Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Самые желанные арендаторы торговых центров
Эксперты Моллы.Ru, ведущего портала о торговой недвижимости в России, отмечают сложившийся после кризиса тренд на рынке – все чаще арендаторами крупных торговых центров становятся крупные операторы, имеющие в своем портфеле сразу несколько ведущих мировых брендов.
Именно такие арендаторы сегодня являются самыми желанными для собственников и управляющих торговых центров. Лидеры рынка, как правило, арендуют в торговых галереях достаточно большие площади – иногда до 3-4 тысяч квадратных метров и более. Такое сотрудничество выгодно обеим сторонам, отмечают эксперты Моллы.Ru: собственник получает быстрое и качественное заполнение торгового центра, арендатор – существенные скидки за объем площадей. При этом арендные ставки все же оказываются значительно выше, чем для якорных арендаторов.
Inditex и компания
1. Крупнейший на сегодняшний день игрок на рынке модного ритейла, испанская Inditex Group, за последние годы существенно нарастила свое присутствие на российском рынке. Если в первые годы Inditex работала преимущественно со своим флагманским брендом Zara и с осторожностью пробовала другие марки, то сегодня в качественных торговых центрах, как в Москве, так и в регионах, компания зачастую представляет сразу 6-7 магазинов.
В крупных московских торговых комплексах, открытых в последние два-три года, компания представила полную линейку брендов. В портфеле Inditex – Zara, Pull and Bear, Bershka, Oysho, Stradivarius, Massimo Dutti и Zara Home. Вместе с новыми торговыми центрами, Inditex одновременно заполняет своими магазинами объекты, открывшиеся в России после 2002-2003 годов.
2. Среди ведущих операторов на российском рынке – Maratex Group (входит в польский холдинг Empik Media & Fashion Group), развивающая всемирно известные бренды Esprit, Peacocks, River Island, а также Orsay и Bodique. Как правило, Maratex открывает от 3 до 5 магазинов в одном торговом центре.
3. Дочернее подразделение «ДжамильКо» ЛВБ – один из лидеров по числу магазинов в современных торговых центрах в России. Компания эксклюзивно представляет Chevignon, Naf-Naf и Timberland, а также с 2011 года работает с New Balance. Во втором квартале 2011 года ЛВБ привела в Россию DKNY, также запланировано открытие первых магазинов испанской Desigual.
4. Еще одним из игроков, находящихся в топ-листе для каждого успешного торгового центра, является «Монэкс Групп» (входит в Alshaya Group). В портфеле компании – всемирно известные бренды Mothercare, Next, The Body Shop, Claire's, MAC, Justice, Payless, Pinkberry, Starbucks, а также недавно вышедшая на российский рынок American Eagle Outfitters.
5. Стокманн. Финский ритейлер заходит в торговые центры в качестве якорного арендатора на несколько тысяч квадратных метров с магазинами Stockmann в формате department store, а также представляет свои одежные универмаги для всей семьи – Seppala, Lindex и магазины одежды Bestseller, объединяющие бренды Vero Moda и Jack Jones.
6. Melon Fashion Group – российская компания, управляющая шестью крупными федеральными сетями. Развивает марки недорогой одежды, аксессуаров и женского белья под брендами Befree, Zarina, Love Republic, Springfield, Women’ Secret и Co&Beauty (права на последние три были приобретены в 2010 году). Под управлением компании находится около 500 магазинов. В новых торговых центрах традиционно представляет все свои бренды.
7. JS Casual (бывшая «Джинсовая Симфония»). Основная сеть – мультибрендовые магазины одежды JS Casual (и премиумная JS Selected), также открывает монобренды Six, Pierre Cardin, Pepe Jeans, Tom Tailor, Celio, Camaieu, Ben Sherman и примкнувший к ним в 2011 году Guess.
8. Торговый дом «Русдел» представляет на российском рынке сети магазинов аксессуаров «Экипаж», премиумные бренды Tumi и Longchamp, а также Kipling и магазины детской обуви «Весело Шагать» и детской одежды Petit Bateau. Последние три наиболее часто представлены в самых популярных торговых центрах.
9. No One. Развивает несколько сетей магазинов по продаже обуви и аксессуаров класса премиум. Как правило, открывает до 4-5 магазинов как в торговых комплексах среднего класса, так и в торговых галерея класса люкс. В портфеле – итальянские бренды Fabi, Baldinini, Braccialini, Ballin, Vicini и сеть мультибрендов No One.
10. F.D.Lab. Крупный дистрибьютор модной одежды преимущественно в сегментах «средний» и «средний плюс». Ключевые бренды – Etam, Apart, Marc O’Polo, Warehouse и другие. Развивается, в том числе через франчайзинговые монобрендовые сети, открывает магазины в больше степени через крупные торговые центры.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?