Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
5966

Поделиться

Штаны будущего

Зачем продавцы одежды утверждают, что она нанотехнологическая

Александр Левинский SM21 (62) 11 июня 2007

33% россиян думают, что знают значение слова «нанотехнологии»

Брюки как брюки — на магазинной вешалке не отличишь от множества других. Если бы не бирка с надписью NANO Protection Finish, изображением цветка лотоса и утверждением, что ткань создана по технологии будущего. Заведующая московским бутиком «Риттер-Джентльмен» Инесса Кочеткова говорит, что нанобрюки W. Wegener, которые шьет в Румынии немецкая фирма M-Fashion, охотнее всего берут мужчины от 35 лет — судя по их автомобилям, из верхнего среднего класса. Покупателей не смущают 15% разницы в цене с похожими, но «необработанными» брюками, и Кочеткова уверяет, что до сезона распродаж товар на полках не долежит.

Мода совпала по времени с государственной пропагандой нанотехнологий, которая с особенной силой развернулась после апрельского послания Владимира Путина Федеральному собранию. Президент заявил, что на нанотехнологии никаких денег не жаль, и пообещал выделить 135 млрд руб. К акции подключились истосковавшиеся по финансированию ученые: они сейчас постоянно рассказывают по телевизору, как хороши нанотехнологии, а в МГУ по нанотехнологиям недавно даже провели интернет-олимпиаду. В Госдуме уже готовится проект закона «О Российской корпорации нанотехнологий» — она будет распределять обещанные миллиарды.

Согласно опросам фонда «Общественное мнение», слово «нанотехнологии» знакомо 33% российского населения. Модная тема, как видим, сильно впечалила образованную часть покупателей одежды, тем более что нанобрюки, если верить рекламе, не мнутся, не пачкаются и т. п. Это похоже на эффект, который в свое время произвели сообщения, что в одежде американских астронавтов используются застежки-липучки: спрос на них, ранее не вызывавших особого ажиотажа, тогда резко вырос.

Но, может быть, брюки с биркой NANO и впрямь обладают волшебными свойствами? На румынском предприятии Zarah Moden и в самой M-Fashion давать какие-либо комментарии отказались. Изображение цветка на бирке, впрочем, намекало, что фирма использует «эффект лотоса», открытый немецким ботаником Вильгельмом Бартлоттом. Болотные цветы так белоснежны, поскольку покрыты микроскопическими бугорками, не позволяющими грязи зацепиться, и с каплями воды грязь просто скатывается с лепестка. Похожий механизм самоочистки тканей был разработан в Институте текстиля и технологий в немецком Денкендорфе. Координатор проекта доктор Томас Штегмайер сообщил SM, что «до сих пор [технологий] с настоящим lotus-effect для одежды нет, только для технических тканей». Хотя, говорит Штегмайер, многие компании утверждают, что используют «эффект лотоса», но это не нанотехнологии.

Специалист по нанотехнологиям, профессор МГУ и член-корреспондент РАН Евгений Гудилин говорит, что в принципе ткань можно обработать наночастицами, которые при определенных условиях разрушают грязь. Правда, до промышленного использования идеи еще далеко. Но лиха беда начало. Завкафедрой физики и нанотехнологий Ивановской текстильной академии Анатолий Изгородин вообще рассчитывает при помощи наночастиц создать ткань, белье из которой лечило бы простатит. Денег на научную часть работы, по словам ученого, нужно всего ничего — 2 млн руб. Продать без скидки 500 пар брюк с биркой NANO — и победа над вековой мужской проблемой в кармане.

Интервью

Декоративное изображение

Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»

Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами