Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Сэм Уолтон, основатель Wal-Mart Обычный человек, совершивший что-то действительно необычное
Майкл Бергдал
Мне повезло работать с Сэмом Уолтоном, основателем торговой сети Wal-Mart, в Бентонвилле, штате Арканзас, США. Все в Wal-Mart обращались к нему как «Мистер Сэм», искренне его уважая, и также делал я! Мистер Сэм был по-настоящему уникальным человеком, вероятно, самым успешным предпринимателем в истории мира. Его компания, продажи которой в 2005 году превысили 300 млрд. долларов, продолжает свой бурный рост и сегодня. Включая в себя почти 7000 магазинов по всему миру и создав 2 млн. рабочих мест, Wal-Mart является великой силой, с которой стоит считаться. Интересно, что Сэм Уолтон никогда не ставил целью Wal-Mart быть самой большой компание на планете; его цель была – быть самой лучшей компанией!
На основании моего опыта работы в Wal-Mart с Сэмом Уолтоном, я часто делал доклады на презентациях, конференциях, форумах и приемов в США и других странах. Самым частым вопросом, который я задавал своим слушателям, был «Что делает Wal-Mart … Wal-Mart?» Другими словами, каким образом огромный ритейлер так выделился среди всех остальных? Что такого особенного в этой компании, что все остальные ритейлеры боятся конкуренции с ним? Отвечая на эти вопросы я всегда отвечаю так: «Это Сэм Уолтон». Если вы действительно хотите изучить самую крупную компанию в мире, вы должны овладеть философией ее руководителя, ее основателя Сэма Уолтона, потому что это его вера и установки так переплелись с DNA культурой компании. Влияние Сэма Уолтона на успех Wal-Mart так сильно, что управленцы компании, сталкиваясь с проблемами, все еще спрашивают себя: «Что бы сделал Мистер Сэм?».
Я покинул Wal-Mart после смерти Сэма Уолтона. Я стал антикризисным управляющим и участвовал в антикризисной реконструкции 2-х предприятий. Удивительно, но я открыл для себя, что знания, которые я получил работая с Сэмом Уолтоном, я использовал в этих двух очень успешных антикризисных реконструкциях; в двух совершенно разных отраслях. Это действительно изумило меня, потому что до Wal-Mart я работал в PepsiCo’s Frito-Lay Division, но в этих антикризисных мероприятиях я использовал знания полученные от Сэма Ултона, а не в PepsiCo. В результате этого поразительного открытия я решил написть книгу о моем опыте в Wal-Mart, об уроках руководства, преподанных Мистером Сэмом. Я написал мою первую книгу, чтобы помочь ритейлерам, производителям и поставщикам извлечь выгоду из знаний, которые я получил от Сэма Уолтона. Книга называется «Чему я научился от Сэма Уолтона: как конкрировать и преуспеть в мире Wal-Mart», она была опубликована в августе 2004. В этой книге я обсудил 7 ключевых стратегий и тактик Wal-Mart используя акроним P.O.C.K.E.T.S. составленный из первых букв слов: Price, Operations, Culture, Key Item Promotion, Expenses, Talent and Service. Глава, посвященная каждой стратегии снабжена готовыми рекомендациями, написанными специально для того, чтобы помочь читателю конкурировать.
В результате успеха моей первой книги, я написал вторую книгу о Сэме Уолтоне. Эта книга была опубликована в июне 2006 и называется «10 правил Сэма Уолтона: секреты успеха для выдающихся результатов». Книга так точно изображает 10 правил мистера Сэма, что Роб Уолтон, Председатель Совета Директоров Wal-Mart, сын Сэма Уолтона, написал послесловие к этой книге. Вот сокращенное текст этого послесловия:
«Не сомнений, что вклад Сэма Уолтона в успех его бизнеса огромен. Как захолустный ритейлер достиг таких выдающихся результатов? Что такого он смог открыть, что остальные не нашли до сих пор? Что было его дорожной картой на пути к успеху? В ответ на эти разные вопросы, Сэм Уолтон составил список, в который он включил самые важные правила для успеха в бизнесе и в жизни. Это были 10 эффективных ключей, в которых он нашел основу для для успеха в своей карьере. Эти правила бизнеса вели его компанию и с ними он прожил свою жизнь. Сегодня они написаны на видном месте в лобби штаб-квартиры корпорации Wal-Mart, чтобы каждый мог их видеть.»
Мистер Сэм быстро понял, что отправной точкой его правил для успеха по большей мере был старый добрый проверенный здравый смысл. Его правила могут быть определены как одно целое, составленное из таких частей, как стратегия, люди, управление рисками и тактика. С целью упрощения он описал его 10 правил успеха используя слова: стремитесь, делитесь, мотивируйте, общайтесь, понимайте, празднуйте, слушайте, опережайте ожидания, контролируйте издержки и плывите против течения. Вот эти 10 правил Сэма Уолтона:
Правило 1 – Стремитесь достичь успеха и всегда будьте необузданными Правило 2 – Делитесь вашим успехом с теми, кто помогал вам Правило 3 – Мотивируйте себя и других для достижения вашей мечты Правило 4 – Общайтесь с людьми и показывайте им свою заботу Правило 5 – Понимайте и цените людей за их достижения и усилия Правило 6 – Празднуйте ваши собственные успехи и успехи других Правило 7 – Слушайте других и учитесь их идеям Правило 8 – Опережайте ожидание покупателей и всех остальных Правило 9 – Контролируйте издержки и следуйте своему пути к успеху Правило 10- Плывите против течения, будьте разными, меняйтесь.
Мистер Сэм следовал своим собственым правилам всю свою жизнь, лишь изредка отклоняясь от них. Каждое из его 10 правил легко понять и они могут быть использованы другими в своей собственной жизни. Они требуют дисциплины и ответственности для успешного выполнения. В своей книге я взял каждое из 10 правил Мистера Сэма и показал формирование Wal-Mart изнутри, с пристрастием, подобным журналисткому расследованию. Я написал обо всем так подробно для того, чтобы каждый из вас знал, что нужно делать, чтобы каждый мог ходить в «ботинках Сэма Уолтона»! Понять эти 10 правил – значит понять Мистера Сэма. Вот небольшой конспект каждого из этих 10 правил:
-
Стремитесь достичь успеха и всегда будьте необузданными
Сэм Уолтон был пылким и деятельным человеком, который мог вдохновлять людей на такую же пылкость и деятельность. Он ожидал, что каждый в Wal-Mart — член команды и стремится к достижению целей компании с одержимостью и усердием.
-
Делитесь вашим успехом с теми, кто помогал вам
Мистер Сэм верил, что эти слова не пустой звук; его слова никогда не расходились с делом, что позволяло всегда вовремя платить зарплату служащим, а фронт-лайн персоналу получать свою долю от прибыли.
-
Мотивируйте себя и других для достижения вашей мечты
Сэм Уолтон знал, как важно мотивировать команду менеджеров и работников, но он понимал, что деньги не все, что нужно людям и это не единственный способ мотивации. Его деловые совещания всегда были веселыми, вдохновляющими и полными сюрпризов, и он находил множество новых способов мотивировать людей.
-
Общайтесь с людьми и показывайте им свою заботу
Мистер Сэм понимал, что многие из его сотрудников знают все детали его бизнеса, и все сотрудники хотят внимания к себе. Он предоставлял всю финансовую конфиденциальную информацию всем своим сотрудникам. Сэм Уолтон считал важным помнить имена всех своих сотрудников и мелкие детали о их семьях. Он всегда хотел, чтобы все работающие в Wal-Mart чувствовали заботливое отношение к себе.
-
Понимайте и цените людей за их достижения и усилия
Сэм Уолтон любил демонстрировать примеры тех своих сотрдников, которые достигли отличных результатов в своей работе, он старался заставить остальных сотрудников смотреть на них как на эталон или стандарт. Он знал — то, что смог сделать один человек, сможет сделать и другой. Сэм Уолтон всегда хвалил своих сотрудников за успехи публично – он верил, что «вдохновленный человек все сделает правильно».
-
Празднуйте ваши собственные успехи и успехи других
Мистер Сэм был готов пройти долгий путь, чтобы сделать Wal-Mart отличным от других сетевых магазинов и старался создать для своих сотрдуников и покупателей дружелюбный микроклимат. Он не считал, что руководители и сотрудники компании должны быть слишком серьезными и любил праздновать особые даты, такие как день рождения или рождение ребенка.
-
Слушайте других и учитесь их идеям
Сэм Уолтон твердо верил, что каждый, кто работает в его компании может приносить хорошие идеи и всегда приветствовал, когда сотрудники делились своими идеями с руководством компании. И всегда сам находил время для разговора с сотрудниками.
-
Опережайте ожидание покупателей и всех остальных
Wal-Mart не был исключением в желании, чтобы его покупатели возвращались в магазин снова. Мистер Сэм верил, что хорошо удовлетворив покупателя и дав ему все, что он хочет, он сможет привлечь его в магазин Wal-Mart снова и снова.
-
Контролируйте издержки и следуйте своему пути к успеху
Хорошо известно, что Сэм Уолтон был горд тем, что Wal-Mart был дешевым магазином. Мистер Сэм верил, что экономность это достоинство и принцип экономности внедрялся на всех уровнях управления в Wal-Mart.
-
Плывите против течения, будьте разными, меняйтесь
Сэм Уолтон специально нарушал многие традиционные правила, которым принято было следовать - он верил, что стимурированием надежности и верный путь к созиданию смогут сами найти конкурентные преимущества.
Мистер Сэм сделал только одну ошибку за всю свою звездную карьеру. Он лишь перечислил свои правила, но никогда не расписывал все детали своих 10 Золотых правилах успеха. Он показал нам лишь короткий отблеск своего успеха, но это всего лишь отблеск. Он не поделился со всеми нами деталями своего замысла. Подобно Колонелу Сандерсу из KFC, который никогда не делился своими оригинальными рецептами, Сэм лишь ознакомил нас с его личным рецептом успеха, но не дал пошаговой формулы как осуществить все это.
В моей книге вы можете узнать о том, как Мистер Сэм прожил свою жизнь и построил свой бизнес используя стратегию и тактику своего персонального развития, идя трудным путем, сквозь испытания и ошибки. Если вы ритейлер, производитель, поставщик, домохозяйка, студент, профессор, врач, государственный сотрудник, религиозный лидер, тренер, бизнесмен или прямой конкурент Wal-Mart, все вы можете узнать формулу успеха Сэма Уолтона.
Книга Майкла Бергдала «Чему я научился у Сэма Уолтона. Как преуспеть в конкуренции с Wal-Mart и с другими розничными гигантами»
Впервые в России: Wal-Mart Quest Way Мастер-класс Развитие Вашего бизнеса по Сэму Уолтону, следуя „Пути Wal-Mart“ или „Инструменты конкуренции Wal-Mart“ Майкл Бергдал, экс-директор Wal-Mart по управлению человеческими ресурсами, единственное доверенное лицо Сэма Уолтона - основателя крупнейшей в мире розничной сети, научит управлять бизнесом на уровне Wal-Mart! Как организовать бизнес? Как организовать внутреннюю работу в сети? Наконец, задать свой вопрос лично Майклу Бергдалу и получить сертификат с его подписью? Только 3 сентября в Москве! Подробнее о мастер-классе и программе читайте на Retail.ru, заявки присылайте менеджеру Наталье Маровой, manager@retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?