Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Рынок цифровых товаров растет
В рамках конференции Digital Goods 2014 Сергей Плуготаренко (РАЭК) поделился статистикой и трендами российского рынка цифровых товаров. «Основная часть объема российского цифрового контента приходится уже не первый год на игры — выручка этого сегмента в прошлом году составила 35,4 млрд руб. Продажи других видов контента — музыки, видео и книг — составили вместе 6,5 млрд руб. При этом рынок игр вышел на насыщение, и главный рост Digital Goods будет обеспечен за счет видео-контента и музыки», — подчеркнул он.
Общий объем доходов в Рунете в 2013 году по экспертной оценке составил уже порядка 1 триллиона рублей (1,7% ВВП), а обороты всей Экосистемы интернет-зависимых сегментов бизнеса в России составил 5,2 триллиона рублей. В компаниях, относящимся к интернет-рынкам, включая самозанятое население, работает порядка 1,3 млн человек.
Показательными стали данные всероссийского опроса, проведенного Фондом Общественное мнение в 2013 году, согласно которому 62% интернет-пользователей не могут отличить легальный контент от нелегального. Даже среди тех, кто готов платить за легальный контент, этот показатель лишь немногим меньше: 57%.Среди трендов прошлого года участники отмечается значительный рост продаж музыки в интернете (в том числе за счет прихода иностранных игроков), увеличение вдвое рынка электронных книг. Рынок видео при этом сдерживался за счет малого предложения легального востребованного контента в Сети. Среди технологических трендов, влияющих на рост сегмента Digital Goods, был отмечен рост использования мультимедийных возможностей гаджетов и мобильных устройств, увеличение скорости интернета, феномен мультиэкранности, рост проникновения социальных медиа. Также был отмечен «особый» внешний тренд — беспрецедентное внимание к отрасли со стороны государства, множество инициатив по «регулированию отрасли», законодательные инициативы по защите результатов интеллектуальной деятельности в Сети (ФЗ №187 – «антипиратский закон» и его расширение на все объекты авторских прав и т.д.).
Рост рынка цифровых товаров подтверждают и основные показатели компании PayPal: за 2013 год оплата цифровых товаров через PayPal составила 9 миллиардов долларов (при 4 миллиардах долларов в 2011 году), объем транзакций через мобильные устройства вырос за год почти в два раза и составил 27 миллиардов долларов.
Владимир Малюгин, глава PayPal в России, рассказал о клиентах и партнерах, которых PayPal пригласил поделиться опытом ведения бизнеса в сфере digital goods: «PayPal помогает российским предпринимателям и программистам, работающим в сегменте DG, успешно глобально монетизировать свой контент. В этой сфере мы обладаем сильными конкурентными преимуществами, что делает нас хорошим партнёром для российских компаний, желающих успешно развиваться на российском и мировом рынке DG. Кроме того, для российских продавцов цифрового контента до конца июля действуют специальные условия по подключению платежной системы PayPal».
Надия Черкасова, старший вице-президент, директор департамента обслуживания клиентов малого бизнеса ВТБ24 заявила об интересе банковской сферы к рынку e-commerce, в частности к рынку цифровых товаров. «Предприниматели с точки зрения банковского обслуживания выбирают дистанционные каналы, – подчеркнула Надия. – У нас 160 тысяч компаний каждый месяц проводят свыше 2 млн операций, не приходя в банк и приобретая сервисы и продукты ВТБ24 дистанционно. Успешный бизнес сегодня – это, в первую очередь, цифровые технологии».
по материалам конференции Digital Goods 2014
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?