Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Шоко Хауз
Федеральная антимонопольная служба России ( ФАС ) одобрила ходатайство о покупке трех компаний еще 25 сентября текущего года. Официального комментария от представителей «Шоколадницы» и «Кофе Хаус» получить не удалось.
«Кофе Хауз» и «Шоколадница» являются крупнейшими в столице сетями кофеен. Они открылись с разницей в один год — в 1999 и 2000 году соответственно.
По некоторым оценкам, у «Кофе Хауз» по всей стране 226 собственных кофеен, у «Шоколадницы» — 420, включая франчайзинговые заведения. Таким образом, общее число ресторанов объединенной компании составит почти 650 кофеен.
Для «Шоколадницы» такая сделка окажется очень выгодной и значительно усилит позиции компании на рынке, однако могут возникнуть сложности с интеграцией заведений «Кофе Хауз», говорят опрошенные «Газетой.Ru» аналитики.
Одним из главных плюсов сделки для «Шоколадницы» станет снижение конкуренции в сегменте аренды помещений, полагает гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. «Эта сделка даст огромный синергетический эффект с точки зрения и оптимизации расходов, и потенциального роста доходов, — объясняет Бурмистров. — Два крупнейших игрока, «Шоколадница» и «Кофе Хауз», теперь перестанут конкурировать за аренду площадей, что даст первой достаточно мощный рычаг в части оптимизации своих арендных расходов».
Также «Шоколадница» сможет избавиться от фактора близкого расположения конкурирующих объектов и значительно увеличить трафик. «Доходы «Шоколадницы» вырастут, так как на ней теперь сконцентрируется потребительский поток, — считает эксперт.
Вместе со снижением конкуренции на рынке компания также усилит свои позиции в ухудшающейся экономической обстановке. «В условиях ослабления спроса и при среднесрочных неблагоприятных прогнозах по рынку общественного питания ускорение процессов консолидации – естественный процесс, — объясняет аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин. — Похожие тренды наблюдались и в 2009 году на фоне кризиса и существенного ослабления спроса».
Поглощение такого конкурента позволит «Шоколаднице» быть более устойчивой на фоне спада в индустрии, говорит Клягин. «Шоколадница» находится в уникальном положении, соглашается Бурмистров. «В условиях, когда сложно привлекать финансирование, у них есть возможность расширяться, и конкуренты, очевидно, будут слабее, — рассуждает он. – Запрет курения и текущая экономическая ситуация негативно сказываются на рынке общественного питания, поэтому в ближайшем будущем каких-то иных возможностей для совершения скачка, наверно, не будет».
Конкуренты сети не смогут догнать объединенную компанию по количеству розничных объектов компанию в ближайшие несколько лет, поэтому «на длительный период объединенная компания будет игроком #1 на рынке», уверен Клягин.
Однако обновленную «Шоколадницу», даже без учета не оглашенной стоимости покупки «Кофе Хауз», ждут большие расходы, предупреждает Клягин. «Затратный процесс интеграции для такой крупной сети займет не меньше года, — говорит аналитик. — Как показывает практика объединения больших компаний, оптимизация и работа над повышением эффективности будет сложной и дорогостоящей».
Судьба 226 кофеен «Кофе Хауза» пока остается неизвестной. Из-за близкого расположения некоторых кофеен двух сетей часть заведений может быть переделана под рестораны иного формата, что усилит конкуренцию на других ресторанных рынках. Например, на месте части кофеен «Хауза» могут быть открыты заведения быстрого питания BurgerKing — правами на эту марку обладают собственники «Шоколадницы». Открытие новых ресторанов фастфуда может дать сети толчок к развитию, однако с главным конкурентом в этом секторе, McDonald's, соревноваться на равных пока не получится, отмечают эксперты.
«Хотя McDonald's находится не в лучшем положении из-за репутационных издержек и закрытия ряда ресторанов из-за споров с Роспотребннадзором, Burger King пока отстает от McDonald's по ряду показателей, — объясняет Бурмистров. – Новые рестораны усилят конкуренцию на рынке быстрого питания, однако разрыв между сетями сократить будет не так просто».
Карина Романова, Владимир Тодоров, «Газета.ру»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?