Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Рынок строительного ритейла совершил эволюционный скачок
«Рынок DIY-ритейла стремительно приобретает цивилизованные черты, – отмечает председатель совета директоров группы компаний RRG Денис Колокольников. – Так, например, в 2005 году, когда RRG было проведено первое глобальное исследование рынка торговли строительными и отделочными материалами, доминирующим сегментом являлись строительные рынки (Синдика О, Каширский двор и другие), а Леруа Мерлен и OBI только открыли первые магазины.»
Эволюция российского DIY-ритейла, таким образом, отличается от западного образца. Если в США рынок формировался постепенно и начинался с магазинов-складов, из которых впоследствии «вырос» формат строительных гипермаркетов, в России процесс переноса готового западного образца произошел за считанные годы. Российский менталитет, как оказалось, не стал препятствием к развитию цивилизованной торговли строительными и отделочными материалами: удобство, качество обслуживания, дополнительные сервисы и экономическая выгода постепенно меняют привычку пользоваться рынками и строительно-выставочными комплексами. Хотя ассортименты многих из них до сих пор превышает даже сетевых лидеров сегмента.
В число регионов с наиболее насыщенным современными DIY-сетями рынком входят, помимо Москвы, Северо-Запад (прежде всего, Санкт-Петербург и Калининград), Урал и Поволжье. Наименьшую динамику присутствия организованного DIY-ритейла показывают Северо-Кавказский и Южный федеральные округа, что объяснимо высокой долей частного сектора, требующего частого ремонта. В целом, как отмечается в исследовании RRG, развитие рынка идет крайне активно в большинстве крупных городов. «Например, в Новосибирске только в этом году запланировано открытие трех крупных строительных торговых центров, – рассказывает Денис Колокольников. – Подобная ситуация и в других областных центрах, таких как Саратов, Волгоград, Челябинск, Ульяновск, Белгород, Тамбов и других.»
Инициатива по-прежнему за крупнейшими международными игроками, удерживающими лидерство в сегменте: Леруа Мерлен, OBI, Касторама. Однако значительную долю занимают и отечественные операторы, развивающиеся в отдельных регионах и федеральных округах, к примеру Максидом и Петрович (Санкт-Петербург и область), Строительный Двор (Урал), СуперСтрой (Урал и Поволжье), МегаСтрой (Поволжье), Домоцентр (Сибирь) и др.
«Поскольку группа компаний RRG уже несколько лет занимается направлением DIY, мы отчетливо видим эволюционный скачок 2011-2013 годов. В частности, только в 2013 году мы провели более двадцати исследований для нескольких западных и российских сетевых операторов, ведущих экспансию как в столице и крупных областных центрах, так и на новых региональных рынках, – говорит Денис Колокольников. – К ним, в частности, относятся немецкая сеть OBI, финская K-Rauta, российская Стройдепо и другие. Спрос игроков в условиях бурно развивающегося рынка касается услуг по расчету товарооборотов будущих гипермаркетов и супермаркетов с применением гравитационных моделей и геомаркетинговых данных, разработки маркет-планов развития сетей, определения целевой аудитории для организации таргетированного продвижения.»
Retail.ruИнтервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?