Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Рынок труда в ритейле
Положительные тенденции рынка ритейла
- Рост объема рынка в фактических ценах
- Низкая конкуренция в регионах
- Увеличение трафика покупателей в магазинах и сетях низкого ценового сегмента
- Снижение стоимости аренды
- Снижение расходов на заработную плату
- Возможность приобретения разорившихся магазинов/сетей по выгодной цене
- Возможность получения гос. поддержки для крупных отечественных сетей
Отрицательные тельные тенденции рынка ритейла
- Замедление проникновения современных форматов магазинов в регионы
- Снижение трафика в магазинах среднего и высокого ценового сегмента
- Усиление ценовой конкуренции
- Удорожание кредитных ресурсов
- Рост закупочных цен на товары
- Снижение доли импортных товаров
- Переориентация спроса в сторону более дешевых товаров
- Рост коммунальных платежей
- Появление новых сильных игроков на рынке за счет прихода иностранных компаний или слияний и поглощений российских
Ситуация с новыми вакансиями в ритейле лучше, чем в среднем по рынку труда Москвы. По данным, полученным на основании анализа базы данных HeadHunter, во втором квартале 2009 года в этой отрасли было размещено всего на 8% меньше вакансий, чем во 1 квартале 2008 года.
Значительно сократилось число вакансии в продуктовом ритейле, при этом вырос спрос на персонал в других сегментах (одежда, обувь, мебель, строительные материалы). Это связано с открытием в Москве новых магазинов непродовольственной розницы.
Сокращение спроса коснулось, прежде всего, специалистов по закупкам, как менеджеров так и директоров по закупкам. Незначительно увеличился спрос на администраторов и управляющих магазинами.
Число резюме в ритейле увеличивается.
Индекс HeadHunter1 в ритейле выше примерно в 2-2,5 раза по сравнению с докризисным периодом. Индекс HeadHunter почти в 2,5 раза меньше, чем в среднем по рынку труда, что говорит о том, что в ритейле ситуация менее напряженная, чем на рынке труда Москвы в целом.
За период конец 2008 – начало 2009 года заработные платы сотрудников розничной торговли сократились по сравнению с 1 полугодием 2008 года примерно на 10-15%.
1 Индекс HeadHunter характеризует соотношение спроса (вакансий) и предложения (резюме) на рынке труда. Индекс рассчитывается как соотношение числа резюме к числу вакансий за определенный период. Индекс больше 1 означает, что резюме больше, чем вакансий, меньше 1 – число резюме меньше числа вакансий.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?