Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Рынок строительного ритейла совершил эволюционный скачок
«Рынок DIY-ритейла стремительно приобретает цивилизованные черты, – отмечает председатель совета директоров группы компаний RRG Денис Колокольников. – Так, например, в 2005 году, когда RRG было проведено первое глобальное исследование рынка торговли строительными и отделочными материалами, доминирующим сегментом являлись строительные рынки (Синдика О, Каширский двор и другие), а Леруа Мерлен и OBI только открыли первые магазины.»
Эволюция российского DIY-ритейла, таким образом, отличается от западного образца. Если в США рынок формировался постепенно и начинался с магазинов-складов, из которых впоследствии «вырос» формат строительных гипермаркетов, в России процесс переноса готового западного образца произошел за считанные годы. Российский менталитет, как оказалось, не стал препятствием к развитию цивилизованной торговли строительными и отделочными материалами: удобство, качество обслуживания, дополнительные сервисы и экономическая выгода постепенно меняют привычку пользоваться рынками и строительно-выставочными комплексами. Хотя ассортименты многих из них до сих пор превышает даже сетевых лидеров сегмента.
В число регионов с наиболее насыщенным современными DIY-сетями рынком входят, помимо Москвы, Северо-Запад (прежде всего, Санкт-Петербург и Калининград), Урал и Поволжье. Наименьшую динамику присутствия организованного DIY-ритейла показывают Северо-Кавказский и Южный федеральные округа, что объяснимо высокой долей частного сектора, требующего частого ремонта. В целом, как отмечается в исследовании RRG, развитие рынка идет крайне активно в большинстве крупных городов. «Например, в Новосибирске только в этом году запланировано открытие трех крупных строительных торговых центров, – рассказывает Денис Колокольников. – Подобная ситуация и в других областных центрах, таких как Саратов, Волгоград, Челябинск, Ульяновск, Белгород, Тамбов и других.»
Инициатива по-прежнему за крупнейшими международными игроками, удерживающими лидерство в сегменте: Леруа Мерлен, OBI, Касторама. Однако значительную долю занимают и отечественные операторы, развивающиеся в отдельных регионах и федеральных округах, к примеру Максидом и Петрович (Санкт-Петербург и область), Строительный Двор (Урал), СуперСтрой (Урал и Поволжье), МегаСтрой (Поволжье), Домоцентр (Сибирь) и др.
«Поскольку группа компаний RRG уже несколько лет занимается направлением DIY, мы отчетливо видим эволюционный скачок 2011-2013 годов. В частности, только в 2013 году мы провели более двадцати исследований для нескольких западных и российских сетевых операторов, ведущих экспансию как в столице и крупных областных центрах, так и на новых региональных рынках, – говорит Денис Колокольников. – К ним, в частности, относятся немецкая сеть OBI, финская K-Rauta, российская Стройдепо и другие. Спрос игроков в условиях бурно развивающегося рынка касается услуг по расчету товарооборотов будущих гипермаркетов и супермаркетов с применением гравитационных моделей и геомаркетинговых данных, разработки маркет-планов развития сетей, определения целевой аудитории для организации таргетированного продвижения.»
Retail.ruИнтервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?