Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Сети DIY&Household растут
Анализ динамики и структуры рейтинга ритейлеров DIY России по величине торговых площадей в 2010 и 2011 гг.
Сегмент | Количество сетей в сегменте | Торговые площади сетей сегмента, тыс. кв. м. | Доля сегмента в общем объеме площадей, % | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
2011 | 2011 | 2010 | Темп роста, % | 2011 | 2010 | Динамика, проц. пункт. | |
международная | 5 | 742,60 | 645,40 | 15,1% | 34,0% | 34,2% | -0,2% |
межрегиональная | 15 | 742,99 | 623,49 | 19,2% | 34,0% | 33,1% | +0,9% |
федеральная | 6 | 322,50 | 280,90 | 14,8% | 14,8% | 14,9% | -0,1% |
местная | 14 | 374,40 | 336,00 | 11,4% | 17,2% | 17,8% | -0,6% |
В целом сегмент DIY | 40 | 2182,49 | 1885,79 | 15,7% | 100% | 100% | 0 |
Источник: расчеты ИА «INFOLine»
По данным исследования INFOLine, по итогам 2011 года в топ-40 сетей торговли строительными материалами и товарами для дома вошло 5 международных игроков, 6 федеральных (представленных более, чем 3-х федеральных округах), 15 межрегиональных (представленных более, чем в 2-х регионах, не более, чем в 2-х ФО) и 14 местных ритейлеров. По результатам прошедшего года, на 40 крупнейших сетей пришлось более 35% рынка DIY&Household, а на первые 150 игроков – более 43%, поясняют в INFOLine.
По итогам 2011 года, самый высокий темп роста торговых площадей продемонстрировали межрегиональные сети DIY&Household – 19,2%. Чуть меньше приросли международные игроки рынка – на 15,1% и федеральные российские ритейлеры – на 14,8%. В целом, 40 крупнейших сетей строительных материалов и товаров для дома в России выросли по площади на 15,7%.
В INFOLine уточняют, что прирост торговой площади по сегменту «Межрегиональные сети» обеспечили «Метрика», торговые площади которой увеличились на 39 тыс. кв. м. (значительная часть прироста площадей обеспечена форматом «Строительная база», в структуре площадей которой превалируют неотапливаемые ангары или открытые площадки) и «Армада», открывшая гипермаркет в Красноярске под новым брендом «Dommer» торговой площадью 10,0 тыс. кв. м.
В целом, 2011 год оказался весьма успешным для региональных ритейлеров сегмента DIY, которые после завершения периода оптимизации бизнеса и закрытия ряда нерентабельных торговых объектов в кризис смогли стабилизировать бизнес, отмечают аналитики INFOLine.
Динамика прироста торговых площадей по ТОП-40 ритейлеров DIY в 2009-2011 гг.
Динамика |
2011 |
2010 |
2009 | |||
|
Кол-во сетей |
Изменение площадей, тыс. кв. м. |
Кол-во сетей |
Изменение площадей, тыс. кв. м. |
Кол-во сетей |
Изменение площадей, тыс. кв. м. |
Сети, увеличившие торговые площади |
28 |
297,2 |
28 |
232,6 |
18 |
198,3 |
Сети с неизменной величиной площадей |
11 |
0 |
6 |
0 |
16 |
0 |
Сети, сократившие торговые площади |
1 |
-0,5 |
6 |
-29,2 |
6 |
-65,1 |
Изменение по ТОП-40 |
|
296,7 |
|
203,4 |
|
133,2 |
Согласно данным исследования INFOLine, за прошедший год из 40 крупнейших сетей DIY и товаров для дома 28 увеличили площади, у одиннадцати игроков площадь в 2011 году не изменилась, и лишь у одного ритейлера этот показатель сократился – на 500 кв.м.
«Увеличение количества магазинов уже сегодня снижает управляемость и операционные показатели сетей, – комментирует генеральный директор INFOLine Иван Федяков. – Негативные ожидания потребителей в отношении экономической ситуации, а также риски наступления рецессии в России и сокращение объемов ввода жилья и нежилых зданий обусловят снижение темпов роста рынка DIY&Household. При этом объемы продаж в сопоставимых ценах в 2012 году будут несколько ниже уровня 2011 года, а рост емкости рынка в денежном выражении будет связан с повышением цен (в том числе на импортные товары за счет снижения курса рубля по отношению к доллару не менее чем на 10%)», – полагает эксперт.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?