важность поставщика
Если в 2022 году сети притормозили свое развитие, то в 2023-м наблюдалось более активное открытие магазинов и рост спроса на торговое оборудование. Открытие магазина всегда происходит в горящем режиме, поэтому в такой ситуации возрастает роль поставщика оборудования.
Как показывает практика, отгрузки от одного поставщика существенно экономят время и деньги. «Некоторые ритейлеры пытаются выгадать и набирают оборудование от разных поставщиков, отыскивая самые выгодные цены, – рассказывает Анна Шум. – В итоге они не экономят, а даже тратят больше средств на логистику и времени – на общение с многочисленными поставщиками». Часто требуются совсем небольшие партии, например, 10–20 штук навески, разумеется, крупные заводы не станут брать такой заказ, а небольшие поставщики, сотрудничающие с разными партнерами и закупающие у них крупные партии, готовы обеспечить штучные заказы.
Наличие товарного запаса у поставщика тоже важное условие, позволяющее ритейлеру сэкономить. «Магазин похож на живой организм, в котором постоянно происходят изменения, требующие быстрого реагирования, – говорит Анна Шум. – Например, поступает новый товар, меняется зонирование зала, случаются форс-мажорные ситуации.
Бывает, что закупщики забыли заказать какие-то навески или панели или получили не то, что им нужно, и поставщик, имеющий запасы на складе, сможет быстро привезти все необходимое. Чтобы магазины могли открываться с хорошими сроками, нужен складской запас».
Помощь в подборе и расстановке оборудования – еще один важный критерий при выборе поставщика. Специалисты – технологи производства знают, какие параметры продаваемого товара необходимо учесть при выборе стеллажа или навески, могут рассчитать оптимальную нагрузку и подобрать нужные модели и размеры. Небольшие поставщики смогут разработать и изготовить нестандартные стойки и навеску, используя собственное производство и возможности партнеров. Им проще переключаться на нестандарт.
«Выясняя потребности клиента, наши специалисты всегда спрашивают, под какой товар планируется оборудование, и их очень удивляют ответы: «Я пока не знаю, у меня просто есть помещение, буду делать какой-нибудь магазин, – рассказывает Анна Шум. – У малых предпринимателей, как правило, нет системного подхода, как у крупных сетей. Они могут в течение короткого времени кардинально изменить направление, например, сначала торговал тапочками, стало неприбыльно, завез аккумуляторы для автомобилей. И это реально происходит. Стараемся для таких покупателей иметь запас разного оборудования, потому что неизвестно, чем они будут торговать».
Грамотный поставщик поможет клиенту подобрать оборудование под требуемую нагрузку. «Мерчандайзеры хотят выставить товар на уровне глаз, поэтому, как правило, внизу – пусто, а все товары собраны на двух верхних полках, – продолжает Анна Шум. – На полки, рассчитанные на 30 кг, выставляют 130 кг, – понятно, что поверхность не выдерживает и начинает прогибаться. Ритейлеры забывают о том, что стеллаж рассчитан на определенную нагрузку и правила выкладки по весу, и это боль всех производителей и поставщиков. Поэтому производители стараются писать инструкции использования, делать расчеты нагрузки, консультировать, подбирать подходящие модели».
Стоимость стеллажей зависит от требуемой нагрузки: чем больше нагрузка, тем более прочные материалы должны использоваться. От нагрузки зависит выбор стеллажа. Стеллажи отличаются по конструктиву и внешнему виду. Как известно, сети стараются «прогнуть» поставщика по ценам, и тогда приходится экономить на материалах.
«Можно сделать толщину полки меньше, но это увеличивает риски прогиба и поломки, – говорит Анна Шум. – Понятно, что в ситуации нестабильности ритейлеры не особо хотят вкладываться в оснащение, но нельзя удешевлять оборудование до бесконечности».
Универсальность или нестандартность?
Под быструю смену ассортимента, выкладки, зонирования лучше всего подходят универсальные стеллажи. Например, для магазинов хозяйственных, детских товаров компания «А-Проект» готова предложить универсальные стеллажи, на которые можно установить разные крючки и полки, что удобно, так как смена ассортимента в этих магазинах происходит несколько раз за год. Весь торговый зал сразу оснащается перфорированными панелями, чтобы не потребовалось его перестраивать.
Для магазинов бытовой техники приходится держать на складе большое количество нестандартного оборудования. Многие из них использует специфические штативы, позволяющие увеличить поле выкладки за счет уменьшения опоры – высоты нижней полки. В некоторых магазинах установлено большое количество стеллажей без задней панели, на штангах и стяжках, что сделано для прозрачной выкладки.
«Сделать магазин узнаваемым можно, если играть с цветом стеллажей и панелей, – рассказывает Анна Шум. – Такое решение позволяет сделать зонирование торгового зала, выделить определенную группу товаров. Например, телевизоры и видеотехника стоят на черных стеллажах, водонагреватели – на белых, и так далее. Можно сделать цветным только торец стеллажа, и он будет обозначать ассортимент и категорию этого ряда. Цветные стеллажи могут стать фишкой любого магазина. У наших клиентов есть много решений по оформлению магазина в разных цветах. В торговом зале могут быть белые, зеленые и синие стеллажи. Наши производственные возможности позволяют нам красить в цвет большие и небольшие объемы оборудования».
Для строительных магазинов «А-Проект» изготавливает стеллажи под обои из ЛДСП, сварные стойки под плинтуса и лопаты, изделия из трубы и ЛДСП.
В отличие от крупного предприятия, компании «А-Проект» проще перестраиваться под индивидуальные запросы, делать и стандартные, и нестандартные конструкции в небольшом количестве. Например, если стандартная длина полки – 600, 900 и 1200 мм, то производитель может сделать полки длиной 1000 мм, 1050 мм и т.п.
Среди нестандартного оборудования есть подиумы разного формата: под крупногабаритные товары, мобильные, которые ставятся друг на друга, как кубики, разборные подиумы-столы и прочее.
«А-Проект» обеспечивает комплексные поставки оборудования, изготавливая его на собственном производстве или заказывая партнерам.
Ускоряет работу план оснащения магазинов, составленный специалистами сети и «А-Проект». План позволяет обеспечивать бесперебойные поставки, быстро реагировать на изменения в планограмме, ассортименте, размерах и расстановке товара.
Благодаря поставке уже готового комплекта, монтаж оборудования требует немного времени, в результате сроки открытия магазинов существенно сокращаются.
Есть клиенты «А-Проект», которые работают с компанией много лет, они растут, становятся крупнее, хотят узнаваемости, меняются. И компания старается расти вместе с ними, меняясь под их запросы и потребности. Для правильного оснащения необходимо партнерство ритейлера с поставщиком, уверена Анна Шум, командная работа позволит соблюдать сроки, поддерживать оптимальное качество и больше зарабатывать.
Валерия Миронова, Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?