Декоративное изображение
7 839

Поделиться

Семь правил разумных покупок в день тотальных распродаж

Фото Diomedia
Фото Diomedia
Успех этой акции не гарантирован, считает сооснователь исследующей рынок интернет-торговли аналитической компании Data Insight Борис Овчинников. «В США устоявшаяся традиция органично перешла в онлайн. В России подавляющее большинство покупателей о ней не знает и не узнает без активной рекламной поддержки. В долгосрочной перспективе успех подобных инициатив зависит еще и от честности скидок и качества предоставляемого ритейлерами сервиса», – говорит он. При этом, судя по статистике сервиса по доставке посылок из США «Бандеролька», многие российские потребители вовсю пользуются американским сезоном: в 2012 году количество покупок из России выросло в период рождественских распродаж на 25-30%, а в 2013-м – уже на 35-40%.

Пробный шар массовой распродажи в России уже запустили: 28 января 2013 года прошел «Киберпонедельник», организованный Ассоциацией компаний интернет-торговли (АКИТ). Ее поддержали «М.Видео», Enter, «Белый Ветер Цифровой», Wikimart, «Десятое измерение», «Эльдорадо», а максимальная скидка достигла 95%. По итогам пилотного «Киберпонедельника», рассказали Forbes в АКИТ, было два основных типа жалоб от покупателей – на отсутствие достаточного объема товара и невысокие, вовсе не 90%, как в США, скидки. Организаторы Black Friday 2013 заверяют, что скидки будут настоящими.

Как отличить настоящую скидку от «зачеркивания» завышенной цены и не скупить все подряд? Специалисты по интернет-торговле дали советы, как разумно и безопасно воспользоваться распродажей онлайн.

Проверить, действительно ли товар идет со скидкой

«Есть интересные сервисы поиска цен, например PriceGrabber, которые позволяют отследить реальную цену в реальных магазинах. Еще один способ – отследить на сайте самого бренда официальную цену. Ну и конечно, пользовательские отзывы – от народа ничего не скроешь. Понять, есть ли скидка, довольно просто – нужно лишь потратить на изучение товара немного времени», – говорит Артем Данилов, сервис «Бандеролька».

Посмотреть, не выше ли цена при оплате картой, чем наличными

«Смотрите исходную цену, которая выставлена на товар, и потом на ту, которую система выставляет после выбора безналичного способа оплаты», – предупреждают в АКИТ.

Сравнить цены в разных магазинах

Российская «Черная пятница» откроет информацию о товарах со скидкой 6 декабря в 00:00. «Истерия бывает в основном в офлайн-магазинах, где люди попросту сметают все и вся. В интернете есть время подумать. Сайты обычно выставляют скидки на весь день «Черной пятницы», а то и дольше. Другое дело Deals – предложения, действующие определенное время, например около трех часов. Здесь желательно действовать быстро, но 15-30 минут на раздумья у человека всегда есть», – говорит Артем Данилов, сервис «Бандеролька».

Не увлекаться исследованиями сильно

«Стоит помнить, что количество акционных товаров от каждого партнера ограниченно. Не факт, что пока вы занимаетесь изучением рынка, кто-то не купит этот товар», – уверена управляющий директор проекта Black Friday 2013 Алла Сущевич.

Не обязательно заводить отдельную карточку

«Если уже есть карта, которая подходит для оплаты в интернете, заводить новую не обязательно, если, конечно, человек не собирается покупать в подозрительных магазинах. Под шумок последние тоже стараются заработать. В США, конечно, с этим куда лучше, чем у нас, – очень строгое законодательство, но безгранично доверчивым быть не стоит. Есть полезные приложения для браузеров, например WOT – World of Trust. Оно сигнализирует о попадании на сайт, о котором пользователи оставили негативные отзывы», – говорит Артем Данилов, сервис «Бандеролька».

Определить способ и дату доставки

Эксперты советуют выбирать самовывоз или доставку курьером, напоминая о традиционном предпраздничном коллапсе на «Почте России».

Понять, на каких условиях оформляют возврат

«Обычно нужен чек, также может потребоваться паспорт, а если товар приобретен картой – данные карты», – говорят в АКИТ. На сайте каждого магазина должен быть указан адрес, по которому можно вернуть товар, а также телефон call-центра.

Дарья Луганская, Forbes.ru

 

 

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами