Декоративное изображение
14 437

Поделиться

Самые успешные форматы Европы

Кто будет расти?

В настоящее время розничный рынок стран Западной Европы достаточно однообразен, в отличие от стран Центральной и Восточной Европы. Отметим также, в странах Западной и Центральной Европы рыночная доля TOP-5 ритейлеров составляет от 30 до 60%.

Однородность розничного рынка Западной Европы выражается в одинаковых темпах роста почти для всех торговых форматов, работающих на этом рынке. Некоторое преимущество имеют форматы «Дискаунтер» и «Convenience store», которые, по оценкам аналитиков из PlanetRetail, до 2014 года вырастут всего на 5-6%.

В странах Центральной Европы формат дискаунтеров значительно преобладает и будет наращивать свою популярность. Возможно, будь этот формат представлен в странах Восточной Европы, он был бы не менее популярен и там. Но магазины Восточной Европы, прежде всего – России, выдающие себя за дискаунтеры, по оценкам экспертов из PlanetRetail, не являются таковыми – они не отвечают требованиям формата «дискаунтер» по количеству ассортимента и ценовой политике. Поэтому в странах Восточной Европы, где дискаунтеры не представлены «в чистом виде», самый значимый рост имеют такие форматы как «гипермаркет» и «Cash&Carry», которые к 2014 году вырастут на 13-16%.

Miloš RybaКто будет лидером?

По оценкам аналитиков из PlanetRetail, в странах Западной Европы в ближайшие 5 лет не произойдет смены лидера ритейла. Хотя Carrefour продолжить терять свою долю рынка, которую постепенно захватывают Tesco и Schwarz Group (сеть дискаунтеров Lidl и гипермаркеты Kaufland). Причем, как считает Милош Риба, старший аналитик PlanetRetail, западноевропейские продажи Tesco в ближайшие 5 лет могут вырасти почти в 2 раза.

Зато в странах Центральной Европы, где сейчас самую большую рыночную долю занимает Metro Group, к 2014 году вполне может смениться лидер, предрекает Милош Риба. Он считает, что Schwarz Group к 2014 году вполне может достичь продаж на 18 млрд 275 млн евро, тогда как продажи Metro Group к этому времени достигнут 13 млрд 364 млн евро.

Интересно, что сегодняшний лидер среди ритейлеров стран Восточной Европы, российская компания X5 Retail Group, к 2014 году сохранит свое первое место и достигнет продаж уровня Schwarz Group – 18 млрд 351 млн евро. По оценкам аналитиков из PlanetRetail, в России иностранные ритейлеры продолжат оставаться в тени отечественных сетей вплоть до 2014 года.

Милош Риба отмечает, что самые успешные и быстрорастущие ритейлеры Европы на сегодня и  ближайшие 5 лет — софт-дискаунтеры Lidl и Biedronka.

Самые лучшие форматы

LidlSchwarz Group – лидер в формате «дискаунтер» и второй по величине оператор «гипермаркетов» в странах Центральной Европы». Такие позиции – результат агрессивной экспансии практически во всех странах Центральной Европы (представлен в 26 странах Европы). Ритейлер считает хорошим потенциалом для себя еще два рынка – Болгарии и Румынии. Однако, практика показывает, что на некоторых рынках дискаунтеру Lidl нужно несколько лет, прежде чем он покрывает свои расходы на вхождение.

LidlВ 2009 году продажи Schwarz Group составили 59 млрд евро. При этом, 72% доходов поступает от дискаунтеров Lidl, и только 28% - от «компактных гипермаркетов» Kaufland.

Софт-дискаунтеры Lidl имеют в ассортименте 2000 наименований товара, при торговой площади 700-1000 м.кв. Продажи товаров СТМ составляют в Lidl до 70% от оборота.

При этом, формат стремится стать более удобным для своих покупателей: открываются магазины в центрах городов, внедряются продажи свежей выпечки (электропечи устанавливаются в торговых залах) и свежего мяса (на отдельных прилавках), расширяются отделы фруктов и овощей.

BiedronkaBiedronkaBiedronka (управляющая компания - Jeronimo Martin’s)феноменсреди польских дискаунтеров.

Компания растет впечатляющими темпами и к 2014 году может удвоить свои продажи.

Всего в Польше 1500 магазинов Biedronka, размещенных в спальных районах и на окраинах городов. Торговая площадь – 550 м.кв. Концепция – мягкий дискаунтер с 1 000 SKU.

Товары СТМ составляют 60% оборота компании. Компания делает упор на товарах СТМ поставляемых местными производителями.

TescotescoTesco Express (формат Convenience store, с которым компания Tesco вышла в Центральную Европу).

На торговой площади в 300 кв.м. компания размещает 3 000 SKU, при этом формат сфокусирован на продуктах, которыми покупатели могут быстро пообедать или перекусить во время работы (lunch time snacks), готовых блюдах, а также фруктах и овощах.

Carrefour PlanetCarrefour Planet, новый формат гипермаркета от Carrefour.

Торговая площадь – 14 000 м.кв. Каждый гипермаркет сфокусирован на 9 главных аспектах: рынок (market zone, оборудованная в стиле фермерского рынка), органические продукты, замороженные продукты, косметика, одежда, товары для детей, дома и отдел техники.Carrefour Planet

По оценкам экспертов из PlanetRetail, переоборудование каждого гипермаркета Carrefour в новый формат Carrefour Planet обходится компании в 20 млн. евро.

Статья подготовлена по материалам доклада Милоша Рибы (Milos Ryba), старшего аналитика по ритейлу компании PlanetRetail www.planetretail.net.

Кадочникова Елена

www.retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами