Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Сети убивают качество, или производитель VS продавец
Качество товаров начинает страдать, когда производитель, под давлением продавца и задаваемой ценовой планкой, начинает изменять ингредиенты, нарушать технологию и снижать качество, чтобы попасть в нужную себестоимость. Все это делается, чтобы данный товар был по цене не выше, чем у конкурента.
Директор по продажам «О’КЕЙ групп» Владислав Курбатов считает, что «пока система, регулирующая отношения производителей и продавцов, не поменяется, вопрос качества останется открытым. Получается, что производитель за него не отвечает, а вся ответственность ложится на продавца». Необходимы четкие стандарты качества и система сертификатов. Пока система не поменяется, так и будут оставаться проблемы с качеством. Вообще, ответственность за качество – это консолидированная ответственность производителя, компании, которая отвечает за доставку, и продавца. На качество напрямую влияет правильная температура при доставке, соответственно сети нужно соблюдать и стандарты приемки, проверяя – соблюдены ли параметры при доставке.
Директор по маркетингу сети гипермаркетов «ЛЕНТА» Андрей Сорокин рассказал, что недавно сеть провела исследование, в котором участвовало несколько тысяч респондентов. По его результатам на первом месте по важности для покупателей стоит цена, а на втором – качество. Получается, что покупатели ожидают качества, как говорится, «по определению». Г-н Сорокин считает, что утверждение «чем больше сеть, тем больше проблем с качеством» – это только вопрос статистики и эффекта масштаба. У покупателей есть четкое мнение, что в больших магазинах продукты более свежие и качественные: магазин большой, покупателей много, большая ротация товара, значит он здесь свежее.
Директор по маркетингу ГК «ДИКСИ» Дэнни Перикальски уверен, что «качественные и свежие продукты для сети – это must. Сеть «ДИКСИ» 1,5 года проводит уникальный эксперимент: разрешила покупателям фотографировать в зале проблемные товары (качество, сроки и т.п.) и присылать фото в центральный офис. «Это так помогло нам улучшиться! Сначала проблем было много и мы каждый день получали много фото. Мы решали вопросы и сейчас получаем фото-сигналы от покупателей редко, примерно раз в два месяца» – сказал Дэнни Перикальски.
«Сети существенно повлияли на качество продуктов питания в России. Сети давят производителей по входной цене. Производители используют существующие зазоры в пищевой отрасли. Мы все прекрасно знаем, что один и тот же продукт можно сделать из разных ингредиентов. И производители этим пользуются. Это проводит к тому, что продукты питания становятся – как это формулирует один из крупных ритейлеров — «безопасного качества». Вторая проблема – более бедные слои населения наиболее страдают и фактически покупают то, что не является пищей. Можно сказать, что существует молчаливый сговор между сетями и производителями по качеству и ситуация складывается достаточно плачевная. Единственный выход из нее – это ужесточение отраслевых стандартов», – уверен Алексей Афиногенов, независимый эксперт рынка FMCG, который знает ситуацию с обеих сторон баррикад, поскольку работал и для производителей, и для сетей.
50 процентов участников пленарного заседания, проголосовав по просьбе модератора, журналиста и телеведущего Игоря Виттеля, отметили, что за последние 10 лет качество продуктов значительно ухудшилось. Производители, принимавшие участие в дискуссии, считают это спорным утверждением. Многие компании производители запускают новые продуктовые линейки с улучшенным качеством, без содержания E и консервантов. Производители парировали: сети выкручивают руки. Как можно произвести качественный товар, если цена закупки, например влажных салфеток, должна составить 6 рублей?
На сессии поднимался традиционный вопрос о том, что часто сети не смотрят на качественные товары и гонятся только за продажей места на полке, не умеют торговать товарами.
Резюмируя пленарное заседание, его участники еще раз подчеркнули, что отрасли нужен четкий стандарт и сами производители также должны бороться за качество и против недобросовестной конкуренции.
Ирина Болотова, специально для www.retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?