Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Сесть на хвост" Х5
Дмитрий Потапенко, специально для www.retail.ru
На прошлой неделе мы все узнали о том, что торговая сеть "Пятерочка" намерена продавать 100% ассортимента по самым низким на рынке ценам. По моему мнению, такая политика отдельных ритейлеров никак не влияет на других ритейлеров и поставщиков в масштабах всей страны.
Тут надо говорить прямо, что ритейл, т.е. розничная торговля – это чистая математика. А раз это математика, то надо посмотреть, в какой плоскости, т.е. на какой регион распространяется действие этой акции.
Как бы ни хотелось любой одной сети диктовать свои ценовые условия всем ритейлерам и поставщикам города, к примеру, Ново-Урюпинска, подобные меры не повлияют на них никак. Потому что в городе Ново-Урюпинске вообще нет никаких «Ашанов», «Метро» или «Пятерочки».
Поэтому сейчас, когда мы разговариваем об этом вопросе, мы понимаем, что такая ценовая политика одной сети может оказать влияние только на одно государство – «государство Москва». Но «государство Москва» – это совсем-совсем не вся Россия. Так что хороший пиар про самые низкие цены может подстегнуть на снижение цен только тех поставщиков, которые сконцентрированы в Центральном Федеральном округе.
Соответственно, эти новости могут чуть-чуть «подергать за усы» локальных ритейлеров, и то не везде. Например, есть масса локальных районов «государства Московия», где вообще нет никаких «Пятерочек», Ашанов и т.п.
Достаточно вдуматься в следующие цифры: на территории Москвы существует порядка 15 000 точек розничной торговли. Если вспомнить количество магазинов у всего сетевого ритейла Москвы, то это будет около 450. Так что говорить о том, что снижение цен в одной сети может привести к ценовым войнам и вообще к всеритейловому коллапсу, я считаю, не стоит. Вот так!
Я считаю, что в масштабах всей нашей страны вообще невозможно доминирование какой-то одной сети. У нас в регионах есть губернаторы, они же современные удельные князья, и они сегодня закрывают свои города от федеральных игроков и продукции из других регионов.
По всей матушке России сегодня стоят удельные княжества и не существует никаких федеральных сетей. Х5 Retail Group, Вестер, Дикси и т.п. не являются федеральными сетями с точки зрения математики-экономики, это все иллюзии и воспаленное Эго. До тех пор, пока у России не появится единого экономического пространства, говорить о федеральных сетях – это шизофрения в обостренном варианте.
На месте других ритейлеров, к которым в т.ч. отношусь и я, считаю, что сейчас наша задача – «сесть на хвоста» Х5 Retail Group. Потому что они выполнят работу за всех ритейлеров и нам теперь не нужно будет тратить лишние время, деньги и силы на «пробивание» поставщиков. Пусть они «продавят» поставщиков, а мы «сядем на хвост» и, поскольку рынок у нас открытый и цены конкурентов всем известны, будем требовать со своих поставщиков тоже снижать цены. «Ашан» это уже делает, кстати. Так что подобные требования к поставщикам пройдут «легкой волной» по всему российскому ритейлу. Но, подчеркиваю, что это относится только к «государству Московия», где есть достаточная концентрация дискаунтеров Х5 Retail Group.
Дмитрий Валерьевич Потапенко,
Управляющий партнёр ГК Management Development Group Inc.: розничные сети ProdECO и «ГастрономчикЪ»; ресторанные сети «РесторанчикЪ. Настоящее мясо» и «РесторанчикЪ. Настоящая рыба»; архитектурное бюро «АртПрага»; строительная компания «ECOnomСтрой; информационно-аналитический портал www.WallMart.RU. Заместитель Председателя Комиссии при Правительстве Москвы по сетевым услугам и торговле. 2003-2005 гг. — генеральный директор розничной сети «Пятерочка».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?