Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Садовый центр может процветать круглый год
Сектор российского рынка садовых товаров, по отметкам эксперта РБК Анны Синявской, находится в начальной стадии развития, и сегмент цивилизованной торговли только начинает формироваться. А значит, это самое время задуматься о правильном проектировании и создании бренда садового центра тем компаниям, которые собираются выходить на российский рынок. И, несмотря на то, что специалисты РБК дают осторожный прогноз, подчеркивая, что в ближайшее время следует ожидать умеренных темпов роста сегмента, эксперты в области ритейл советуют использовать этот период для закрепления своего бренда на рынке.
По словам экспертов голландского дизайн-бюро JosDeVries The Retail Company, одним из шагов к успешному позиционированию на рынке является грамотное проектирование и визуальное представление магазина, а также выстраивание правильного взаимодействия с покупателями. Нико де Йонг, креативный директор JosDeVries рассказал о том, какие шаги предпринять, чтобы правильно спроектировать магазин. «Мы начинаем работу с планировки торгового пространства и расположения основных ассортиментных групп. Очень важно продумать, как будут располагаться отделы по мере прохождения покупателя через магазин. После согласования плана размещения основных отделов можно приступать к более детальной прорисовке торгового помещения, расстановке оборудования и дизайн-концепции». Графика и дизайн позволяют не только создавать визуальное восприятие магазина, но и общаться с их помощью с посетителями. Своим обзором о том, как сегодня европейские садовые центры взаимодействуют с покупателями, поделилась Татьяна Дремлюга, проект-менеджер компании JosDeVries. По словам Татьяны, основными трендами в европейском садовом ритейле на сегодняшний день являются: открытость и понятность, эмоции, сторителлинг, введение ассортимента продуктовых товаров и использование социальных сетей.Открытость и понятность выражается через внешнее визуальное представление магазина. «Когда люди проезжают мимо Вашей торговой точки, у них есть всего лишь 5-10 секунд, чтобы понять, что Вы продаете», - отмечает Татьяна, - «важно сделать так, чтобы уже с улицы было ясно, что происходит внутри».
Эмоциональность в европейском ритейле означает превращение процесса совершения покупок в особое событие для покупателей. «Процесс посещения магазинов становится все более ярким и эмоциональным. Ритейлеры стараются удивить и вдохновить своих посетителей, превращая шоппинг в захватывающее путешествие». К примеру, традиционной успешной практикой для европейских магазинов является организация различных мероприятий – это может быть как событие в честь праздника, так и специально организованные мероприятия.Сторителлинг стал неотъемлемой частью европейских садовых центров. С помощью информационных панелей магазины рассказывают покупателям о том, как пользоваться тем или иным товаром, дают ценные советы или просто вдохновляет на покупку.
И наконец, последний тренд – коммуникация с потребителем посредством мобильных приложений и социальный сетей. Советы по высадке растений и декорированию сада, инструменты для расчета нужного количества материалов, промо-приложения, календари садовода, карты и службы геолокации – эти и многие другие инструменты помогают магазинам повышать лояльность своих покупателей и быть к ним ближе.Еще одним, и, пожалуй, наиболее острым обсуждаемым вопросом бизнес сессии стало привлечение посетителей и увеличение продаж в садовых центрах в зимний период. Если с весны по осень люди заинтересованы в покупке товаров для сада и дачи, то как сократить потери прибыли в осенние и зимние месяцы? По словам выступавших экспертов одним из проверенных и действенных в Европе способов – вводить в зимний период ассортимент новогодних и рождественских товаров. Новогодние елки, украшения, подарки и декор помогут создать покупательский поток в предновогодний период.
Также Валерий Бирюков, директор по продажам и маркетингу дачного супермаркета «Дарвин» поделился еще несколькими советами по привлечению покупателей в низкий сезон:- помогите клиентам пережить зиму: продавайте уборочный инвентарь, специальную обувь, укрытия, корм и кормушки для животных;
- отстройтесь от летнего ассортимента. Введите ассортимент растений и декора не только для улицы. Используйте мерчендайзинг с упором на создание домашнего уюта. Продавайте текстиль, бытовую химию, животных, товары DIY;
- используйте праздничный ассортимент: продавайте растения и декор в качестве подарков (Новый год, 14 февраля, 23 февраля, 8 марта, Пасха);
- станьте центром социума. Проводите события и мастер классы;
- проводите акции.
Цель всех магазинов – добиться лояльности покупателей и повышения продаж. Ситуация на российском рынке показывает низкий уровень конкуренции среди садовых центров. А значит вовремя разработанная стратегия позиционирования, взаимодействия с покупателями и системы продаж поможет компаниям занять успешное место в данной нише.
Анна Сергеева
JosDeVries The Retail Company
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?