Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Сети DIY продолжают открывать магазины в 2015 году
Пока конкуренты уходят с рынка
Как отразится ситуация в экономике на потребление в строительных магазинах, как будут развиваться DIY-сети в новых условиях, как изменился покупатель и как работать с ним в будущем – эти вопросы обсудили сети, поставщики и производители строительных и отделочных материалов на DIY-Форуме 01 апреля 2015 года.
В 2015 году специалисты рынка ожидают серьезного падения продаж в DIY-секторе. По данным компании INFO-Line, прогноз падения рынка -8,2% по сравнению с 2014 годом. «В январе падение составило -4,5%, в феврале -5%. Негативные факторы влияния: рост расходов у населения, рост процентных ставок по кредитам (до 35% доходов россияне будут отдавать на погашение кредитов. В портфеле банков 30% – ипотечные кредиты), девальвация рубля, – отметил Иван Федяков, генеральный директор INFO-Line. – Однако, россияне по-прежнему хотят улучшать жилищные условия. 20% планирует сделать ремонт».
Лидеры рынка – сети строительных магазинов – планируют дальнейший рост в 2015 году. LeroyMerlin продолжает инвестировать и верит в российский рынок. «Мы не заметили падения продаж и продолжаем расти. Российский филиал планирует обойти французский и стать первым. В 2015 году компания откроет еще 10 магазинов. Мы хотим открывать 20 магазинов в год. Считаем, что в России есть потенциал еще для 500 DIY-магазинов, – рассказал директор по маркетингу LeroyMerlin Филипп Мужо.
СТД «Петрович» планирует выйти на московский рынок летом 2015 года, открыв логистическую базу для хранения товаров, для обслуживания интернет-магазина, клиентский отдел. Генеральный директор московского подразделения «Петрович» Евгений Мовчан добавил: «У компании 30% клиентов – строительные компании. Оборот через интернет-сайт составил 16%, рост оборота компании +9,4%. «Петрович» запланировал в ближайшие годы открытие 12 магазинов в Москве и 4 в Санкт-Петербурге».
Сеть «Максидом», не открывавшая новых объектов с 2010 года, планирует в 2015 году запустить новые магазины в таких высоко конкурентных городах как Екатеринбург и Самара.
Сеть «Старт» и «Домовой», оперирующая 15 магазинами, планирует открыть еще 4 магазина в 2015 году. Генеральный директор ЗАО УК «Старт» Роман Никоноров озвучил, что «рост производительности труда в сети составил +15%. В 2014 году у сети было 8,5 миллионов покупателей, средний чек составил 803 рубля. Считаю, что выиграют те сети, кто будет отслеживать потребности покупателей, сможет снизить издержки».
«Каширский Двор» открывает дополнительные 60.000 кв. метров. Еще один объект «Каширского Двора» в Москве запланирован и находится на стадии нулевого цикла.
Игроки DIY-сектора прогнозируют, что рынок упадет до 30%. Ожидается череда банкротств и закрытий. Уже ушли и уходят с рынка «Старик Хоттабыч», «Евроинтерьер», «Армада», «Перестройка», «Хоум Центр».
По мнению экспертов, точки роста для сетей DIY – это операционное совершенство, повышение производительности труда, инвестиции в онлайн-продвижение и продажи. Бизнес-консультант Екатерина Казаринова считает точкой роста для DIY-магазинов качественный мерчандайзинг и инвестиции в графику, информацию о товаре, сервис. Нико де Йонг, креативный директор JosdeVriesTheRetailCompany, считает, что «будет востребован переход в малые, городские форматы магазинов с площадью 800-1000 кв. метров и ассортиментом в 800 SKU (совмещает декоративный ассортимент, строительный ассортимент – под онлайн-заказ и доставку и офисный ассортимент. В этом формате уже успешно работают новые магазины сетей Hornbach, GammaCompact, ScrewFix».
Ирина Болотова, специально для Retail.ru
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.