Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Семь правил разумных покупок в день тотальных распродаж
Пробный шар массовой распродажи в России уже запустили: 28 января 2013 года прошел «Киберпонедельник», организованный Ассоциацией компаний интернет-торговли (АКИТ). Ее поддержали «М.Видео», Enter, «Белый Ветер Цифровой», Wikimart, «Десятое измерение», «Эльдорадо», а максимальная скидка достигла 95%. По итогам пилотного «Киберпонедельника», рассказали Forbes в АКИТ, было два основных типа жалоб от покупателей – на отсутствие достаточного объема товара и невысокие, вовсе не 90%, как в США, скидки. Организаторы Black Friday 2013 заверяют, что скидки будут настоящими.
Как отличить настоящую скидку от «зачеркивания» завышенной цены и не скупить все подряд? Специалисты по интернет-торговле дали советы, как разумно и безопасно воспользоваться распродажей онлайн.
Проверить, действительно ли товар идет со скидкой
«Есть интересные сервисы поиска цен, например PriceGrabber, которые позволяют отследить реальную цену в реальных магазинах. Еще один способ – отследить на сайте самого бренда официальную цену. Ну и конечно, пользовательские отзывы – от народа ничего не скроешь. Понять, есть ли скидка, довольно просто – нужно лишь потратить на изучение товара немного времени», – говорит Артем Данилов, сервис «Бандеролька».
Посмотреть, не выше ли цена при оплате картой, чем наличными
«Смотрите исходную цену, которая выставлена на товар, и потом на ту, которую система выставляет после выбора безналичного способа оплаты», – предупреждают в АКИТ.
Сравнить цены в разных магазинах
Российская «Черная пятница» откроет информацию о товарах со скидкой 6 декабря в 00:00. «Истерия бывает в основном в офлайн-магазинах, где люди попросту сметают все и вся. В интернете есть время подумать. Сайты обычно выставляют скидки на весь день «Черной пятницы», а то и дольше. Другое дело Deals – предложения, действующие определенное время, например около трех часов. Здесь желательно действовать быстро, но 15-30 минут на раздумья у человека всегда есть», – говорит Артем Данилов, сервис «Бандеролька».
Не увлекаться исследованиями сильно
«Стоит помнить, что количество акционных товаров от каждого партнера ограниченно. Не факт, что пока вы занимаетесь изучением рынка, кто-то не купит этот товар», – уверена управляющий директор проекта Black Friday 2013 Алла Сущевич.
Не обязательно заводить отдельную карточку
«Если уже есть карта, которая подходит для оплаты в интернете, заводить новую не обязательно, если, конечно, человек не собирается покупать в подозрительных магазинах. Под шумок последние тоже стараются заработать. В США, конечно, с этим куда лучше, чем у нас, – очень строгое законодательство, но безгранично доверчивым быть не стоит. Есть полезные приложения для браузеров, например WOT – World of Trust. Оно сигнализирует о попадании на сайт, о котором пользователи оставили негативные отзывы», – говорит Артем Данилов, сервис «Бандеролька».
Определить способ и дату доставки
Эксперты советуют выбирать самовывоз или доставку курьером, напоминая о традиционном предпраздничном коллапсе на «Почте России».
Понять, на каких условиях оформляют возврат
«Обычно нужен чек, также может потребоваться паспорт, а если товар приобретен картой – данные карты», – говорят в АКИТ. На сайте каждого магазина должен быть указан адрес, по которому можно вернуть товар, а также телефон call-центра.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?