Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Сделано в России
На конец 2012 года количество магазинов достигло 545, что на 25% больше, чем на конец 2011 года. Чистая прибыль увеличилась на 22% и достигла 3,81 млрд рублей, сообщил владелец «Глории Джинс» Владимир Мельников.
Это существенно выше показателей рынка одежной розницы в целом и отдельных компаний в частности, причем как в России, так и во всем мире. Так, по различным подсчетам аналитиков, в целом отрасль прибавила в прошлом году 9-10%. Точные цифры неизвестны, так как российские ритейлеры одежды в большинстве своем не ракрывают свои финансовые результаты. Что касается производителей ведущих мировых брендов, работающих на основе бизнес-модели fast fashion, то и они до темпов роста «Глории Джинс» явно недотягивают. «Для сравнения, выручка компании Hennes & Mauritz, шведского производителя одежды аналогичного уровня, повысилась на 10%, до 14 520 млрд евро по сравнению с 13 200 млрд евро в 2011 году», – отмечает Дарья Пичугина, аналитик «Инвесткафе».
Успех компании Мельников объясняет производством уникального продукта, сочетающего в себе доступную цену и современный дизайн, при разработке которого учитываются вкусы и потребности именно российского покупателя, а также сильной логистикой и разветвленной сетью, позволяющей реализовывать товар там, куда конкуренты еще не дошли. «Отказавшись от франчайзинга еще в 2009 году, «Глория Джинс» продолжает усиливать собственную сеть магазинов. Самые большие продажи в Сибири и на Дальнем Востоке, затем идут Москва и центральная Россия (Черноземье), Санкт-Петербург, Украина, Поволжье и Волга, а также южный регион. К концу 2013 года количество наших магазинов будет доведено до 630», – рассказал Мельников «Эксперту Online». Собственные центры дизайна и мерчендайзинга находятся не только в России, но и в Стамбуле, Шанхае, Сан-Паулу, Чикаго, Вьетнаме, Сеуле и Токио.
«Глория Джинс» – единственная в России компания, выпускающая fashion-одежду. Доля продукции, продаваемой и производимой в России, у нее составляет 40-45%. Это отличает «Глорию Джинс» от других ритейлеров, которые либо копируют зарубежные бренды и производят одежду за рубежом, либо работают «вне официального рынка».
«Конкурентными преимуществами «Глории Джинс» являются вертикально интегрированный бренд и собственное развитие дизайна. Большинство компаний покупают продукцию у вендоров, которые предлагают им уже готовые коллекции. Это, как правило, гонконгские, японские, американские, французские компании. «Глория Джинс», как вертикально интегрированный специализированный бренд, сама разрабатывает продукцию и имеет очень разветвленный сорсинг-департамент по всему миру, – отмечает Мельников. – Мы неустанно ищем, находим новые тренды. Количество сотрудников «Глории Джинс» уже превышает 20 тыс. Наши дизайнеры воплощают лучшие идеи в непрерывный поток новых коллекций, потому они столь многообразны и многочисленны».
«Показатели стремительного роста вполне объяснимы, учитывая то, что по результатам 2011 года продажи компании выросли на 73%, в сопоставимых магазинах продажи выросли на 22,5%», – напоминает Пичугина. «За счет низкой стоимости изделий они легко находят покупателя», – объясняет эксперт.
В планах «Глории Джинс» на ближайшие пять лет – добиться продаж в объеме более чем 2,5 млрд долларов, открыть флагманские магазины площадью более 1500 кв. м во всех городах России с населением более миллиона человек, довести среднюю торговую площадь магазина до 700 кв. м, построить логистические комплексы в Новошахтинске, Новосибирске, расширить свое присутствие на международных рынках.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.