Декоративное изображение
17 610

Поделиться

Рынок цифровых товаров растет

По часовой стрелке: Михаил Горюнов, Софья Соколова, Светлана Замарацкая и Дмитрий Плущевский
По часовой стрелке: Михаил Горюнов, Софья Соколова, Светлана Замарацкая и Дмитрий Плущевский
Понятие «цифрового товара» (Digital Goods) вычисляется по формуле: Digital Goods = Buy Online & Consume Online. По оценкам Forrester Research, 57% интернет-пользователей из крупных городов России уже используют по несколько устройств для потребления цифрового контента (музыка, видео, игры, книги). Покупатели цифровых товаров приобретают вдвое больше наименований товаров, чем традиционные пользователи. Кроме того, отмечают аналитики Forrester Research, россияне покупают цифровые товары по всему миру: например, штаб-квартиры топ-10 самых популярных в России издателей игр не являются российскими компаниями. В тоже время в России уже сейчас есть местные сильные бренды, популярные за рубежом.

В рамках конференции Digital Goods 2014 Сергей Плуготаренко (РАЭК) поделился статистикой и трендами российского рынка цифровых товаров. «Основная часть объема российского цифрового контента приходится уже не первый год на игры — выручка этого сегмента в прошлом году составила 35,4 млрд руб. Продажи других видов контента — музыки, видео и книг — составили вместе 6,5 млрд руб. При этом рынок игр вышел на насыщение, и главный рост Digital Goods будет обеспечен за счет видео-контента и музыки», — подчеркнул он.

Общий объем доходов в Рунете в 2013 году по экспертной оценке составил уже порядка 1 триллиона рублей (1,7% ВВП), а обороты всей Экосистемы интернет-зависимых сегментов бизнеса в России составил 5,2 триллиона рублей. В компаниях, относящимся к интернет-рынкам, включая самозанятое население, работает порядка 1,3 млн человек. 

Презентация сервиса Имхонет
Презентация сервиса Имхонет
Показательными стали данные всероссийского опроса, проведенного Фондом Общественное мнение в 2013 году, согласно которому 62% интернет-пользователей не могут отличить легальный контент от нелегального. Даже среди тех, кто готов платить за легальный контент, этот показатель лишь немногим меньше: 57%.

Среди трендов прошлого года участники отмечается значительный рост продаж музыки в интернете (в том числе за счет прихода иностранных игроков), увеличение вдвое рынка электронных книг. Рынок видео при этом сдерживался за счет малого предложения легального востребованного контента в Сети. Среди технологических трендов, влияющих на рост сегмента Digital Goods, был отмечен рост использования мультимедийных возможностей гаджетов и мобильных устройств, увеличение скорости интернета, феномен мультиэкранности, рост проникновения социальных медиа. Также был отмечен «особый» внешний тренд — беспрецедентное внимание к отрасли со стороны государства, множество инициатив по «регулированию отрасли», законодательные инициативы по защите результатов интеллектуальной деятельности в Сети (ФЗ №187 – «антипиратский закон» и его расширение на все объекты авторских прав и т.д.).

Рост рынка цифровых товаров подтверждают и основные показатели компании PayPal: за 2013 год оплата цифровых товаров через PayPal составила 9  миллиардов долларов (при 4 миллиардах долларов в 2011 году), объем транзакций через мобильные устройства вырос за год почти в два раза и составил 27 миллиардов долларов.

Владимир Малюгин, глава PayPal в России, рассказал о клиентах и партнерах, которых PayPal пригласил  поделиться опытом ведения бизнеса в сфере digital goods: «PayPal помогает российским предпринимателям и программистам, работающим в сегменте DG, успешно глобально монетизировать свой контент. В этой сфере мы обладаем сильными конкурентными преимуществами, что делает нас хорошим партнёром для российских компаний, желающих успешно развиваться на российском и мировом рынке DG. Кроме того, для российских продавцов цифрового контента до конца июля действуют специальные условия по подключению платежной системы PayPal».

Надия Черкасова, старший вице-президент, директор департамента обслуживания клиентов малого бизнеса ВТБ24 заявила об интересе банковской сферы к рынку e-commerce, в частности к рынку цифровых товаров. «Предприниматели с точки зрения банковского обслуживания выбирают дистанционные каналы, – подчеркнула Надия. – У нас 160 тысяч компаний каждый месяц проводят свыше 2 млн операций, не  приходя в банк и приобретая сервисы и продукты ВТБ24 дистанционно. Успешный бизнес сегодня – это, в первую очередь, цифровые технологии».  

Retail.ru

по материалам конференции Digital Goods 2014

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами