Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
2090

Поделиться

Шампанское для новогоднего застолья

До Нового года осталось совсем немного. Самое главное новогоднее украшение дома – елка, а самое главное «украшение» новогоднего стола – это, конечно же, шампанское. Многие из нас в преддверии праздников задаются вопросом: «какое шампанское выбрать для новогоднего застолья? Как выбрать «настоящее шампанское»?». Разобраться в этих вопросах нам поможет эксперт в области виноделия Екатерина Тюмина - директор ООО «Крымский Винный Дом».

Екатерина, вы работаете в отрасли уже 18 лет, расскажите по каким признакам отличить «настоящее» шампанское, на что обратить внимание?

Для ответа на этот вопрос мне необходимо сказать несколько слов о технологии производства «настоящего» шампанского - акратофорная и бутылочная (классическая шампанизация). Обращаю внимание потребителей на то, что сейчас на рынке все чаще встречается продукция, произведенная методом сатурации, чтобы не углубляться в технологические термины, объясню просто – насыщение напитка углекислым газом происходит непосредственно на линии розлива, то есть по принципу производства обычной газировки. Такая продукция не попадает в категорию классических игристых шампанских вин, а относится к газированным винным напиткам и шампанским не является. Как правило их стоимость не превышает установленной минимальной розничной цены на классические шампанские вина в 164 руб. и зачастую производители используют пластиковую пробку.

  Произведенные методом сатурации напитки можно определить и по косвенным признакам. Пузырьки в бокале образуют бурную пену, получаются очень крупного размера и быстро «выходят», а давление в бутылке не более 2-х атмосфер, в то время как ГОСТом на классическое шампанское установлено давление не менее 4-х – именно благодаря этому при открывании «настоящего» шампанского вы слышите характерный звонкий хлопок.

Наиболее распространенной технологией не только в России, но и за рубежом для производства шампанского является резервуарный метод или, как я упомянула ранее, акратофорный. При которой насыщение напитка углекислым газом происходит за счет естественного брожения в больших емкостях – по сути так же, как в бутылках при классическом методе шампанизации. В результате естественного брожения в течении не менее 21 дня получается «настоящее» шампанское. Когда вы наливаете его в бокал можно наблюдать удивительно красивую и продолжительную «игру» множества мелкодисперсных пузырьков, которые образуют тонкие «жемчужные нити». Именно по такому методу мы производим уже ставшее популярным наше шампанское «Ореанда». Цена на вина, произведенные акратофорным методом, начинается как правило от 240 руб., и на таких винах производители используют натуральную корковую пробку.

Бутылочную технологию производства (классическая шампанизация), при которой насыщение углекислотой происходит при естественном брожении непосредственно в бутылке используют немногие производители из-за его дороговизны и длительного срока производства.

Как выбрать качественное шампанское российского производства?

Рекомендую всем обращать внимание на производителей шампанских вин, которые находятся непосредственно в регионах произрастания винограда (в России – это Крым и Южные регионы) и имеют собственные виноградники – это пусть косвенно, но может говорить о качестве производимой продукции. Имея полный производственный цикл, такие предприятия могут гарантировать высокое и стабильное качество. Например, у завода «Крымский Винный Дом» площадь виноградников составляет более 1400 гектар, мы имеем самое современное технологическое оборудование, и показатели выпускаемой продукции строго контролируются на всех этапах производства от винограда до готового продукта - шампанского в бутылке.

Где вы порекомендуете приобретать алкоголь перед новогодними праздниками?

Производители стремятся представить свой продукт в федеральных сетях, но не каждому из них удается пройти строгую процедуру отбора, в первую очередь по качеству, поэтому рекомендую обычным потребителям при выборе марки шампанского обращать внимание на те вина, которые представлены на полках крупных сетевых магазинов.

Екатерина, вы упомянули о шампанском «ОРЕАНДА», о котором мы писали в нашей сентябрьской статье «Игристые – секреты борьбы за потребителя». Тогда, получив высшую оценку в закрытой дегустации, его качество было отмечено, как профессиональными дегустаторами, так и рядовыми потребителями. Стоит ли в выборе шампанского ориентироваться на результаты конкурсов и наличие наград?

  Безусловно, стоит. Ведь вино – это благородный напиток, напиток – «с душой» и характером. Каждая награда для производителей – это не только подтверждение высокого качества продукции, но и признание «мастерства винодела». Именно поэтому мы постоянно участвуем в профессиональных независимых дегустационных конкурсах, наши вина отмечены многочисленными наградами, в том числе на престижных международных конкурсах.

Интервью

Декоративное изображение

Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»

Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами