Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Сенокос. А утром пойдут надои.
Относительно видов на «урожай денег» в российских магазинах, могу отметить, что потребительское поведение достаточно спокойное в этом году, поэтому, рассчитывать на чрезмерный всплеск потребительской активности не стоит. То есть урожай ожидается в рамках среднего. То, что я вижу и по ресторанам и по ритейлу – поведение потребителей крайне спокойное, у людей банально сейчас нет денег, чтобы совершать много покупок. Прирост некоторый в продажах ,безусловно, есть, мы это чувствуем, но именно потребительской лихорадки не будет, разве что в последние три-четыре дня перед новым годом, когда люди будут закупаться для новогоднего стола. Like-for-like, не в денежном измерении, а в товарном выражении на кв. метр, составляет от 11 до 14% к прошлому году, как я вижу по своим магазинам и ресторанам.
В следующем году, благодаря политическим изменениям, проводимым для передела национального богатства между старыми бюджетными олигархами, денег у народа станет еще меньше, что приведет к падению потребительского сектора, но это будет проявляться по-разному в разных регионах, в зависимости от местных властей.
Своим коллегам в новом году я желаю приумножения наших рядов. Честно говоря, меня совсем не радует, что в последние годы пропали многие персонажи ритейла, которые еще пару лет назад были у всех на виду. Кто-то закрыл бизнес, кто-то уехал из страны – это меня совсем не радует. Например, Семен Слуцкий, который сейчас живет на за рубежами нашей Родины, Лев Аронович Хасис, который тоже выпал из российского ритейла и лоббистских кругов…
Так чт о, желаю в следующем году всем счастья, процветания и приумножения рядов.
Дмитрий Валерьевич Потапенко,
Управляющий партнёр ГК Management Development Group Inc.: розничные сети ProdECO и «ГастрономчикЪ»; ресторанные сети «РесторанчикЪ. Настоящее мясо» и «РесторанчикЪ. Настоящая рыба»; архитектурное бюро «АртПрага»; строительная компания «ECOnomСтрой; информационно-аналитический портал www.WallMart.RU. Заместитель Председателя Комиссии при Правительстве Москвы по сетевым услугам и торговле. 2003-2005 гг. — генеральный директор розничной сети «Пятерочка».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?