Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Секреты продаж в ритейле
Сессия собрала более 100 поставщиков и ритейлеров из разных регионов России и вызвала большой интерес. На фокус-сессии обсуждались актуальные тенденции в дизайне и практические вопросы повышения продаж.
О премиальной упаковке и дизайне товаров для дома рассказал Арсен Даниэль, креативный директор дизайн-студии Daniel Communication Design. Он обозначил основные тенденции этого года:
1) использование чистых цветов в упаковке и внешнем виде товара
2) функциональность – теперь даже упаковка, коробка становится значимым объектом (например, коробку от игрушек Zǖny никто не выбрасывает, а использует как самостоятельный арт-объект)
3) ностальгия – масса товаров производится «под hand-made»
4) простота, чистые линии, честность – это то, что нравится сегодня покупателям
5) привлечение к разработке товаров для дома дизайнеров из других областей для оригинальных идей ( fashion , автоиндустрия)
6)торжество силикона для воплощения необычного дизайна в товарах для дома – необычные подставки под горячее, посуда для запекания от Poach Pod, необыкновенная сворачиваемая плитка в яркой силиконовой оболочке Cooka, практичные и яркие кухонные принадлежности Elevate.
Как резюме г-н Даниэль отметил, что самый главный секрет продаж – чтобы товар вызывал восхищенное WOW! и массу положительных эмоций.
Тему продаж продолжил директор розничной сети «Коралл» Владимир Слепов. Он отметил, что покупатели в кризис не стали переходить на более дешевые товары. Главные ценности для них остались прежними: 95% покупателей интересует качество, товары в наличии важны для 85%, соотношение цена-качество интересуте 87%, ассортимент – 83% покупателей. Секрет тактики конкуренции с «ритейл-монстрами» г-н Слепов описал так: «Например полотенце сетевом магазине конкурента стоит 180 рублей. У нас – 300 рублей. Но мы подаем его совершенно иначе, как конфетку в нарядной упаковке. И это уже не просто полотенце, а готовый подарок!». Сеть «Коралл» активно работает со своими покупателями и хорошо знает их потребности и интересы. «73% покупателей – это женщины от 30 до 49 лет, преимущественно с высшим образованием, работающие и имеющие семьи. Мы активно проводим акции, конкурсы, чтобы покупателям было интересно».
Тему проектирования магазинов товаров для дома и подарков, а также визуального мерчандайзинга подняла в своем выступлении Ирина Болотова, ритэйл-консультант дизайн-бюро Jos de Vries The Retail Company. На примерах из российских и европейских проектов магазинов были рассмотрены основные правила планировки торгового зала. «Помните, что у Вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление». Поэтому зона входа в магазин так важна и требует особой проработки. Широкий вход обычно ассоциируется с магазином более высокого уровня, маленький и узкий – с недорогим магазином. «Принудительный тур» по магазину мы рекомендуем для некоторых форматов магазинов. Вы должны убедить потребителя, что путь, по которому он идет, - это его собственное решение. С коммерческой точки зрения необходимо провести покупателя через все главные отделы в магазине, но сделать это ненавязчиво и интересно. Покупатель, находять в одном отделе, должен иметь обзор и видеть еще три отдела рядом. При разработке планировки магазина старайтесь думать в трех измерениях! Планировка пространства только в двухмерном режиме может иметь непредсказуемый эффект в реальности (мешающие покупателям колонны, перегруженное оборудованием пространство, плохой обзор и ориентация в магазине).
Также во второй части выступления были рассмотрены на примерах из европейских магазинов товаров для дома UPIM, Intratuin, Mercator принципы интересной, яркой и контрастной выкладки товаров. Сегодня важно как никогда создать положительные эмоции и хорошее восприятие товара. Правильные эмоции могут поднять продажи!
Ирина Болотова, специально для www.retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?