«Очаковская логистическая компания» с 2005 года обеспечивает логистику поставщикам торговых сетей и более пяти лет оказывает услуги фулфилмента для продавцов на маркетплейсах. В своей работе «О.Л.К.» использует складские помещения высокого класса, весь необходимый набор складского оборудования. Высокий уровень автоматизации процессов минимизирует ошибки при выполнении заказов. Собственный автопарк помогает компании поддерживать одни из лучших тарифных предложений на логистическом рынке, особенно в области услуг для поставщиков. Также компания занимается организацией страхования грузов, оказывает консультационные и юридические услуги по логистическим вопросам.
Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Самые востребованные логистические услуги в ритейле: опыт «О.Л.К.»
Уровень требований ритейла и поставщиков к логистике растет год от года. Сегодня уже речь идет не просто о доставке, а о серьезных процессах, которые требуют намного более профессионального подхода, чем еще несколько лет назад. О том, какие логистические услуги наиболее востребованы у поставщиков и ритейлеров и как это отражается на требованиях к логистическим компаниям, рассказываем на примере одного из крупных российских логистических операторов – «Очаковской логистической компании» («О.Л.К.»).
Сегодня логисты для поставщиков – полноценные партнеры в бизнесе, без которых регулярные и качественные поставки в сети невозможны. Основное требование к логистическим операторам таково: они должны строго выполнять условия договора поставки, будь то качество сборки заказов, доставка, сдача, документационное или экспедиторское сопровождение.
3PL- услуги
Ключевая услуга поставщикам ритейла – это доставка в торговые сети (палето-местами и полными машинами), хранение и складская обработка. Комплекс услуг, как правило, включает в себя: прием товара и организацию хранения, формирование заказа по заявкам торговых сетей, маркировку, упаковку, подготовку сопутствующей документации, доставку, сдачу в распределительных центрах, возвратную логистику, документооборот. По условиям договоров торговых сетей с поставщиками недостаточно просто доставить груз до адреса грузополучателя, товары надо передать получателю в точном соответствии с договором поставки. В данную услугу входит целый набор операций транспортной и складской логистики, информационное, документационное и экспедиторское сопровождение. Важно, чтобы компания брала на себя представление интересов поставщика по доверенности перед его покупателями.
Палетная доставка в торговые сети сборным грузом также пользуется большим спросом в силу ограничения объемов разовых заказов торговых сетей. Объем таких заказов делает доставку полной машиной нерентабельной в междугородних перевозках.
При доставке сборных грузов, в качестве дополнительной опции, популярна услуга забора грузов на склад комплектации экспедитора. В услуги по доставке в торговые сети могут входить также услуги по подготовке документов на бумажном носителе, их заверению, доставке поставщику или в торговую сеть. Палетная доставка сборным грузом несетевым покупателям предоставляется по общим графикам доставки до терминалов логистического оператора либо до адреса получателя.
В определенных ситуациях при сдаче товаров приемке РЦ необходимо непосредственное участие представителя поставщика. Эту роль выполняют штатные экспедиторы, которые непосредственно находятся в регионах сдачи товаров и отвечают за процесс сдачи. Экспедиторы контролируют сдачу товаров и оформление сопроводительной документации на принятый товар, в режиме реального времени передают информацию о ходе сдачи, участвуют в составлении и подписании «Актов о расхождении». При необходимости представители исправляют недостатки и нарушения, обнаруженные приемкой на месте, либо организуют исправление недостатков на ближайшем складе в регионе.
Исправляем ошибки
В услуги по доставке в торговые сети входят также услуги так называемой «возвратной логистики». Такая услуга необходима в случае отказа в приемке товаров либо если товар сетью не продан и передается обратно поставщику. Может быть также необходима услуга «повторной сдачи». Дополнительно могут предоставляться услуги по сортировке, формированию грузовых мест, маркировке, кроссдокингу, временному хранению и т.п. Такие услуги могут оказываться как на терминалах экспедитора в регионах приема или сдачи товаров в торговые сети, а иногда даже на территории РЦ сети. Все эти услуги, как правило, необходимы для исправления ошибок, допущенных при сборе заказа на складе комплектации поставщика.
Ответственное хранение и складская обработка
Процесс хранения товаров должен быть обеспечен всем необходимым функционалом, без которого хранение организовать невозможно: погрузо-разгрузочные работы, приемка, постановка на учет, размещение, инвентаризация. Среди услуг, необходимых для подготовки товаров к поставке покупателям, отметим упаковку и маркировку товаров, сбор заказов, подготовку транспортно-сопроводительной документации. При заключении договоров между оптовыми продавцами и ритейлерами оговаривается не только ассортимент, количество, сроки годности, стоимость товаров. Среди условий таких договоров важное место занимают: графики поставок, правила формирования грузовых мест, порядок укладки заказов, правила упаковки, маркировки товаров. Нарушение условий договора в части логистики может привести к штрафным санкциям и даже отказу в приеме товара со стороны покупателя.
Решения для маркетплейсов
Для продавцов на маркетплейсах, работающих по системе FBO, всегда востребованы услуги фулфилмента. Они позволяют организовать полноценную торговлю в интернете, даже не видя товара. Под фулфилментом для продавцов на маркетплейсах понимают разнообразный набор услуг, далеко не всегда логистических. Большинство селлеров работают по системе FBO. При такой системе работы подготовка заказа конечному покупателю и доставка «последней мили» находятся на стороне маркетплейса. Продавцу, работающему по системе FBO, необходимо обеспечить предпродажную подготовку, подготовку товаров к передаче на склады маркетплейса, а также перевозку до этих складов. Доставка осуществляется как до ближайших складов, так и до распределительных центров, расположенных в других регионах. Основные услуги фулфилмента для продавцов на маркетплейсах, работающих по системе FBO: забор товаров от поставщика; разбор грузовых мест со снятием упаковки, сортировкой, проверкой на брак (при разборе могут проводить проверку исправности, комплектности, устранение мелких недостатков внешнего вида и т.п.); прием и хранение; сбор заказов для поставки на склады маркетплейсов (проводится комплектация заказов, предпродажная подготовка, упаковка, маркировка товарных позиций, а также формирование, упаковка, маркировка грузовых мест – коробов и палет); доставка до складов маркетплейсов; забор и обработка возвратов.
Среди комплекса услуг фулфилмента большой популярностью пользуется услуга доставки на маркетплейсы. Это не только услуги по доставке на склады маркетплейсов внутри региона, но и междугородней доставке товаров сборным грузом как коробами, так и палетами на региональные склады основных маркетплейсов. Здесь очень важно, чтобы логистический оператор предоставлял набор дополнительных услуг, необходимых для доставки и сдачи товаров, возможности работы с возвратами продукции и исправления ошибок в случае отказа в приемке.
Большим спросом сегодня пользуется также перевозка небольших сборных грузов (до 300 кг) с тарификацией по объему и весу, не связанная с поставками в торговые сети. В «О.Л.К.» эта услуга называется «Сборный груз 2.0». Популярности этой и других услуг компании способствуют предлагаемые тарифы – на сегодняшний день одни из самых выгодных на рынке.
Retail.ru
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.