Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
5 346

Поделиться

Сети DIY&Household растут

Анализ динамики и структуры рейтинга ритейлеров DIY России по величине торговых площадей в 2010 и 2011 гг.

Сегмент Количество сетей в сегменте Торговые площади сетей сегмента, тыс. кв. м. Доля сегмента в общем объеме площадей, %
2011 2011 2010 Темп роста, % 2011 2010 Динамика, проц. пункт.
международная 5 742,60 645,40 15,1% 34,0% 34,2% -0,2%
межрегиональная 15 742,99 623,49 19,2% 34,0% 33,1% +0,9%
федеральная 6 322,50 280,90 14,8% 14,8% 14,9% -0,1%
местная 14 374,40 336,00 11,4% 17,2% 17,8% -0,6%
В целом сегмент DIY 40 2182,49 1885,79 15,7% 100% 100% 0

Источник: расчеты ИА «INFOLine»

По данным исследования INFOLine, по итогам 2011 года в топ-40 сетей торговли строительными материалами и товарами для дома вошло 5 международных игроков, 6 федеральных (представленных более, чем 3-х федеральных округах), 15 межрегиональных (представленных более, чем в 2-х регионах, не более, чем в 2-х ФО) и 14 местных ритейлеров. По результатам прошедшего года, на 40 крупнейших сетей пришлось более 35% рынка DIY&Household, а на первые 150 игроков – более 43%, поясняют в INFOLine.

 

По итогам 2011 года, самый высокий темп роста торговых площадей продемонстрировали межрегиональные сети DIY&Household – 19,2%. Чуть меньше приросли международные игроки рынка – на 15,1% и федеральные российские ритейлеры – на 14,8%. В целом, 40 крупнейших сетей строительных материалов и товаров для дома в России выросли по площади на 15,7%.

 

В INFOLine уточняют, что прирост торговой площади по сегменту «Межрегиональные сети» обеспечили «Метрика», торговые площади которой увеличились на 39 тыс. кв. м. (значительная часть прироста площадей обеспечена форматом «Строительная база», в структуре площадей которой превалируют неотапливаемые ангары или открытые площадки) и «Армада», открывшая гипермаркет в Красноярске под новым брендом «Dommer» торговой площадью 10,0 тыс. кв. м.

В целом, 2011 год оказался весьма успешным для региональных ритейлеров сегмента DIY, которые после завершения периода оптимизации бизнеса и закрытия ряда нерентабельных торговых объектов в кризис смогли стабилизировать бизнес, отмечают аналитики INFOLine.

Динамика прироста торговых площадей по ТОП-40 ритейлеров DIY в 2009-2011 гг.

Динамика

2011

2010

2009

 

Кол-во сетей

Изменение площадей, тыс. кв. м.

Кол-во сетей

Изменение площадей, тыс. кв. м.

Кол-во сетей

Изменение площадей, тыс. кв. м.

Сети, увеличившие торговые площади

28

297,2

28

232,6

18

198,3

Сети с неизменной величиной площадей

11

0

6

0

16

0

Сети, сократившие торговые площади

1

-0,5

6

-29,2

6

-65,1

Изменение по ТОП-40

 

296,7

 

203,4

 

133,2

 

Согласно данным исследования INFOLine, за прошедший год из 40 крупнейших сетей DIY и товаров для дома 28 увеличили площади, у одиннадцати игроков площадь в 2011 году не изменилась, и лишь у одного ритейлера этот показатель сократился – на 500 кв.м.

 «Увеличение количества магазинов уже сегодня снижает управляемость и операционные показатели сетей, – комментирует генеральный директор INFOLine Иван Федяков. – Негативные ожидания потребителей в отношении экономической ситуации, а также риски наступления рецессии в России и сокращение объемов ввода жилья и нежилых зданий обусловят снижение темпов роста рынка DIY&Household. При этом объемы продаж в сопоставимых ценах в 2012 году будут несколько ниже уровня 2011 года, а рост емкости рынка в денежном выражении будет связан с повышением цен (в том числе на импортные товары за счет снижения курса рубля по отношению к доллару не менее чем на 10%)», – полагает эксперт.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами