Декоративное изображение
6 003

Поделиться

Секреты чистоты петербургских магазинов

© Торговое Оборудование (Санкт-Петербург) N7-2001

Проблема поддержания чистоты в отдельно взятом магазине зависит, как правило, от двух обстоятельств: от того, насколько консервативна позиция руководства по этому вопросу, и готово ли оно вкладывать в уборочное оборудование и услуги профессионалов клининга необходимые средства. Наш мини-опрос показал, что в большинстве заведений руководство предпочитает полагаться не только на природную аккуратность уборщиц.

Ирина ЕВДОКИМОВА, старшая уборщица строймаркета «Текс»:

- Задача нашей хозяйственной службы, которая включает 27 сотрудников, — поддержание чистоты в торговом зале, офисных и производственных помещениях (наша компания изготавливает лакокрасочные изделия). Для этого используются пылесосы и поломоечные машины немецкой фирмы KARCHER, которые были поставлены Центром «Карекс». В торговом зале регулярная уборка осуществляется после 8 часов вечера, так как применение уборочной техники в рабочее время помешало бы и продавцам, и покупателям. А на тот случай, если небольшие локальные загрязнения потребуется ликвидировать в рабочее время, на страже чистоты постоянно находится дежурный по этажу.

Что касается уборочного инвентаря, протирочных материалов и моющих средств, у нас есть замечательная возможность испытать в деле новинки, которые появляются в ассортименте магазина. Так, например, мы нашли ершики Piumino (Австрия) для удаления пыли. С их помощью очень удобно ликвидировать пыль с вентиляционных решёток. Другой пример — прорезиненная протирочная ткань Multi (Голландия). Для удобства влажной уборки мы приобрели уборочные тележки Karcher, комплектация которых включает 2 ведра и мусорный пакет. Правда, швабры применяем пока отечественные. Те импортные мопы, которые мы использовали, проявили себя не с лучшей стороны: они слишком быстро ломались.

Тамбурные ковры марки Matman Oy мы арендуем у фирмы «Контакт-Интернешнл». Главное удобство этой формы сотрудничества заключается в том, что сотрудники периодически забирают грязный ковер в химчистку, заменяя его чистым.

Игорь ПИЛИПЕНКО, менеджер универмага «Пассаж»:

- Архитектура здания, в котором располагается универмаг, специфична: обилие лепнины, лестницы, галереи, поэтому настоящей находкой для нас стали пылесосы ранцевого типа фирмы WETROK. Уборщик надевает его как рюкзачок на спину и без труда добирается даже до самых, казалось бы, не доступных технике уголков. Для влажной уборки мы одно время использовали отечественные поломоечные машины, которые сегодня работают в метро. Но поверхность наших полов не такая гладкая, и они быстро вышли из строя. Тогда мы приобрели поломоечные машины WETROK. А для уборки офисных помещений обзавелись пылесосами и коврочистом.

Один из важных этапов уборки — уход за люстрами, которые регулярно моют наши сотрудники, обученные работать на высоте. Кроме того, стоит отметить удобство использования у входа тамбурных средств, не пропускающих уличную грязь в магазин. Мы приобрели модульные ковры из полимерных материалов у фирмы «Контакт Интернешнл».

Леонид БАСАК, менеджер строймаркета «Максидом»:

- Ежедневная уборка торгового зала ложится «на плечи» поломоечной машины Challenger, которую мы в своё время привезли из США. В отличие от американской техники, гарантирующей качественную уборку больших площадей, поломоечная машина отечественного производства, которую мы приобрели для склада, наших ожиданий не оправдала — большую часть времени она находится в ремонте. Кроме того, для шлифовки пола мы используем полотер, который берём в аренду.

Из моющих средств мы применяем стиральный порошок «Миф», молочко «Дося», средство для стекольных поверхностей «Мускул». Торговый зал, офисы и складские помещения обслуживаются 33 сотрудниками. В торговом зале уборщики делают уборку до открытия магазина. Помимо ежедневной программы, они стараются успеть и то, что входит в программу генеральной уборки. Это связано с тем, что магазин работает без выходных, и у руководства нет возможности закрыть торговый зал на время генеральной уборки.

Виктор РУДЕНКО, заместитель главного инженера универсама «Северный»:

- Мы не используем никакой уборочной техники. Площадь торгового зала универсама значительна, но она очень плотно заставлена торговым оборудованием. Это обстоятельство говорит против использования громоздкой профессиональной техники в магазине. Ещё один момент — соображения экономии: платить добросовестной уборщице выходит дешевле, чем приобретать специальную технику.

Александр МАТИН, менеджер «Мебель-Сити»:

- Если руководство многих магазинов приобретает технику постепенно в процессе работы магазина, то мы пошли по другому пути. Ещё на этапе строительства мебельного центра специалисты Северо-Западного представительства компании KRANZLE&WETROK комплексно подобрали нам уборочное оборудование, инвентарь и моющие средства. Так как пол в зале у нас частично выложен кафельной плиткой, а частично застелен ковролином, парк оборудования включает пылесосы и поломоющие машины. Кстати, компания-поставщик оборудования разработала технологию процесса уборки конкретно для нашего помещения и обучила персонал работе с техникой. По просьбе арендаторов мы можем осуществлять и регулярный уход за продаваемой мебелью, но, лучше зная свой товар, они предпочитают делать это сами.

Светлана БОЛДЫРЬКОВА, управляющая магазином HUGO BOSS на Невском, 64:

- У нас в магазине — гранитный пол, уход за которым непрост. Регулярная уборка осуществляется с помощью поломоющих пылесосов Karcher. А для проведения генеральной обращаемся к профессионалам клининга (в последнее время, например, мы работаем с компанией «Премьер Сервис»). Они используют технологию кристаллизации: покрывают пол специальной мастикой, доводя его таким образом до блеска.

Большая проблема для магазина, расположенного в центре города, — быстрое загрязнение фасада здания. Приходится периодически приглашать специалистов помыть фасад с помощью аппаратов высокого давления, но это, к сожалению, не очень эффективная мера. Лучший результат даёт его покраска.

Юлия Яковлева

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами