Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Сети DIY завоевывают интернет
По данным агентства INFOLine, открытия первых Интернет-магазинов местными сетями DIY датируются 2007-2008 гг. Примечательно, что международные сети не поддерживают развитие Интернет-торговли на российском рынке. По состоянию на начало 2012 года, только сеть «К-Раута» запустила Интернет-магазин в тестовом режиме для сотрудников компании. В целом, если к концу 2010 года в сегменте торговли строительными материалами действовало 9 Интернет-магазинов, то к началу текущего года их число уже достигло 22.
Примечательно, что в Москве и Московской области представлен только один Интернет-магазин межрегиональной сети DIY «Аксон». Это связано с тем, что в данном регионе доминируют магазины крупнейших сетей международных («Leroy Merlin», «OBI», «Castorama», «К-Раута», «Хоум Центр»), федеральных («СтройДепо», «СатурнСтройМаркет») и межрегиональных ритейлеров DIY («Твой Дом», «Наш Дом» и др.), не развивающих Интернет-торговлю, поясняют в INFOLine. В 2010 году ГК «Аксон» открыла в Москве оптовое подразделение сантехники – «VolgaBRG», с Интернет-магазином, обслуживающим в частности Московскую область.
По данным INFOLine, только 15 Интернет-магазинов покрывают всю географическую представленность сети. Таким образом, есть потенциальная возможность расширения и распространения формата Интернет-магазина на рынки других регионов присутствия ритейлеров, его развивающих.
Все 20 сетей Household&Garden, представленные в исследовании, имеют корпоративный сайт. По состоянию на 1 января 2012 года в данном сегменте функционирует 4 Интернет-магазина. Все они обслуживают территорию Москвы, три из четырех охватывают также Московскую область и один – Санкт-Петербург.
«К 2015 году вся российская розница станет гибридной, – комментирует генеральный директор INFOLine Иван Федяков. – Именно такой формат ритейла даст потребителю оптимальный компромисс сочетания достоинств работы розничных сетей и удобства поиска и сопоставления товаров в Интернете. Буквально в течение ближайших пары лет все крупные сети обязательно обзаведутся так называемой Онлайн витриной, – поясняет эксперт. – Что касается сегмента строительных материалов, то здесь потребитель еще и постоянно сталкивается с проблемой доставки габаритных товаров. Это обстоятельство делает развитие Интернет-торговли с удобной системой организации доставки особенно актуальным для сегмента DIY, добавляет Иван Федяков».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?