Декоративное изображение
148

Поделиться

Семь критериев выбора умных весов и касс самообслуживания

Устройства самообслуживания с искусственным интеллектом стали непременной составляющей инфраструктуры торговых сетей, по сути, отраслевым стандартом. С таким оборудованием уже работают торговые сети «Верный», «Монетка», «Система Глобус» и не только. Однако при оснащении магазина кассами или весами ритейлеры нередко могут упустить из вида принципиально важные характеристики. На что же действительно стоит обращать внимание при выборе технологии самообслуживания?

Фото: «Сервис Плюс»

Критерий 1. Выбирайте решение, доказавшее свою состоятельность

Функционал касс и весов самообслуживания нового поколения уже трудно представить без системы видеораспознавания весовых товаров. Поддержка искусственного интеллекта существенно разгружает персонал магазинов и кардинально ускоряет процесс взвешивания и оплаты товара на кассе.

Разработкой, уже доказавшей свою состоятельность в российской рознице, стала система для автоматического видеораспознавания весовых товаров «Супермаг Vision» – продукт группы компаний «Сервис Плюс»

Эффективность работы решения подтверждена длительным опытом и широкой географией:

  • система работает уже на более чем 10 тыс. весов и касс самообслуживания; 
  • способна распознавать 3 тыс. весовых товаров;
  • возможность распознавания SKU – более 8300 единиц. 

Причем это касается не только различных товаров, но и наименований внутри одной категории, такой, например, как яблоки. ИИ здесь даст отличный результат – он умеет различать 120 сортов.

Система видеораспознавания весовых товаров позволяет:

  • Масштабировать при росте торговой сети. 

    Не требуется обучать товарному ассортименту магазина каждые весы отдельно друг от друга.

  • Сократить простои оборудования за счет превентивного обслуживания. Работа каждого устройства отслеживается сотрудниками ГК «Сервис Плюс», таким образом минимизируется простой оборудования и достигается высокое качество распознавания.

  • Легко интегрировать устройство во внутреннюю систему мониторинга торговой сети.

  • Своевременное обновление программного обеспечения.

  • Вести журнал всех взвешиваний с визуальной фиксацией взвешивания каждого товара на весах и кассах. Оборудование оснащено встроенной системой отчетности в разрезе магазинов, устройств, товаров, даты и времени.

Весы с системой видеораспознавания товаров наиболее полезны в гипер- и супермаркетах при определении товаров с большим ассортиментом и там, где чаще всего возникает пересортица. Например, в отделах с конфетами, фруктами и овощами, где легко перепутать похожие товары.

Система определяет товары с точностью до 99,6% – будь то замороженные продукты, выпечка, орехи, морепродукты, снеки или даже сырое мясо. Это подтверждает уникальные способности компьютерного зрения.

Технология распознавания выходит за рамки продовольственного сегмента. Она успешно применяется и в магазинах DIY, где искусственный интеллект легко различает схожие по виду позиции, например, гвозди.

Критерий 2. Возможность удаленной настройки ПО

Каждая торговая сеть – это целый комплекс оборудования. Как и любая экосистема, он нуждается в централизованном управлении конфигурациями, мониторинге элементов и централизованных обновлениях. Нетрудно подсчитать, во сколько обойдется ритейлеру точечная настройка каждой кассы или весов в отдельности.

В этом отношении «Супермаг Vision», созданная специально для торговых сетей, наиболее удобна, так как настраивается удаленно. 

Критерий 3. Готовность к немедленному использованию 

При выборе системы распознавания товаров стоит отдавать предпочтение готовым к запуску решениям. Очевидно, что длительная настройка и ожидание, пока продукт продемонстрирует максимум обещанной разработчиком эффективности, – это, прежде всего, упущенная прибыль для ритейлера. 

В свою очередь «Супермаг Vision» позволит розничной сети, не теряя времени, сразу получить от решения требуемый экономический эффект. В частности, система не нуждается в предварительном обучении работе на данных розничной сети. Прежде чем установить ее в магазине, специалисты компании предварительно обучают нейросети на «умных» весах и кассах самообслуживания. Таким образом система может сразу приступить к распознаванию любых часто продаваемых товаров в зоне фруктов и овощей в магазине, и в этом ее безусловная ценность.

Фото: «Сервис Плюс»

Критерий 4. Решение для весов и касс самообслуживания 

Все чаще торговые сети экспериментируют с форматами, создавая сразу несколько мультиформатных магазинов, глобально меняя направление или трансформируя одни форматы в другие. Решения нового поколения должны одинаково эффективно работать как в лоукостере, так и в гипермаркете, то есть независимо от формата и привязки к конкретному оборудованию. В противном случае это повлечет дополнительные существенные расходы на доработку и адаптацию продукта. 

В этом отношении система «Супермаг Vision» является универсальной как для «умных» весов, так и для касс самообслуживания, неважно, в магазине какого формата это оборудование установлено и будет ли изменен этот формат в дальнейшем. 

Фото: «Сервис Плюс»

Критерий 5. Снижение потерь

Главная задача нейросети, а это «мозг» системы распознавания товаров, – быстро и точно идентифицировать товар не только для ускорения процесса покупки, но и для предотвращения потерь в результате пересортицы. 

Высокое качество распознавания весового товара «Супермаг Vision» – 99,6% – как раз помогает сократить количество пересорта на весах, возникающее в результате ошибок или недобросовестных действий персонала. 

Чтобы добиться максимальной результативности, разработчики решения обучают его работе на «чистых» данных ритейлера, чтобы далее система могла безошибочно идентифицировать весовой товар, снижая возможные потери.

Система позволяет отслеживать ассортиментную матрицу торговой сети и предотвращать ошибки при взвешивании или попытки манипуляций с ценой, что напрямую влияет на финансовые показатели магазина.

Критерий 6. Регулярное обновление ПО – задача поставщика решения

Искусственный интеллект нуждается в развитии, системы видеораспознавания – не исключение. Через год, если решение уже устареет, вас просто опередят конкуренты. Это подтверждает стремительная динамика развития архитектур нейронных сетей компьютерного зрения. Многие ли поставщики продукта смогут уверенно объяснить, каким образом они собираются осуществить подобную процедуру в перспективе?

Обязанность периодически обновлять «Супермаг Vision», работающую в «облаке», берет на себя разработчик. Специалисты ГК «Сервис Плюс» постоянно тестируют новые архитектуры и внедряют наиболее эффективные решения. Для ритейлера этот процесс остается «за кадром». Персонал магазина и покупатели просто видят результат: система успешно справляется с задачами, которые еще вчера казались невыполнимыми.

Критерий 7. Подтверждение эффективности на данных самой системы

Оценить эффект от внедрения системы распознавания товаров можно перед тем, как принять окончательное решение о покупке ПО. Компания-разработчик способна сразу же предоставить показатели, полученные от системы видеораспознавания конкретно в вашем магазине. Например, «Супермаг Vision» демонстрирует эффект в цифрах в виде свода графиков, а также все исходные транзакции взвешивания, позволяющие убедиться в эффективности работы системы. Только так можно получить объективные данные об ускорении обслуживания на весах и кассах, снижении потерь, а также насколько высоко оценили покупатели саму систему.

Кроме прямой экономической выгоды для розничной сети, внедрение системы видеораспознавания создает и нематериальный, имиджевый эффект. Наличие технологии в магазине значительно повышает его конкурентоспособность в глазах значительной части покупательской аудитории. В первую очередь это касается поколений миллениалов и зуммеров, ориентированных на новые технологии. Для них нейросети – это не только удобство и экономия времени, а еще и наглядное воплощение цифровизации, без которой они не представляют себе этого мира. 

Фото: «Сервис Плюс»

Использование устройств с продуманным интуитивно понятным интерфейсом – это всегда положительные эмоции для представителей поколений Y и Z, что будет побуждать их и в дальнейшем совершать покупки именно в таком магазине. 

Особенно привлекательны для этой аудитории кассы самообслуживания с системой Vision, которые позволяют покупателю самостоятельно расплатиться безналичным способом, без кассира, а значит, самому проконтролировать точность расчетов, спокойно подсчитать стоимость покупок. 

По оценкам аналитиков рынка, сейчас в руках молодых поколений сосредоточено более 40% капитала, а еще через десять лет они станут наиболее платежеспособными потребителями. Поэтому ориентация на их технологические предпочтения – стратегически важное решение для розничных сетей. 

Эффективный магазин сегодня – это бизнес, где технологии помогают оптимизировать каждый аспект работы. Когда технологии берут на себя рутину, сотрудники могут заняться тем, что действительно требует человеческого участия, – помощью покупателям и развитием магазина. 

За сухими цифрами по внедрению систем распознавания товаров стоит простая реальность: покупатель доволен скоростью обслуживания, владелец бизнеса видит рост выручки и снижение издержек, а сотрудники сосредоточены на действительно важных задачах. В этом и заключается настоящая ценность технологических решений, трансформирующих обычные магазины в ритейл будущего.

Узнать о том, как нейросети помогут эффективно трансформировать бизнес, вы сможете 12 марта, присоединившись к вебинару Vision и нейросети: как устроено умное видеораспознавание. Олег Карпович, директор по развитию бизнеса «Сервис Плюс», расскажет о принципах работы нейросетей, о технологических особенностях системы Vision и приведет примеры ее использования в крупнейших розничных сетях.

Retail.ru

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами