Декоративное изображение
8 224

Поделиться

С миру по копейке

Бывшие владельцы дискаунтера "Копейка" Сергей Ломакин и Артем Хачатрян приобрели 25% компании "Центробувь". Обувной ритейлер стал уже четвертой покупкой партнеров после расставания с продуктовым рынком.

В "Центробуви" пока официально продажу пакета не комментируют. Однако конкуренты на обувном рынке говорят о сделке как о совершенной, а по информации газеты "Коммерсантъ", Сергей Ломакин уже вошел в совет директоров обувной компании.

"Центробувь" объединяет 315 магазинов-дискаунтеров. По мнению экспертов, ее стоимость с учетом долга составляет $228-380 млн, а сумма сделки — $57-95 млн. "Новое приобретение Ломакина очень своевременное. На данный момент это крупнейшая компания по количеству торговых точек на очень быстрорастущем рынке",— считает владелец компании "Обувь России" Антон Титов. Прошлогодний объем рынка обуви в России он оценивает в $25 млрд. При этом рынок вырос на 30% по сравнению с 2006 годом. "Главное, что пока он практически не консолидирован, а доля цивилизованной розницы не превышает 18%, так что впереди бурный рост сетевых магазинов",— утверждает Титов.

В начале 2007 года Сергей Ломакин и Артем Хачатрян продали контрольный пакет в продуктовом дискаунтере за $250 млн "Уралсибу". После этого экс-ритейлеры увлеклись инвестициями: в октябре 2007 года они купили 25% уральской сети продуктовых дискаунтеров "Монетка". В декабре того же года запустили с нуля сеть магазинов товаров категории non-food Fix Price, где все товары продаются по 35 руб. Чуть позже бизнесмены приобрели около 7% акций в сети одежных дискаунтеров Modis.

"Ломакин и Хачатрян ведут себя как инвестбанкиры: вкладывают деньги в перспективные розничные проекты, нигде не становясь их владельцами. Единственное, что объединяет все эти проекты,— работа в самой низкой ценовой группе на своих рынках",— говорит аналитик ИК "Открытие" Ольга Самарец. Понять логику бизнесменов можно: как показывает практика, владеть одним крупным бизнесом в России куда рискованнее, нежели инвестировать во множество разных.

Правда, на обувном рынке увлечение дискаунтерами может выйти ритейл-инвесторам боком. "Недостаточно работать в одном формате и под одним брэндом. Компания должна развиваться во всех ценовых нишах. А этого в "Центробуви" как раз нет",— считает Антон Титов. Однако Сергей Ломакин и Артем Хачатрян настолько привыкли работать в низком ценовом сегменте, что развивать свой новый актив в других нишах вряд ли захотят.

Иван Марчук, Журнал «Секрет Фирмы» № 34(266)

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами