Декоративное изображение
13 040

Поделиться

Самозанятые в ритейле: новый тренд и способ экономии

Самозанятость – абсолютный тренд последнего года. Розница, как и другие бизнесы, все чаще обращается к услугам специалистов вне штата, нанимая людей позадачно, и таким образом решает сразу несколько проблем. Рассказываем, к каким задачам можно привлекать самозанятых в ритейле и как это помогает компаниям сэкономить время и деньги.

Фото: M-Production/shutterstock

Почему самозанятые?

Курьеры, кладовщики, консультанты, мерчандайзеры – представители всех этих профессий могут оказывать услуги бизнесу в статусе самозанятых. Преимуществ от такого сотрудничества много. Выделим основные.

  • Быстрый вывод на смену. Оформление по ТК сопровождается сбором ряда документов, заключением договора и подписанием локально-нормативных актов и прочей обязательной документации. От самозанятого потребуется лишь подпись в договоре ГПХ – и он готов приступить к задаче.
  • Возможность нанимать персонал под задачу. Опять же, отношения с самозанятыми регламентируются договором ГПХ, у которого есть сроки. С самозанятым легко прекратить взаимоотношения, если необходимости в его услугах больше нет.
  • Налоговые обязательства остаются на самозанятом, а также отсутствуют обязательные взносы в ПФР и ФСС. Это существенно снижает расходы на ФОТ.
  • Расходы на самозанятых можно признать в налоговом учете.

Сотрудничая с самозанятыми, компании, которые специализируются на розничной торговле, получают возможность быстро утолить кадровый голод в период повышенного спроса на свои услуги. Ну и приятно отыгрывается экономический интерес: самозанятый обходится компаниям на 30–40% дешевле штатного сотрудника. Его вполне легально можно привлекать к задачам и экономить на этом. 

В ритейле самозанятых чаще всего нанимают в качестве:

  • водителей;
  • курьеров;
  • мерчандайзеров;
  • продавцов-консультантов;
  • складских работников;
  • грузчиков;
  • и многих других.

Исключение составит разве что персонал, который работает с кассой, – как правило, это сами продавцы-кассиры и курьеры, которые осуществляют доставку с ККТ. Из Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ следует, что самозанятые не могут работать с кассой заказчика и пробивать оплаты.

Возможно ли упростить работу с самозанятыми?

Несмотря на все преимущества, сотрудничество с самозанятыми может вызвать ряд сложностей у бухгалтера и кадровика при оформлении и оплате услуг. Особенно если самозанятых больше пяти. А, как показывает практика, в ритейле спрос на самозанятых высок: потребность в дополнительных сменах и временном персонале есть всегда.

Взять, например, вопрос оформления. Для начала сотрудничества с самозанятым нужен лишь договор. А какой? И можно ли сначала вывести сотрудника на смену, а подписать договор позже задним числом, если центральный офис в одном городе, а нужный кладовщик – в другом? А как к этому сотрудничеству отнесутся ФНС и другие проверяющие органы? Как заполнять платежки, как вести отчетность и что делать, если самозанятый не выдает чек? И это еще если не брать во внимание тот факт, что перед сотрудничеством и тем более перед оплатой нужно удостовериться, что самозанятый не потерял свой налоговый статус.

Если выполнять все эти процессы вручную, есть риск утопить свою бухгалтерию и отдел кадров в бумажной волоките. А когда документы и платежи идут массово, потоком (ведь выплаты нужно проводить в срок согласно договору, а договор обязательно заключать, опираясь на Гражданский кодекс), есть опасность допустить ряд ошибок, которые могут в наихудшей перспективе привести к катастрофическим последствиям. Такими последствиями могут быть штрафы, административная и даже уголовная ответственность. Всего этого можно избежать, если автоматизировать процессы, например, использовать платформу «Рокет Ворк».

Источник: «Рокет Ворк»

Как работать с самозанятыми без рисков и бумажной волокиты? 

Для работы с самозанятыми уже есть специальные сервисы. С помощью таких сервисов можно дистанционно заключать договоры, расплачиваться и вовремя получать закрывающие документы. Например, «Рокет Ворк» работает именно в таком формате, причем не только с ритейлерами, но и со строительными, логистическими компаниями, а также с компаниями из сферы HoReCa, курьерскими службами и многими другими организациями, которые сотрудничают с самозанятыми.

«Рокет Ворк» – платформа для работы с внештатным персоналом. В функционал платформы входят возможность публиковать задания для специалистов, их оформление, ЭДО и сервис для массовых выплат. В качестве дополнительного сервиса платформа предлагает подбор персонала в любом количестве и к нужной дате.

Все взаимодействие с самозанятыми в «Рокет Ворк» происходит в формате онлайн: бизнес работает через личный кабинет, а исполнители – в приложении. Процесс выглядит следующим образом.

  • После регистрации на платформе бизнес может выбрать из базы шаблонов подходящий договор или загрузить свою версию. В этот же момент можно указать, требуется ли к договору акт. В этот договор автоматически подтянутся реквизиты выбранного самозанятого.
  • Договор дистанционно подписывают обе стороны усиленной неквалифицированной электронной подписью. Такую подпись платформа выпускает бесплатно в процессе регистрации. Готово – сделка в легальном поле!
  • По завершении выполнения услуг или оказания работ самозанятый уведомляет об этом заказчика через приложение. Как только заказчик подтверждает факт оказания услуг, сделка переходит на оплату.
  • Заказчик пополняет баланс личного кабинета и переходит к оплате, нажав одну кнопку. После этого вознаграждение с автоматически заполненной платежкой уходит на карту самозанятому.
  • Автоматически в личном кабинете бизнеса появляются закрывающие документы – чеки и акты. «Рокет Ворк» автоматически уплачивает налоги за самозанятых и предоставляет чеки вовремя, сразу после оплаты. Акт подписывается обеими сторонами также на платформе. 

Таким образом отпадает необходимость вести всю операционку с самозанятыми вручную. На платформе уже собраны все виды юридически выверенных документов. А если возникают какие-то сомнения, можно запросить консультацию у поддержки, она подскажет, как оформить документы, чтобы в дальнейшем у проверяющих органов не возникло вопросов. Автоматическое заполнение платежных назначений за бухгалтера и формирование чеков за самозанятых исключает риск ошибок. Чеки на платформе хранятся независимо – если самозанятый даже решится аннулировать чек, доказательство сделки все равно останется. Дополнительно «Рокет Ворк» проверяет самозанятого на наличие статуса и остаток годового лимита перед началом сотрудничества и перед оплатой. Все операции можно выполнять как единоразово, так и массово сразу нескольким исполнителям. Например, можно отметить сразу 150 договоров, по которым необходимо провести выплату, – и это случится также в пару кликов. 

Автоматизация работы с самозанятыми позволяет исключить дополнительные расходы на оплачиваемое время сотрудников бухгалтерии и отдела кадров. При этом не нужно тратиться на канцелярию и отправку документов курьером: они всегда под рукой в личном кабинете. 

Чем еще «Рокет Ворк» может быть полезен бизнесу?

  • Быстро и легко подбирать любое количество исполнителей под любые задачи;
  • Обеспечить кадровый электронный документооборот с внештатным персоналом;
  • Производить автоматические выплаты по реестрам и API;
  • Начислять и уплачивать НПД и НДФЛ;
  • Уведомлять МВД при работе с иностранными гражданами;
  • Формировать отчетность и предоставлять закрывающие документы;
  • Оформлять кредиты в случае возникновения кассового разрыва.
Платформа «Рокет Ворк» автоматизирует взаимоотношения с внештатными специалистами любого типа: самозанятыми, ИП и ФЛ по ГПХ. Личный кабинет для бизнеса и приложение для исполнителей спроектированы так, чтобы пользователь с любым уровнем подготовки быстро решил свои задачи. Сервис обеспечивает качественное кадровое администрирование, электронный документооборот, автоматические расчеты и формирование налоговых отчислений.

Retail.ru

Реклама ООО «Рокет Ворк»

Вас также могут заинтересовать статьи:

Как сэкономить, оцифровав кадровые процессы

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами