• Обучение на Retail.ru
  • Семинары
  • Обучающие компании
  • Преподаватели
  • Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


    Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru. 


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
5011

Поделиться

«Седьмой Континент» еще себя покажет

© Анна Королева, RBC daily

На фоне нестабильности рынков нефти и металлов инвесторы все чаще обращают внимание на акции несырьевых компаний. Анализ фундаментальных показателей и конъюнктуры рынка показывает, что среди бумаг «второго эшелона» в 2007 году высоким спросом будут пользоваться акции ритейловых сетей.

Рекордные темпы роста внутреннего спроса привели к сильному увеличению рентабельности компаний, ориентированных на отечественного потребителя, что заставляет их выходить в регионы и объединяться. Это делает все более привлекательными акции ритейлеров в глазах инвесторов.

Формирование в 2006 году крупнейшей розничной сети в России Х5 Retail Group стало важным событием для рынка. По этой причине в центре внимания инвесторов и аналитиков были акции именно этой компании. Однако в 2007 году большинство игроков может обратить внимание на недооцененные бумаги потребительского сегмента рынка, к которым относятся акции «Седьмого Континента». На сегодняшний день с фундаментальной точки зрения они недооценены по таким показателям, как капитализация/чистая прибыль и капитализация/денежный поток (см. таблицу N2). Тем не менее рост цен акций «Седьмого Континента» за последние полгода превысил 36,0%.

Немаловажным фактором являются и хорошие финансовые результаты сети. Согласно операционным оперативным показателям, в 2006 году торговый оборот «Седьмого Континента» (кассовая выручка от розничных продаж) достиг 29 млрд руб. За девять месяцев 2006 года по МСФО выручка компании выросла на 36%, EBITDA — на 43%, а чистая прибыль составила 46 млн долл., что на 45% выше, чем в 2005 году. Рентабельность оказалась почти в три раза выше, чем у главных конкурентов — «Магнита» и «Пятерочки» (6,9%, 2,4 и 2,2% соответственно).

Впрочем, данные оказались ниже ожидаемых, но в основном это связано с выходом «Седьмого Континента» на новый для него рынок Белоруссии и увеличением объема инвестиций. Свою роль сыграли здесь и невысокие темпы расширения сети: например, «Магнит» за девять месяцев прошлого года открыл более двухсот новых магазинов, тогда как «Седьмой Континент» — лишь одиннадцать.

Аналитик Rye, Man & Gor Securities Олег Судаков в беседе с корреспондентом РБК daily дал весьма положительную оценку акциям «Седьмого Континента», даже несмотря на то, что темпы роста розничной сети у компании оказались ниже, чем предполагалось. Это, полагает эксперт, следствие недостаточно оперативного поведения менеджмента и акционеров. «Надо отметить устойчивое финансовое положение сети, обусловленное тем, что порядка 50% торговых площадей находится в собственности компании. К тому же «Седьмой Континент» заявляет, что постарается увеличить темпы роста сети, чтобы нагнать отставание, которое сложилось в 2006 году», — добавил Олег Судаков.

По мнению аналитика, «Седьмой Континент» может провести в этом году крупную покупку, которая поможет ему ликвидировать отставание по темпам расширения сети или существенно его сократить. По словам г-на Судакова, это положительно отразится на акциях компании, по причине чего аналитики начнут пересматривать свои прогнозы и станут рекомендовать покупать ее бумаги.

Позитивные прогнозы по акциям ритейлера дает и аналитик ИК «Файненшл Бридж» Ольга Шкред. «Акции «Седьмого Континента» являются выгодным вложением средств по нескольким причинам. Так, «Седьмой Континент» привлекателен как компания, работающая на растущем рынке розничных продаж. И хотя по темпам расширения сети она отстает от своих аналогов, однако вышла на новый рынок Белоруссии, который менее занят. Это помогает диверсифицировать источники доходов», — считает г-жа Шкред.

По ее мнению, акции «Седьмого Континента» могут пользоваться спросом на фоне нестабильной ситуации на рынке нефти и металлов, когда инвесторы предпочитают приобретать акции эмитентов, менее зависящих от положения на сырьевых рынках. «С фундаментальной точки зрения компания также привлекательна, так как за последние полгода ее акции почти не росли, а доходность за 2006 год находилась почти на нулевом уровне. Поскольку акции недооценены, можно ожидать их дальнейшего роста до уровня справедливой оценки», — говорит г-жа Шкред. Как считает эксперт, хорошие темпы роста операционных показателей, вероятное ускорение темпов расширения сети и сохранение позиции лидера по рентабельности — все это будет способствовать увеличению интереса инвесторов к акциям компании.

Сильные финансовые показатели, быстрый рост и развитие в регионах, а также хорошая конъюнктура потребительского сектора российского рынка будут поддерживать и высокие темпы роста котировок акций «Седьмого Континента» в 2007 году.

Интервью

Декоративное изображение

Екатерина Алферова, «Ашан»: «Гипермаркеты как классические представители традиционной розницы продолжают успешно работать»

Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами