Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Сатурн почти не виден
Оценивая шансы Saturn на «сбычу мечт» сразу хочу отметить, что, по-сути, этот игрок уже давно присутствует на российском рынке в лице Media Markt, с которым Saturn имеет общую материнскую компанию Metro. Они просто открыли другой формат с которым всего лишь разнесут ассортимент. Разница между Media Markt и Saturn будет для потребителя незначительна и заявление о том, что они станут игроком №1 в России крайне бестолковое, на мой взгляд, потому что на нашем рынке уже есть очень сильные местные компании.
Конечно, если они купят и перебрендируют одного из крупнейших местных игроков, тогда получат свой шанс. Только надо понимать, что, в этом случае это будет не Saturn, а всего лишь Техносила с другой вывеской.
Для ритейлеров Москвы, да и всей России, отсутствие торговых площадей — проблема №1. Так что, учитывая, что подходящих локаций в Москве для масштабных проектов Saturn просто физически нет, то можно сказать, что и шансов у Saturn стать №1 в Москве тоже нет.
Они, конечно, заявили, что привнесут на российский рынок сервис и ассортимент, подобных которым российский покупатель еще не видывал. На мой взгляд, подобный взгляд может иметь только менеджер, который выходит на наш рынок в первый раз. Если этого на нашем рынке нет – значит это не нужно нашему покупателю! Мы, конечно, еще посмотрим на их ассортимент, но с большим скепсисом – будет ли этот уникальный ассортимент востребован нашим не очень уникальным покупателем? Так что все эти заявления можно оценить как рекламные – не более того. И на конкурентную среду в обозримом будущем Saturn никак не повлияет.
А вот если они готовы идти в регионы, давать там интересные народу цены и несколько лет работать себе в убыток, не ждать манны небесной – вот тогда да, тогда стоит их бояться.
Но площадок в регионах, да и в Москве, единицы, местные игроки, как правило, уже заняли неплохие локации и если у них, потенциальных конкурентов Saturn, не закредитовано все донельзя, то им не стоит бояться.
Дмитрий Валерьевич Потапенко,Управляющий партнёр ГК Management Development Group Inc.: розничные сети ProdECO и «ГастрономчикЪ»; ресторанные сети «РесторанчикЪ. Настоящее мясо» и «РесторанчикЪ. Настоящая рыба»; архитектурное бюро «АртПрага»; строительная компания «ECOnomСтрой; информационно-аналитический портал www.WallMart.RU. Заместитель Председателя Комиссии при Правительстве Москвы по сетевым услугам и торговле. 2003-2005 гг. — генеральный директор розничной сети «Пятерочка».
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?