Изначально эмблемой Macy’s был петух, но в 1962 г. его заменила известная сегодня красная звезда. Такой выбор был сделан не случайно: во время работы на китобойном судне Роуленд Мэйси набил себе татуировку звезды.
Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Сеть универмагов Macy’s: сможет ли ветеран американского ритейла обновить формат?
Складывая пазл американской розницы, нельзя обойти вниманием настоящего старожила этого рынка – сеть универмагов Macy’s. Стремительно меняющиеся предпочтения покупателей и пандемия коронавируса, казалось бы, не оставили шансов формату универмагов, однако Macy’s продолжает удивлять аналитиков, модернизируя торговые точки и вводя новый, нетипичный для себя ассортимент. Получится ли у Macy’s обновить формат или компанию ждет неминуемое забвение – попробуем ответить в этой статье.
Источник: NYC Russ/ Shutterstock
Памятник торговле
Для жителей и гостей Нью-Йорка универмаг Macy’s, расположившийся в Манхэттене – самом сердце «Большого яблока», не уступает по своей значимости Статуе Свободы и Эмпайр-стейт-билдинг как один из главных памятников американскому стилю жизни и потребления. Однако история Macy’s началась отнюдь не с нью-йоркского флагмана, а в небольшом городке Хейверхилл, штат Массачусетс.
Там в далеком 1851 г. Роуленд Мэйси (Rowland Macy; 1822 – 1877 гг.) после службы на китобойном судне открыл первый галантерейный магазин, названный в свою честь. Вновь потерпев неудачу, как незадолго до этого со швейным магазином в Бостоне и другим галантерейным магазином в Колумбусе, в 1858 г. Роуленд переезжает в Нью-Йорк и открывает RH Macy Dry Goods на углу 14-й и 6-й авеню. В первый день продаж его новый магазин зарабатывает колоссальные для того времени $11,06, эквивалентные сегодняшним $330. С этого момента дела Мэйси пошли в гору.
Бренд Macy's быстро зарекомендовал себя, продажи росли в геометрической прогрессии, и магазин Роуленда Мэйси вскоре стал главным местом для покупок в Нью-Йорке. В Macy’s продавались как продукты, так и непродовольственные товары: одежда, аксессуары, предметы быта и пр. Магазин привлекал покупателей как необычным ассортиментом (пакетированным чаем, запеченным картофелем Айдахо, разноцветными полотенцами), так и новыми маркетинговыми практиками, впоследствии закрепившимися в мировой рознице: рекламировался в газетах, устанавливал витрины, предлагал возврат денег за непонравившиеся товары, устраивал встречи с Санта-Клаусом перед Рождеством. Не менее важно, что Macy's первым получил в Нью-Йорке лицензию на продажу алкоголя, чем также повысил себе трафик.
Парад Macy’s на День Благодарения
Голливудская известность
К 1877 г. Macy’s превратился в полноценный универмаг, занимающий территорию 11 смежных зданий. После смерти Мэйси универмагом продолжает управлять его семья, а в 1885 Macy’s продают Джесси Штраусу (Jesse Straus; 1845 – 1912 гг.). В 1902 г. Штраус арендует 9-этажное здание на 34-ой улице – именно там и расположился известный нам сегодня флагман Macy's Herald Square (площадь – 230 тыс. кв. м). Вместе с квадратными метрами растет и влияние универмага в городе: в 1920-ых гг. Macy's становится одним из главных работодателей Нью-Йорка. Благодаря параду покупок Macy's, который начали отмечать с 1924 г., в США закрепляется дата празднования Дня Благодарения – четвертый четверг ноября. По сей день это главный день распродаж для американской розницы. С каждым годом парад становился все масштабнее: в нем принимали участие миллионы людей, а в 1947 г. в кинотеатрах выходит рождественская комедия «Чудо на 34-й улице» (Miracle on 34th Street), действия которой проходят во время этого праздника покупок.
Очухавшись после Великой депрессии, Macy’s начал разрастаться, поглощая розничные сети в других городах. Так, в 1945 г. ритейлер приобрел сеть O'Connor Moffatt & Company в Сан-Франциско и начал агрессивную экспансию на западном побережье. В 1994 г. компанию Штрауса покупает Federated Department Stores Inc. (ныне известная как Macy's Inc.), которая владеет множеством местных универмагов, в том числе Lazarus, Filene's и Bloomingdale's. В результате в США появляется крупнейшая в мире сеть универмагов, объединяющая более 500 торговых точек. В 2000-ые гг. Macy’s продолжает активно расти – уже к концу 2006 г. у компании было 850 магазинов по всей стране. Но в середине 2010-ых гг. ритейлер, как и формат универмагов в целом, сталкивается с серьезным кризисом, именуемым «апокалипсисом розничной торговли» (retail apocalypse).
Внутри универмага Macy’s
Кризис формата
Первые тревожные звоночки прозвучали в январе 2015 г., когда Macy’s неожиданно объявил о вынужденном закрытии 15 «неэффективных» универмагов. Резкое сокращение доходов рядовых американцев, «вымирание» среднего класса, на которого как раз опирался Macy’s, а также бум онлайн-торговли, в особенности в fashion -сегменте, традиционно занимающем площади универмагов, сильно ударил по легенде нью-йоркского ритейла.
Через год Macy’s закрыл еще 40 магазинов и уволил 4800 сотрудников. В итоге к началу 2016 г. в активе компании уже было 770 торговых точек. Ситуация продолжила усугубляться: в начале 2017 г. ритейл прекратил работу еще 100 магазинов, сократив 10 тыс. сотрудников. После нескольких раундов закрытий 2018 – 2020 гг. в распоряжении у Macy’s, по состоянию на III квартал 2021 г., осталось 576 универмагов (плюс 56 магазинов Bloomingdale's и 160 Bluemercury – всего 794 точки). Весной прошлого года из-за очередного падения акций Macy’s и вовсе был исключен из индекса S&P 500.
Но по-настоящему темные времена для Macy’s наступили в 2020 г. с приходом COVID-19. В начале пандемии руководство Macy’s предупреждало о падении прибыли на $1,11 млрд в I квартале из-за ковидных ограничений и риск превращения в «более маленькую компанию». Однако по итогам пандемийного года, во время которого универмаги сети неоднократно временно закрывались, продажи Macy’s упали на 29%.
Новая стратегия
Конечно, падение продаж почти на треть – значительная цифра для любого ритейлера, но апокалиптичные прогнозы руководства Macy’s все же не сбылись. Вместо них была представлена новая, более реалистичная стратегия развития компании под многообещающим названием «Полярная звезда» (Polaris). В рамках этой стратегии ритейлер начал отказываться от больших площадей и открывать небольшие магазины Market by Macy's площадью до 2000 кв. м. Кроме того, компания обновила собственную торговую марку одежды, сделав ставку на миллениалов. В то же время fashion-товары играют для Macy’s все меньшую роль – их место занимают другие сегменты, которые пользуются все большей популярностью в последнее время: DIY, дрогери, ювелирные украшения, игрушки, зоотовары, спортивные товары, продукты питания. Macy's также проводит масштабную перестройку цепочки поставок: теперь компания отдельно управляет каждым каналом доставки через единую сеть складов, тем самым делая упор на e-commerce. Все эти меры способствуют оптимизации затрат и снижению цен на товары.
С одной стороны, новая стратегия помогает Macy's восстанавливаться после пандемии коронавируса: в III квартале 2021 г. продажи компании выросли на 35,6% год к году, ритейлер смог привлечь 4,4 млн новых клиентов. Инвесторы с оптимизмом смотрят на успехи Macy's – акции компании после публикации последних финансовых результатов выросли на 21,1%. С другой стороны, аналитики предупреждают, что такое резкое расширение ассортимента выводит Macy's на новый для себя рынок гипермаркетов типа Walmart и Target. Получится ли у старейшей сети универмагов соревноваться с гигантами совсем другого формата – покажет время. Но одно можно сказать точно: новая стратегия Macy's дает свои плоды, и витавшие над ритейлером пару лет назад коршуны еще долго будут ждать его смерти.
Сергей Рыбачук, Retail.ru
Читайте также:
Поглощения, банкротства, новые игроки – как изменился ландшафт ритейла в 2021 году
Главное в 2021: инфляция, M&A, уходы с рынка и рост лидеров
Эра дискаунтеров: российская специфика и перспективы
Kroger: как американская сеть оживляет устаревающий формат супермаркетов
Модные бренды в поиске новых каналов
Shein: как загадочная платформа из Китая захватила американский fashion-рынок?
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/bc9/nbzdctqpxild51he4jfc3h113iymnwok/anons5.jpg)
Когда собственная доставка может быть экономически эффективнее, чем при работе с внешними службами?